Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:17, курсовая работа
Ознакомилась с организационно – управленческой структурой образовательного учреждения. Изучила краткую характеристику деятельности. Подробно рассмотрела порядка бюджетного обеспечения МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", проанализировала порядок бюджетного обеспечения школы.
За время прохождения практики студентка --- проявила себя ответственной, добросовестной и исполнительной. Поручения выполняла с желанием и интересом.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ 2
1.1 Механизм и особенности финансирования системы образования в РФ......2
1.2 Состояние и перспективы модернизации нормативно-правового регулирования деятельности образовательных учреждений в РФ......................
1.3 Зарубежный опыт финансирования образовательных учреждений..............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"
2.2 Порядок и проблемы бюджетного обеспечения МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1 Приоритетные направления совершенствования финансового обеспечения образовательных учреждений а РФ.................................................................
3.2 Основные проблемы финансового обеспечения образовательный учреждений в РФ......................................................................................
3.3 Реформирование финансирования общеобразовательных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Характеристика
Студентка ---
6 курса специальности
Прошла практику в МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" с 30 сентября по 24 ноября 2013 г.
Результаты практики
Ознакомилась с организационно – управленческой структурой образовательного учреждения. Изучила краткую характеристику деятельности. Подробно рассмотрела порядка бюджетного обеспечения МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", проанализировала порядок бюджетного обеспечения школы.
За время прохождения практики студентка --- проявила себя ответственной, добросовестной и исполнительной. Поручения выполняла с желанием и интересом.
По итогам практики студентка --- заслуживает положительную оценку.
Согласовано:____________
Руководитель от Финуниверситет: Руководитель практики:
“___” ______________ 2013 г. “___” ________________ 2013 г.
Программа
производственной практики
в МБОУ "Краснозвездинская
специализации «»
______________________________
Тема выпускной квалификационной работы: «Финансирование образования в РФ» (на примере МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа")».
Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе основной образовательной программы специальности. Сбор сведений для написания выпускной квалификационной работы по теме: «Финансирование образования в РФ» (на примере МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа")».
Задачами прохождения практики являются:
УТВЕРЖДАЮ
_________________
«01» октября 2013 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
прохождения производственной практики
студенткой ------
в МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"
Наименование отдела и перечень работ |
Количество дней, отведенных для выполнения работы |
Период выполнения работы |
Ф.И.О. и подпись руководителя |
Общее знакомство с организационной структурой учреждения |
5 |
30.09.13- 04.10.13 |
|
Методический отдел |
7 |
07.10.2017- 15.10.2013 |
|
Знакомство с Уставом и документами |
8 |
16.10.2013- 24.10.2013 |
|
Централизованная бухгалтерия. Работа с первичными документами. |
10 |
25.20.2013-07.11.2013 |
|
Анализ бюджетного финансирования Ознакомление с докумегодовыми отчетами |
6 |
08.11.2013 16.11.2013 |
|
Работа с внутренними документами |
7 |
18.11.2013-24.11.2013 |
Руководитель от
МБОУ "Краснозвездинская
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
преддипломная
Дата |
Вид деятельности |
Подпись руководителя |
30.09.2013 |
Знакомство с рабочим местом и режимом работы, с организационной структурой |
|
01.10.2013 |
Изучение нормативно – правовых документов: ПБУ, Налогового, Бюджетного Кодекса, ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
|
02.10.2013 |
Изучение основных положений |
|
03.10.2013 |
Изучение основных положений |
|
04.10.2013 |
Ознакомление с учредительными документами |
|
07.10.2013 |
Ознакомление с учредительными документами |
|
08.10.2013 |
Знакомство с рабочим местом и режимом работы, с организационной структурой |
|
09.10.2013 |
Изучение системы делопроизводства предприятия, работа с документами |
|
10.10.2013 |
Составление первичной документации |
|
11.10.2013 |
Составление первичной документации |
|
14.10.2013 |
Составление первичной документации |
|
15.10.2013 |
Составление первичной документации |
|
16.10.2013 |
Ознакомление
с направлениями, деятельности, работа
с учётными документами, договорами,
ведение бухгалтерских |
|
17.10.2013 |
Работа в архиве |
|
18.10.2013 |
Работа в архиве |
|
21.10.2013 |
Работа в архиве |
|
22.10.2013 |
Ознакомление с учредительными документами |
|
23.10.2013 |
Теоретический обзор литературы по теме исследования |
|
24.10.2013 |
Анализ форм бухгалтерской и финансовой отчетности |
|
25.10.2013 |
Анализ годовых отчетов за период 2011-2013 гг. |
|
26.10.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
28.10.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
29.10.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
30.10.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
31.10.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
01.11.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
05.11.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
06.11.2013 |
Подготовка бухгалтерской отчётности за 1-е полугодие |
|
07.11.2013 |
Подготовка бухгалтерской отчётности за 1-е полугодие |
|
08.11.2013 |
Подготовка бухгалтерской отчётности за 1-е полугодие |
|
11.11.2013 |
Анализ финансово – хозяйственной деятельности |
|
12.11.2013 |
Анализ финансово – хозяйственной деятельности |
|
13.11.2013 |
Анализ финансово – хозяйственной деятельности |
|
14.11.2013 |
Анализ финансово – хозяйственной деятельности |
|
15.11.2013 |
Анализ финансово – хозяйственной деятельности |
|
18.11.2013 |
Анализ финансово – хозяйственной деятельности |
|
19.11.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
20.11.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
21.11.2013 |
Работа с первичными, банковскими, внутренними документами |
|
22.11.2013 |
Оформление отчета |
|
23.11.2013 |
Оформление отчета |
|
24.11.2013 |
Оформление отчета |
Студентка _______________________
(Подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность темы. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Государство, таким образом берет на себя ответственность в предоставлении гарантированного бесплатного образования, а следовательно, и покрытие затрат на его осуществление.
В условиях рыночной экономики актуальность бюджетного финансирования образовательных учреждений остается одной из главных проблем государственного бюджета.
Цель работы: изучение финансирования образования в РФ.
Объект исследования – МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа".
Предмет исследования – процесс финансового обеспечения учреждения.
В процессе написания работы использовались конкретными целями и задачами следующие методы изучения, обработки и обобщения информации: историко –правовой, экономические, экономико – математические, статистические, анализа, сравнения, синтеза, систематизации.
МБОУ "Краснозвездинская
Согласно Устава МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются: бюджетные и внебюджетные средства; собственные средства Учредителя; средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающихся, за предоставление дополнительных платных образовательных услуг; доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной хозяйственной деятельности; кредиты банков и других кредиторов; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом; другие источники, не запрещенные законом.
Муниципальное образовательное учреждение МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", начало свою деятельность в 1975 году. Юридический и фактический адрес: 302001, г.Орел. Тип учреждения – общеобразовательное дошкольное учреждение. Вид учреждения – школа. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Форма собственности – муниципальная.
Учреждение ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Организационно-правовыми документами, регламентирующими юридический статус являются: устав, должностные инструкции сотрудников, штатное расписание.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" является бюджетным учреждением, функции которого по оказанию государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, обеспечиваются за счет средств бюджетов различных уровней в соответствии с бюджетной сметой.
Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Формы бухгалтерской отчетности и порядок их заполнения установлены Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью (утверждена приказом Минфина России от 15.06.2000 г. N 54н), согласно которой на отдельном бухгалтерском балансе, где учитываются доходы и имущество, полученные от по деятельности, приносящей доходи оказания платных услуг, отражаются также другие внебюджетные активы и обязательства. Это могут быть целевые средства и безвозмездные поступления.
Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления. В соответствии с п.21 Инструкции N 107н всем субсчетам бухгалтерского учета присваиваются отличительные признаки в виде номера: 1 - по бюджетным средствам; 2 - по предпринимательской деятельности; 3 - по целевым средствам и безвозмездным поступлениям.
Бюджетные учреждения в отличие от других организаций - как коммерческих, так и некоммерческих - в бухгалтерском учете доход от оказания платных услуг или реализации произведенной продукции признают только после оплаты этих услуг или продукции заказчиками и покупателями.
В бухгалтерском учете бюджетных учреждений не предусмотрено начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам. В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Бюджетные учреждения не исключены из состава налогоплательщиков.
Помимо заданий учредителя МБОУ вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату. Доходы МУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых учреждение было создано. Особенности ведения бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов от оказания платных услуг обусловлены следующим.
МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. К деятельности, приносящей доход детского сада относится: реализация и сдача в аренду основных средств и имущества детского сада с разрешения учредителя; торговля покупными товарами и оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в других учреждениях и организациях; приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг.
Управление МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. Непосредственное руководство и управление осуществляет директор. С директором заключается трудовой договор, где определяются компетенция, условия деятельности, а также его ответственность.
Организационную структуру можно охарактеризовать как линейную, с признаками функциональной. В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящим подразделением по всем видам деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"