Отчет по практике в в МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Ознакомилась с организационно – управленческой структурой образовательного учреждения. Изучила краткую характеристику деятельности. Подробно рассмотрела порядка бюджетного обеспечения МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", проанализировала порядок бюджетного обеспечения школы.
За время прохождения практики студентка --- проявила себя ответственной, добросовестной и исполнительной. Поручения выполняла с желанием и интересом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ 2
1.1 Механизм и особенности финансирования системы образования в РФ......2
1.2 Состояние и перспективы модернизации нормативно-правового регулирования деятельности образовательных учреждений в РФ......................
1.3 Зарубежный опыт финансирования образовательных учреждений..............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"
2.2 Порядок и проблемы бюджетного обеспечения МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1 Приоритетные направления совершенствования финансового обеспечения образовательных учреждений а РФ.................................................................
3.2 Основные проблемы финансового обеспечения образовательный учреждений в РФ......................................................................................
3.3 Реформирование финансирования общеобразовательных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Фин школы.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

Характеристика

Студентка ---

6 курса специальности 

Прошла практику в МБОУ "Краснозвездинская  образовательная школа" с 30 сентября по 24 ноября 2013 г.

 

 

 

 

Результаты практики

Ознакомилась с организационно – управленческой структурой образовательного учреждения. Изучила краткую характеристику деятельности. Подробно рассмотрела порядка бюджетного обеспечения МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", проанализировала порядок бюджетного обеспечения школы.

За время прохождения практики студентка --- проявила себя ответственной, добросовестной и исполнительной. Поручения выполняла с желанием и интересом.

По итогам практики студентка  --- заслуживает положительную оценку.

 

Согласовано:____________                 Утверждаю:_________________

Руководитель от Финуниверситет:                 Руководитель практики:

                

 “___” ______________ 2013 г.                    “___” ________________ 2013 г.

 

 

 

Программа

производственной практики

в МБОУ "Краснозвездинская образовательная  школа"

специализации «»

_________________________________________

Тема выпускной квалификационной работы: «Финансирование образования в РФ» (на примере МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа")».

Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе основной образовательной программы специальности. Сбор сведений для написания выпускной квалификационной работы по теме: «Финансирование образования в РФ» (на примере МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа")».

Задачами прохождения практики являются:

    1. Краткая характеристика МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа";
    2. Анализ финансирования образования;
    3. Сбор, обобщение и анализ практических материалов по выполняемой теме выпускной квалификационной работы.
    4. Рекомендации и пути совершенствования по изучаемой теме.

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                                     

 

_________________    

 «01» октября 2013 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

прохождения производственной практики

студенткой ------

в МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"

Наименование отдела и перечень работ

Количество дней, отведенных для выполнения работы

Период выполнения работы

Ф.И.О. и подпись руководителя

Общее знакомство с организационной  структурой учреждения

5

30.09.13-

04.10.13

 

Методический отдел

7

07.10.2017-

15.10.2013

 

Знакомство с Уставом  и документами

8

16.10.2013-

24.10.2013

 

Централизованная бухгалтерия. Работа с первичными документами.

10

25.20.2013-07.11.2013

 

 

Анализ бюджетного финансирования

Ознакомление с докумегодовыми отчетами

6

08.11.2013

16.11.2013

 

Работа с внутренними  документами

7

18.11.2013-24.11.2013

 

Руководитель от

МБОУ "Краснозвездинская образовательная  школа"

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

преддипломная

 

Дата

Вид деятельности

Подпись руководителя

30.09.2013

Знакомство  с рабочим местом и режимом  работы, с организационной структурой

 

01.10.2013

Изучение нормативно –  правовых документов: ПБУ, Налогового, Бюджетного Кодекса, ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

02.10.2013

Изучение основных положений

 

03.10.2013

Изучение основных положений

 

04.10.2013

Ознакомление  с учредительными документами

 

07.10.2013

Ознакомление  с учредительными документами

 

08.10.2013

Знакомство  с рабочим местом и режимом  работы, с организационной структурой

 

09.10.2013

Изучение системы  делопроизводства предприятия, работа с документами

 

10.10.2013

Составление первичной  документации

 

11.10.2013

Составление первичной  документации

 

14.10.2013

Составление первичной  документации

 

15.10.2013

Составление первичной  документации

 

16.10.2013

Ознакомление  с направлениями, деятельности, работа с учётными документами, договорами, ведение бухгалтерских регистров, работа в 1С: Бухгалтерия

 

17.10.2013

Работа в  архиве

 

18.10.2013

Работа в  архиве

 

21.10.2013

Работа в  архиве

 

22.10.2013

Ознакомление  с учредительными документами

 

23.10.2013

Теоретический обзор литературы по теме исследования

 

24.10.2013

Анализ форм бухгалтерской и финансовой отчетности

 

25.10.2013

Анализ годовых  отчетов за период 2011-2013 гг.

 

26.10.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними  документами

 

28.10.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними  документами

 

29.10.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними  документами

 

30.10.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними документами

 

31.10.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними  документами

 

01.11.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними  документами

 

05.11.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними  документами

 

06.11.2013

Подготовка  бухгалтерской отчётности за 1-е  полугодие

 

07.11.2013

Подготовка  бухгалтерской отчётности за 1-е  полугодие

 

08.11.2013

Подготовка  бухгалтерской отчётности за 1-е  полугодие

 

11.11.2013

Анализ финансово  – хозяйственной деятельности

 

12.11.2013

Анализ финансово  – хозяйственной деятельности

 

13.11.2013

Анализ финансово  – хозяйственной деятельности

 

14.11.2013

Анализ финансово  – хозяйственной деятельности

 

15.11.2013

Анализ финансово  – хозяйственной деятельности

 

18.11.2013

Анализ финансово – хозяйственной деятельности

 

19.11.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними  документами

 

20.11.2013

Работа с  первичными, банковскими, внутренними  документами

 

21.11.2013

Работа с первичными, банковскими, внутренними документами

 

22.11.2013

Оформление  отчета

 

23.11.2013

Оформление  отчета

 

24.11.2013

Оформление   отчета

 

 

 

 

Студентка _______________________ 

 

(Подпись)                             

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования  как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния  человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать  с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой  экономического роста, повышения эффективности  и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Право на образование является одним  из основных и неотъемлемых конституционных  прав граждан Российской Федерации. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Государство, таким образом берет на себя ответственность в предоставлении гарантированного бесплатного образования, а следовательно, и покрытие затрат на его осуществление.

В условиях рыночной экономики актуальность бюджетного финансирования образовательных учреждений остается одной из главных проблем государственного бюджета.

Цель работы: изучение финансирования образования в РФ.

Объект исследования – МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа".

Предмет исследования – процесс финансового обеспечения  учреждения.

В процессе написания  работы использовались конкретными  целями и задачами следующие методы изучения, обработки и обобщения  информации:  историко –правовой, экономические, экономико – математические, статистические, анализа, сравнения, синтеза, систематизации.

 

1  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ "КРАСНОЗВЕЗДИНСКАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

МБОУ "Краснозвездинская образовательная  школа" находится по адресу: п. Красная Звезда, Орловский район, Орловская область, 302512.

Согласно Устава МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются: бюджетные и внебюджетные средства; собственные средства Учредителя; средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающихся, за предоставление дополнительных платных образовательных услуг; доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной хозяйственной деятельности; кредиты банков и других кредиторов; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом; другие источники, не запрещенные законом.

Муниципальное образовательное учреждение МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", начало свою деятельность в 1975 году. Юридический и фактический адрес: 302001, г.Орел. Тип учреждения – общеобразовательное дошкольное учреждение. Вид учреждения – школа. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Форма собственности – муниципальная.

Учреждение ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Организационно-правовыми документами, регламентирующими юридический статус являются: устав, должностные инструкции сотрудников, штатное расписание.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" является бюджетным учреждением, функции которого по оказанию государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, обеспечиваются за счет средств бюджетов различных уровней в соответствии с бюджетной сметой.

Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и  собственного имущества. Имущество  бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Формы бухгалтерской отчетности и порядок их заполнения установлены Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью (утверждена приказом Минфина России от 15.06.2000 г. N 54н), согласно которой на отдельном бухгалтерском балансе, где учитываются доходы и имущество, полученные от по деятельности, приносящей доходи оказания платных услуг, отражаются также другие внебюджетные активы и обязательства. Это могут быть целевые средства и безвозмездные поступления.

Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому  из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления. В соответствии с п.21 Инструкции N 107н всем субсчетам бухгалтерского учета присваиваются отличительные признаки в виде номера: 1 - по бюджетным средствам; 2 - по предпринимательской деятельности; 3 - по целевым средствам и безвозмездным поступлениям.

Бюджетные учреждения в отличие от других организаций - как коммерческих, так и некоммерческих - в бухгалтерском учете доход от оказания платных услуг или реализации произведенной продукции признают только после оплаты этих услуг или продукции заказчиками и покупателями.

В бухгалтерском учете бюджетных учреждений не предусмотрено начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам. В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Бюджетные учреждения не исключены из состава налогоплательщиков.

Помимо заданий  учредителя МБОУ вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату. Доходы МУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых учреждение было создано. Особенности ведения бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов от оказания платных услуг обусловлены следующим.

МБОУ "Краснозвездинская  образовательная школа" может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. К деятельности, приносящей доход детского сада относится: реализация и сдача в аренду основных средств и имущества детского сада с разрешения учредителя; торговля покупными товарами и оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в других учреждениях и организациях; приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг.

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

 

Управление МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. Непосредственное руководство и управление осуществляет директор. С директором заключается трудовой договор, где определяются компетенция, условия  деятельности, а также его ответственность.

Организационную структуру можно охарактеризовать как линейную, с признаками функциональной. В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящим подразделением по всем видам деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"