Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 13:25, отчет по практике
Учебная практика была пройдена в ОСП Тобольский почтамт филиала ФГУП "Почта России". Основная деятельность данной организации это: прием, обработка, пересылка, вручение почтовых отправлений и переводов, упаковка, хранение почтовых отправлений, подписка на периодические печатные издания. Это не весь спектр услуг, которые предоставляет ФГУП «Почта России», более подробно будет рассказано в описании предприятия.
Цель данной работы изучить организационную структуру, финансово – хозяйственную деятельность, качество работы данного предприятия.
Введение
Глава 1. Общая характеристика предприятия
Характеристика предприятия
Современное состояние
2.1 Виды деятельности
2.2 Организационная структура
Финансово-хозяйственная деятельность
Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия
Сведения о специфике функционирования системы менеджмента качества на предприятии
Глава 2. Анализ деятельности работы по специальности
2.1 Анализ должностной инструкции
2.2 Характеристика производственной документации
Заключение
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Отчет по практике
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика предприятия
2.1 Виды деятельности
2.2 Организационная структура
Глава 2. Анализ деятельности работы по специальности
2.1 Анализ должностной инструкции
2.2 Характеристика
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Учебная практика была пройдена в ОСП
Тобольский почтамт филиала ФГУП "Почта
России". Основная деятельность данной
организации это: прием, обработка, пересылка,
вручение почтовых отправлений и переводов,
упаковка, хранение почтовых отправлений, подписка
на периодические печатные издания. Это
не весь спектр услуг, которые предоставляет
ФГУП «Почта России», более подробно будет
рассказано в описании предприятия.
Цель данной работы изучить организационную структуру, финансово – хозяйственную деятельность, качество работы данного предприятия.
Главной задачей является полное изучение должностных обязанностей и прав работника, принятого и работающего по специальности Инструктор Группы Эксплуатации Сети Почтовой Связи. Работа с производственной документацией, нормативными документами и инструкциями СМК.
Глава I. Общая характеристика предприятия
1. Характеристика предприятия:
Объектом данной работы является Обособленное Структурное Подразделение (сокращенно - ОСП)Тобольский почтамт, УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России».
Данный объект расположен в отдельно стоящем здании, в центре города, расположенного по адресу: 4 микрорайон, строение 42/1. Датой открытия описываемого отделения является 1 февраля 1986 года.
2. Современное состояние
Данное отделение почтовой связи открытого типа второго класса. Режим работы ОПС Тобольск Пн-Пт с 8.00 до 20.00; Сб с 09.00 до 18.00; Вск с 09.00 до 14.00. Без перерыва на обед во все дни.
Отделение ОПС Тобольск занимается обслуживанием всех категорий населения, которое составляет примерную численность в 80 000 человек.
Обслуживание в ОПС Тобольск, согласно Стандартов качества клиентского сервиса и проверок Супервайзеров, составляет 93,6%. Что в свою очередь является очень высоким показателем.
Численность штатных сотрудников отделения почтовой связи составляет 26 человек.
2.1 Виды деятельности:
На данный момент реализуются следующие почтовые услуги:
· прием, пересылка, доставка, вручение простой и заказной письменной корреспонденции, бандеролей; ценных и обыкновенных посылок;
· «отправлений 1-го класса»;
· экспресс - почты «ЕМS Почта России».
· реализация маркированных и немаркированных конвертов простых и художественных карточек, марок.
Финансовые услуги:
· выплата пенсий и пособий;
· прием коммунальных платежей;
· прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, Интернет и телевидение;
· страхование автотранспорта и жизни;
· Прием и оплата международных денежных переводов «Вестерн Юнион»
Так же можно воспользоваться услугами и товарами «для населения» :
· Продажа лотерей (бестиражных, тиражных и комбинированных);
· Подписка по каталогам книжного клуба «Терра», «Роспечать», каталогам «Пресса России»;
· Распространение периодических изданий, книжной продукции;
· «Кодак Фото-услуги почтой»;
· Реализация промышленных, продовольственных, канцелярских товаров, фототоваров;
· «Почта Деда Мороза»;
· Продажа железнодорожных
Все эти услуги производятся с помощью программы «WIN POST». В конце рабочего дня все отчеты передаются на бумажных носителях в бухгалтерию.
В структуре доходов филиала наибольший удельный вес занимают доходы от реализации финансовых услуг (53%), затем идут доходы от реализации услуг почтовой связи (27%), далее - доходы от реализации товаров, работ, услуг (19%) и наименьший удельный вес занимают операционные доходы (1%).
2.2 Организационная структура
Огромное значение в деятельности предприятия играет его организационная структура.
Трудовые отношения работников ФГУП регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и Коллективным договором.
Структура
компании линейно-иерархическая (Рисунок
1). Соблюдается строгое
Учебная практика показала, что в данной
организационной структуре все конечные
решения принимает только начальник предприятия.
Так функции начальника могут возлагаться
и на его заместителя по эксплуатационной
части, который контролирует группу эксплуатации, участок
по обработке, сортировке, доставки почтовых
отправлений, участок по распространению
печати, операторов связи, почтальонов
по доставке, отделение связи этого в принципе
достаточно, что бы предприятие нормально
функционировало при краткосрочном отсутствии
начальника.
3. Финансово - хозяйственная деятельность предприятия
Проанализировав финансово-экономические показатели ФГУП "Почта России" за последние пять лет, создается вывод: данная организация демонстрирует уверенный рост выручки от продажи почтовых и финансовых услуг и третий год подряд фиксирует чистую прибыль.
Затраты предприятия также растут, в первую очередь за счет увеличения социальных обязательств и транспортных расходов.
4. Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия
ФГУП осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними распорядительными актами. ФГУП обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, своевременные и полные расчеты с филиалом и предприятием, с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими организациями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством.
Характеристика основных экономических показателей:
Показатель |
2010 |
2011 |
в % |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
636646 |
768238 |
120,7 |
Себестоимость, тыс.руб. |
494667 |
514158 |
103,9 |
Прибыль, тыс.руб. |
69544 |
176244 |
253,4 |
Уровень рентабельности, % |
14,0 |
34,3 |
245 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
- |
- |
- |
Показатель |
2010 |
2011 |
в % |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
636646 |
768238 |
120,7 |
Себестоимость, тыс.руб. |
494667 |
514158 |
103,9 |
Прибыль, тыс.руб. |
69544 |
176244 |
253,4 |
Уровень рентабельности, % |
14,0 |
34,3 |
245 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
- |
- |
- |
Из приведенных показателей деятельности почтового отделения видно, что за год предприятие увеличило выручку от продажи услуг на 120,7%, что повлекло за собой увеличение прибыли от продаж, темп ее роста составил 253,4%.
Из приведенных показателей деятельности почтового отделения видно, что за год предприятие увеличило выручку от продажи услуг на 120,7%, что повлекло за собой увеличение прибыли от продаж, темп ее роста составил 253,4%.
Начальник ОСП организует работу подразделения в соответствии с требованиями к качеству оказания услуг, закрепленными, например, в нормативных документах перечисленных ниже, таким образом, чтобы работники знали и выполняли требования этих нормативных документов:
- Политика Предприятия в области качества;
- Целевые показатели в области качества и План по качеству;
- Положение об ОПС
и Должностные инструкции
- Инструкции, рабочие инструкции и другие внутренние нормативные документы;
- Внешние нормативные документы ОПС, перечисленные в «Перечне» (см. Приложение 1) например, Правила оказания услуг почтовой связи, Почтовые правила.
На предоставление услуг почтовой связи Федеральному Государственному Унитарному Предприятию «Почта России» выдана Лицензия, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты деятельности СМК оцениваются по степени достижения целевых показателей качества (ЦПК). ЦПК вводятся в действие приказом филиала и доводится до сведения каждого работника ОПС под подпись. Не реже 1 раза в год в ОПС из почтамта доводится План качества, представляющий собой перечень мероприятий со сроками и ресурсами для максимального достижения ЦПК. Проверка результатов работы СМК на уровне ОПС называется внутренним аудитом. Проверка проводится работниками почтамта, ее порядок определен в Инструкции СМК.ФГУП.И.1.8.1/3 «Внутренний аудит в отделениях почтовой связи».
Контроль качества в ОПС проводится в соответствии с:
- «Рекомендациями по организации производственного контроля за качеством обработки почтовых отправлений», введенный письмом Минсвязи от 19.07.1988г. №201 д.
- Листами контроля
ОПС (введены распоряжением
- Рабочей инструкцией СМК.ФГУП.РИ.1.8.2/02 «О порядке осуществления входного контроля при приеме почтовых отправлений от корпоративных клиентов».
- Дополнительными указаниями
почтамта по измерению
Улучшение качества производится посредством проведения корректирующих (устранение причины нарушения) и предупреждающих (устранение причины возможного нарушения) мероприятий, которые могут быть разработаны по выявленным нарушениям.
Глава II. Анализ деятельности работы по специальности
Мной была пройдена учебная практика в ОСП Тобольский почтамт филиала ФГУП «Почта России». Проходила ее по специальности Инструктор Группы эксплуатации сети почтовой связи (ГЭСПС).
За время прохождения практики мной были совершены выезды, совместно с руководителем и старшими инструкторами ГЭСПС, на документальные проверки эксплуатационной деятельности отделений почтовой связи. В ходе проверок мной заполнялись:
- Акт документальной проверки эксплуатационной деятельности и проведения внутреннего аудита в ОПС.
- Лист контроля
- Лист контроля отделений
- Выводы и Предложения по результатам проверки эксплуатационной деятельности ОПС.
Информация о работе Отчет по практике в ОСП Тобольский почтамт филиала ФГУП "Почта России"