Отчет по практике в банке «Резерв»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:24, отчет по практике

Краткое описание

Целями прохождения производственной практики является:
1. Получение практических знаний и навыков в профессиональной деятельности;
2. Закрепление теоретических знаний, а также приобретение навыков организационной работы в сфере бизнеса и освоение передовых методов организации и управления предприятия;

Содержание

1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.1 Ознакомление с объектом практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.2 Менеджмент организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3 Организационная структура предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.4 Экономика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
5. Маркетинг предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
6. Управление персоналом на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
7. Стратегия предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
2.8 Инновационный потенциал предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
4. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
5. Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 109.15 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
  2. Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2.1 Ознакомление с объектом  практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2.2 Менеджмент организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

2.3 Организационная структура  предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2.4 Экономика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

    1. Маркетинг предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
    2. Управление персоналом на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    3. Стратегия предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

2.8 Инновационный потенциал  предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

3. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

4. Список использованной  литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65

5. Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67

  1. Введение.

Открытое акционерное  общество Южно-Уральский банк социального  развития "Резерв" является одним  из старейших региональных банков г.Челябинска.

(рег. 2364, дата государственной регистрации: 03.06.1993г.).  
Политика банка направлена на предоставление максимально широкого спектра банковских услуг на принципах финансового супермаркета для населения и индивидуального обслуживания для малых и средних предприятий.

Банк "Резерв" реализует  программу поддержки социально  незащищенных слоев населения, подтверждая  свое звание банка социального развития.

10 марта 2005 банк "Резерв" вошел в систему страхования  вкладов.

Целями прохождения производственной практики является:

  1. Получение практических знаний и навыков в профессиональной деятельности;
  2. Закрепление теоретических знаний, а также приобретение навыков организационной работы в сфере бизнеса и освоение передовых методов организации и управления предприятия;
  3. Получение представления о системах управления предприятия;
  4. Получение навыков решения отдельных задач управления предприятием;
  5. Изучение системы управления предприятием и структуры органов управления;
  6. Изучение действующих документов предприятия (Устав предприятия, учредительские документы и др.);
  7. Получение навыков оформления отчета по практике;
  8. Получение навыков работы руководителя и организатора рабочей группы коллектива
  9. Основная часть.
    1. Ознакомление с объектом практики.

История развития банка «Резерв»

Товарищество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский  банк социального развития «Резерв» зарегистрировано 03.06.1993 года. Преобразование экономической структуры, начало процессов  приватизации обусловило в 1994 году изменение  организационно-правовой формы банка  на Акционерное общество открытого  типа «Южно-Уральский банк социального  развития «Резерв», а в 1997 году банк стал ОАО. В 2005 году банк вступил в  систему страхования вкладов.

Банк «Резерв» сегодня  
Особое внимание Банк уделяет сфере индивидуального обслуживания, а также стремится к диверсификации своего бизнеса, увеличению своей доли на рынке банковских услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, розничных банковских продуктов.

Деятельность банка определяется целью, которая на сегодняшний день выражается в активном участии в  развитии бизнеса Уральского региона, предоставление большого спектра банковских услуг с максимальным качеством обслуживания на основе формирования долгосрочных партнерских отношений с клиентом.

Каждый предприниматель  может получить в банке «Резерв» консультации по оптимизации управления финансами, проводятся семинары для  предприятий малого бизнеса.

Банк предлагает такие  формы кредитования, как потребительский  кредит, кредит на неотложные нужды, автокредитование, ипотека, туристический кредит, корпоративный кредит; кредитная линия, обслуживание текущего счета в режиме овердрафт. Приоритетами Банка являются индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкий график погашения кредитов, возможность досрочного погашения без применения штрафных санкций, разумный пакет документов.

ОАО Акционерный банк «Резерв» предлагает широкий выбор депозитов, учитывающих различные запросы  клиентов. Новые депозиты разрабатываются  с целью полного удовлетворения потребностей и пожеланий вкладчиков.

На сегодняшний день Банк активно развивается, идет открытие дополнительных офисов, как на территории города Челябинска, так и по Челябинской  области. Банк является членом Ассоциации региональных банков России, также является членом Южно-Уральской Торговой Палаты. Имеет свидетельство «Надежного хозяйственного субъекта Челябинской области».

С 2003 года Банк осуществляет расчетное обслуживание с использованием системы «Банк-Клиент» и «Интернет-Клиент».

14-летняя история работы  банка на финансовом рынке,  высокопрофессиональный коллектив,  соединивший в себе опыт работы  крупнейших банковских учреждений  Челябинской области,  современный уровень материально-технической базы, внедрение передовых финансовых технологий,- всё это позволит клиенту получить качественное банковское обслуживание в банке «Резерв».

Реквизиты банка:

Полное наименование:

Открытое акционерное  общество Южно-Уральский банк социального  развития «Резерв»

Сoкращенное наименование:

ОАО Акционерный Банк «Резерв»

Полное наименование на английском языке:

Joint-Stock “South-Ural bank of social development “Reserv”

Сокращенное наименование на английском языке:

Joint-Stock Bank “Reserv”

Регистрационный номер:

2364

Дата регистрации Центральным  банком Российской Федерации:

15 октября 1994 г.

ИНН  

7451036789

ОГРН

1027400001166, дата внесения  записи в ЕГРЮЛ о гос. регистрации 06 ноября 2002 года.

БИК

047501751 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Челябинской области,  город Челябинск

КПП

745301001

ОКОНХ

96120

ОКПО

32542275

Корсчет

30101810800000000751в ГРКЦ ГУ  ЦБ РФ г.Челябинска

Юридический адрес:

454091 г. Челябинск ул. Труда  64-а

Фактический адрес:

454091 г. Челябинск ул. Труда  64-а


Надзорные функции осуществляет Главное управление Центрального банка  Российской едерации по Челябинской и Свердловской области

Главное управление Банка  России по Челябинской области

454000, г. ЧЕЛЯБИНСК, ПР.ЛЕНИНА, 58

тел.: (351) 263-98-11, 263-08-75.

Все организационно-правовые документы предоставлены в приложении.

    1. Менеджмент организации.

Под термином «менеджмент» понимается совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности  производства, лучшего использования  ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Структуру данного предприятия  можно представить следующим  образом:

Директор

 


Операционный отдел

Кредитный отдел

Кассовый отдел

 


По работе с физ.лицами

По работе с юр. лицами

По работе с физ.лицами

По работе с юр. лицами

Заведующий кассой.

Кассир

 

Данная организационная  структура является линейной.

Преимуществами такой  системы являются:

• четкая система взаимных связей функций и подразделений;

• четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство  всей совокупностью процессов, имеющих  общую цель;

• ясно выраженная ответственность;

• быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Но у данной системы  присутствуют и недостатки:

· отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

· тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

· критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные.

В качестве заключения к  данной теме можно сказать, что организационная  структура банка на данный момент является эффективной, но в последующем  ее можно, и даже нужно усовершенствовать.

2.3 Организационная структура  предприятия.

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы  работающие в ее рамках люди могли  наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организационная структура  данного предприятия является линейной.

Она выглядит следующим образом:

Председатель банка;

Заместитель председателя банка;

Директора отдельных филиалов;

Операционные работники;

Кассовые работники.

Процесс формирования организационной  структуры 

Менеджер при формировании организационной структуры предприятия  формулирует цели и задачи, определяет состав и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая  численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

Этот процесс можно  организовать по трем крупным стадиям:

* формирование общей структурной  схемы аппарата управления;

* разработка состава основных  подразделений и связей между  ними;

* регламентация организационной  структуры. 

Формирование общей структурной  схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым  должно быть осуществлено более детальное  проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения). К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления;

степень централизации и  децентрализации полномочий и ответственности  на разных уровнях управления; основные формы взаимоотношений данной организации  с внешней средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Основная особенность  второй стадии процесса проектирования организационной структуры управления - разработки состава основных подразделений  и связей между ними - заключается  в том, что предусматривается  реализация организационных решений  не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и по самостоятельным (базовым) подразделениям аппарата управления, распределение  конкретных задач между ними и  построение внутриорганизационных  связей. Под базовыми подразделениями понимаются при этом самостоятельные структурные единицы (отделы, управления, бюро, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.

Третья стадия - регламентация  организационной структуры - предусматривает  разработку количественных характеристик  аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает:

определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение  проектной численности подразделении, трудоемкости основных видов работ  и квалификационного состава  исполнителей; распределение задач  и работ между конкретными  исполнителями; установление ответственности  за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в  подразделениях (в том числе на основе автоматизированной обработки  информации); разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных  комплексов работ; расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной структуры.

Для случаев, когда требуется  детализированная регламентация ответственности  по отдельным этапам разработки и  принятия решений при выполнении особо сложных задач, требующих  взаимодействия многих звеньев и  уровней управления, разрабатываются  специфические документы, которые  получили название органиграмм. Органиграмма представляет собой графическую интерпретацию процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающую распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками. Совмещение организационного алгоритма механизма управления с алгоритмом технологической обработки информации, осуществляемое путем построения органиграммы, позволяет увязать процесс рационализации технологических маршрутов и информационных потоков с упорядочением взаимосвязей между структурными элементами системы управления, возникающими при организации согласованного выполнения ее задач и функций. В отличие от документограмм органиграммы не отражают информационного содержания выполняемых работ, они фиксируют лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений.

Информация о работе Отчет по практике в банке «Резерв»