Совместно с уровнемером или
вместо него применяются датчики предельного уровня, которые выдают сигналы достижения
заранее заданных двух-трех уровней. Наиболее
важны сигналы уровня 90% и 95% заполнения
резервуара топливом.
Применение резервуара для
хранения топлива с двойными стенками
позволяет удовлетворять строгим экологическим нормам. Чтобы незамедлительно обнаружить
нарушение целостности стенок резервуара
и, тем самым, утечку топлива в грунт, закачивают
под давлением азот в межстеночное пространство.
В случае разгерметизации происходит
падение давления азота, определяемое
мановакууметром. Этот мановакууметр
входит в систему контроля герметичности
резервуара, которая выдает сигнал разгерметизации.
При эксплуатации технологического оборудования АЗС в технологических колодцах
резервуаров возможны утечки топлива
и паров топлива, которые могут создать
взрывоопасную паровоздушную смесь. Для
постоянного слежения за появлением паров
топлива в технологических колодцах применяется
датчик газоанализатора, который посылает
сигнал наличия паров топлива. Газоанализатор
по этому сигналу определяет концентрацию
паров топлива в замкнутом пространстве.
ГЛАВА 5 ТРК. ПРИНЦИП РАБОТЫ
На дистанционном пульте (управляющем
компьютере) задается доза. При снятии
раздаточного крана (пистолета) автоматически
включается соответствующий данному виду
топлива электродвигатель, передающий
через клиноременную передачу вращение
насосу моноблока. В моноблоке происходит
фильтрация топлива и отделение парогазовой
фракции. Далее топливо через электромагнитный
клапан поступает в соответствующий измеритель
объема (дозатор), где, заполняя поочередно
цилиндры, приводит во вращательное движение
коленчатый вал, который, в свою очередь
через соединительную муфту соединен
с валом генератора импульсов. Вращательное
движение вала генератора импульсов преобразуется
в последовательность электрических импульсов,
поступающих в отсчетное устройство, которое
осуществляет подсчет и отображение на
индикаторах (дисплеях ТРК) информации
о разовой выдаче топлива. Отмеренное
дозатором топливо через рукав и раздаточный
кран поступает в емкость потребителя.
Рис. 16 – Модели ТРК
Любая модель ТРК может быть
оснащена системой возврата паров топлива
из бака автомобиля в резервуар (рекуперация)
с использованием вакуумных насосов, коаксиальных
шлангов и раздаточных пистолетов, регулирующих
скорость отсоса в зависимости от протока
топлива при выдаче. В случае электронного
управления возврата паров (мультипродуктовые
ТРК) каждая сторона ТРК оснащена своим
вакуум-насосом и объем отсасываемых паров
электронно регулируется по расходу топлива,
т.е. система отвода паров выключена, если
топливо не выдается в бак. Активизация
системы (включение вакуум-насоса) сигнализируется
горящим светодиодом на панели дисплея
(для каждой стороны колонки самостоятельно).
Для дизельного топлива система
возврата паров, как правило, не предусматривается.
Помимо стандартного варианта
исполнения колонок всасывающего типа,
каждая модель ТРК может быть изготовлена
для возможности работы с напорной системой.
В напорном исполнении вместо моноблоков
и электродвигателей колонки оснащаются
фильтрами в отдельных корпусах, гайками
с коническим уплотнением, патрубками,
шаровыми кранами с переходниками для
подключения к аварийному отсечному клапану
(не входит в состав ТРК), жестко прикрепленному
к раме ТРК.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении практики, я
узнала принцип работы АЗС компании «Роснефть».
Так же ознакомилась с пакетом документов
для строительства АЗС, уставом НК «Роснефть»,
характером деятельности предприятия,
табельным расписанием работы, должностными
инструкциями сотрудников, типовыми формами
различных договоров и актов. Рассмотрев,
резервуарный парк я выяснила причины
выхода из строя резервуаров и методы
их ремонта и, какие строительные конструкции
для транспорта, хранения и распределения
нефтепродуктов используются. Познакомилась
с двумя видами систем подачи топлива
в ТРК. Ознакомилась с требованиями НБП
111-98. При подробном изучении системы технологический
линий резервуарного парка, я определила,
для каких целей проводится деаэрации,
рециркуляция паров. Выяснила формулу
для нахождения линейного теплового расширения
трубопровода при изменении температуры
и способы компенсации расширения. На
АЗС применяются трубопроводы из металла либо из
материалов, имеющих соответствующий
сертификат на использование для транспортировки
нефтепродуктов. Изучила способы и
причины измерения уровня топлива в резервуаре,
как избежать утечки в грунт и что происходит
при разгерметизации. Узнала, какие мероприятия
проводятся при охране окружающей среды
при эксплуатации АЗС.
Принимала участие:
- текущей работе;
- оформлении документов;
- изучении проектов компании
на Дальнем Востоке;
- анализе деятельности предприятия;
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
- Большая энциклопедия Нефти
и Газа;
- Гельберг Б.Т. Вопросы технологии и организации
ремонта оборудования;
- Колонки топливораздаточные
серии ВМР 2000 ОСЕАN. Руководство по эксплуатации. Редакция 7.3;
- Методические рекомендации
по проектированию технологических трубопроводов
на АЗС;
- Новый промышленный каталог
оборудования, изделий для комплектации
автозаправочных комплексов ОАО НК «РОСНЕФТЬ»;
- Цагарели Д.В. Технологическое оборудование
автозаправочных станций;
- НПБ 111-98. Нормы пожарной безопасности.
1 Ареометр- прибор для измерения плотности жидкостей, принцип
работы которого основан на Законе
Архимеда.
2Ресурс
(техника) — объём работы или
срок эксплуатации, на который рассчитывается
машина, здание и т. п. После исчерпания
ресурса безопасная работа устройства
не гарантируется, ему требуется капитальный
ремонт или замена.
3Деаэрация - удаление кислорода
и др. газов из жидкости (воды систем отопления,
легкого жидкого топлива и др.)
4 Фитинг - соединительная часть трубопровода, устанавливаемого
для разветвления, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости
частой сборки и разборки труб. Фитинги
служат и для герметичного перекрытия трубопровода
и прочих вспомогательных целей.
5 Экструзия - технология получения изделий
путем продавливания расплава материала
через формующее отверстие.