Отчет по практике в магазине «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 23:29, отчет по практике

Краткое описание

Специалист квалификации менеджер должен быть готов к выполнению различных видов деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления.
Для этого менеджер должен:
- профессионально выполнять аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке и прогнозированию социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
- знать современные социально-экономические методы диагностики, агрегирования информации и ее автоматизированной обработки;
- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую работу на предприятиях различных организационно-правовых форм;

Содержание

1. Введение 2
2. Цели и задачи производственной практики 3
2.1 Понятие индивидуального предпринимателя 3
3. Общая характеристика предприятия 5
3.1 Характеристика предприятия 5
3.2 Исследование системы управления 5
3.3 Организационная структура групп персонала организации 8
3.3.1 Отдел сбыта 8
3.3.2 Административный отдел 12
3.3.3 Коммерческий отдел 14
4. Основные направления деятельности предприятия 22
4.1 Цели предприятия 23
5. Анализ розничного товарооборота магазина «Продукты» 25
5.1 Динамика розничного товарооборота 25
5.2 Выручка, прибыль, рентабельность 26
5.3 Основные показатели деятельности предприятия 27
6. Стратегии управления на предприятии 27
6.1 Информационное обеспечение системы производства 29
7. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества 32
8. Индивидуальное задание………………………………………………39
9. Заключение 42
Библиографический список литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по трудовой практике.docx

— 140.25 Кб (Скачать файл)

 
Должностные обязанности: 
1) Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации. 
2) Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках. 
3) В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности. 
4) Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. 
5) Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями. 
6)Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля. 
7) Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии. 
8) Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека. 
9) Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него. 
10) Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени. 
11) Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования "на хвосте" автомобиля фирмы. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению. 
12) Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

 

3.3.2 Административный отдел

 

"Обеспечение нормального функционирования офиса" – вот стандартная фраза, которой пробуют кратко описать обязанности офис-менеджера. Они зависят от многих факторов – размера компании, величины офиса, количества сотрудников, наличия своего транспорта, класса здания, в котором офис расположен, наличия филиалов в других городах и т. д. 
 
Организация и контроль работы офиса и административного персонала – это непрерывный вид деятельности. Рабочий процесс должен контролироваться на всех этапах, чтобы была уверенность в том, что офис функционирует четко и без сбоев. Надо периодически думать о том, что может сделать рабочий процесс более эффективным и как можно сократить или устранить ошибки.

Организация работы офиса включает: 
- соблюдение мер противопожарной и общей безопасности персонала; 
- организацию работы транспорта; 
- организацию системы безопасности; 
- организацию питания сотрудников; 
- организацию услуг связи; 
- внутреннее оформление офиса (плакаты, постеры, живые растения); 
- ведение графика использования переговорных комнат; 
- учет и контроль расходов на телефонные переговоры; 
- организацию рабочих мест, эргономику; 
- снижение уровня шума; 
- контроль уровня освещенности и микроклимата (жарко, холодно, дует); 
- организацию курьерской связи; 
- организацию сервисно-профилактических работ; 
- организацию поездок сотрудников (заказ авиа- и железнодорожных билетов для сотрудников офиса), диспетчеризация автотранспорта; 
- вывоз мусора; 
- перемещение мебели; 
- организацию конференц-звонков или видеоконференций; 
- комплектацию аптечки; 
- инвентаризацию хозяйства офиса; 
- профилактическое обслуживание и ремонт офисной техники; 
- организацию уборки помещений; 
- организацию ведения журнала учета посетителей (исполнители – общая приемная), выдачу нагрудных карточек (бейджей) с надписью "Посетитель" и многое другое.

 

Бухгалтер

 

Функции бухгалтерии


 

  Бухгалтерская служба является  самостоятельной функциональной  службой, ответственной за отражение  на счетах бухгалтерского учета  всех осуществленных хозяйственных  операций, представление оперативной  информации о финансовом состоянии  предприятия, составление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности  и участие в экономическом  анализе финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

В своей деятельности бухгалтерская  служба руководствуется действующим  законодательством: гражданским, трудовым, финансовым, административным правом; нормативным, методическими и другими руководящими материалами; приказами и указаниями руководства предприятия; Положением о бухгалтерской службе.

Бухгалтерская служба, осуществляет ведение бухгалтерского учета на основе установленных правил его  ведения, а также контроля за движением  имущества и выполнением обязательств.

Бухгалтерская служба совместно  с руководителями соответствующих  подразделений и служб контролирует:

-          соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;

-          правильность расходования фонда оплаты труда,  установления должностных окладов, строгое соблюдение кассовой дисциплины;

-          соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

-          взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;

законность списания с  бухгалтерских счетов недостач, дебиторской  и кредиторской задолженности и  других потерь.


 

      1. Коммерческий отдел

 

Должностные обязанности  складских работников

 
Ни один склад не обходится без  тех либо иных специалистов, благодаря  которым, собственно, он и функционирует. 
В первую очередь к этим работникам относятся заведующий складом, кладовщики и грузчики. Какие же обязанности возлагаются на каждого из них? 
В этой статье мы рассмотрим функции и должностные обязанности заведующего складом и кладовщика, поскольку именно эти сотрудники имеют непосредственное отношение к складскому учету. 
 

Заведующий складом и  его должностные обязанности

 
Заведующий складом — это специалист, который руководит работой склада и лично несет ответственность  за его функционирование. Без заведующего  складом в принципе невозможна грамотная  организация складского хозяйства. Склад может обойтись без кладовщиков, без грузчиков, без иных специалистов (это относится к небольшим  складам, на которых нет большого количества тяжелых товарно-материальных ценностей), но заведующий складом должен быть всегда и на любом складе. 
В большинстве случаев к кандидатам на должность заведующего складом предъявляются следующие минимальные требования: среднее специальное образование и стаж работы на учетно-контрольной должности не менее одного года, или общее среднее образование и стаж работы на учетно-контрольной должности не менее трех лет. 
Должность заведующего складом относится к категории руководящих должностей (в отличие от должности кладовщика); заведующий складом принимается на работу приказом руководителя предприятия. Отметим, что с ним должен заключаться договор о полной материальной ответственности. 
На заведующего складом возлагаются перечисленные ниже функции. 
Постановка, организация и полное руководство работой склада, включая обеспечение необходимых санитарно-гигиенических, технологических и иных условий хранения товарно-материальных ценностей. 
Обеспечение контроля ведения учета складских операций, а также составление и предоставление необходимой отчетности, в соответствии с действующим законодательством и нормами и правилами, действующими на данном предприятии. 
Обеспечение сохранности хранящихся на складе товарно-материальных и иных ценностей. 
В случае необходимости — проведение мероприятий и работ, направленных на повышение квалификации складских работников. 
Постоянный контроль соблюдения правил техники безопасности, норм охраны труда и правил противопожарной безопасности. 
Каждый заведующий складом в обязательном порядке должен свободно владеть вопросами организации складского хозяйства, а также легко ориентироваться в стандартах и технических условиях хранения вверенных ему товарно-материальных ценностей. 
Он должен разбираться в марках, сортах, видах, размерах и иных характеристиках хранимых на складе ценностей, а также владеть нормами расхода сырья и материалов, с которыми ему придется работать. Заведующий складом должен как «дважды два» знать правила и порядок складирования и хранения товарно-материальных и иных ценностей, а также быть в курсе всех инструкций, положений и иных нормативных документов по их учету и хранению. Иначе говоря, если заведующий складом расположил мешки с мукой и сахаром в самом сыром месте, или учет картошки ведет в ведрах, то есть все основания полагать, что он не соответствует занимаемой должности. 
Поскольку заведующий складом, как отмечалось выше, является руководящим работником, он должен не только уметь организовать выполнение складских работ (погрузочно-разгрузочных, по приемке и отпуску товарно-материальных ценностей, и др.), но и знать основы трудового законодательства, чтобы квалифицированно и оперативно решать текущие вопросы и разрешать возникающие спорные и конфликтные ситуации. Также он должен владеть нормами и правилами охраны труда и пожарной безопасности. 
В современных условиях приобретают важнейшее значение такие качества заведующего складом, как его умение работать на компьютере и обращаться с другой оргтехникой (факс, ксерокс, и др.). 
Чтобы успешно справляться с возложенными на него функциями, заведующий складом должен исполнять свои должностные обязанности. Главной его обязанностью является руководство работой склада по приему, отпуску, хранению, сортировке, перемещению и, в случае необходимости — переработке товарно-материальных и иных ценностей. При этом необходимо обеспечивать рациональное использование складских мощностей. Также заведующий складом должен обеспечить учет вверенных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренним распорядком предприятия. 
Заведующему складом также вменяется следить за состоянием складских помещений, оборудования, механизмов, приспособлений и инвентаря, и в случае необходимости — принимать меры для своевременного их ремонта (замены). Кстати, на него возлагается ответственность за противопожарное состояние склада. 
Заведующий складом должен обеспечить своевременный сбор и возврат поставщикам (покупателям) погрузочно-разгрузочных реквизитов и возвратной тары, и если это невозможно сделать сразу после погрузки-разгрузки — обеспечить их хранение и последующий возврат. Поскольку вся ответственность за сохранность товарно-материальных и иных хранящихся на складе ценностей возложена на завскладом, он в обязательном порядке должен принимать участие в проведении инвентаризации этих ценностей и являться одним из членов инвентаризационной комиссии. 
Заведующий складом как руководитель структурного подразделения предприятия должен постоянно стремиться к рационализации и оптимизации функционирования склада. 
Наряду с должностными обязанностями, каждый заведующий складом наделен определенными правами. Перечень этих прав зависит от специфики конкретного предприятия, но в большинстве случаев таковыми являются. 
Подготовка и несение на рассмотрение руководства предприятия рекомендации и предложения по улучшению и оптимизации деятельности вверенного структурного подразделения (склада). 
Подпись документов в рамках своей компетенции. В первую очередь к этим документам относятся складские и товарно-сопроводительные документы. 
Осуществление взаимодействия с руководителями иных структурных подразделений предприятия (складов, цехов, отделов, и т.п.), получение от них и их подчиненных информации и документов, которые необходимы заведующему складом для исполнения своих служебных обязанностей. Знакомство с проектами решений и указов руководства предприятия и своего непосредственного руководства, которые касаются вопросов ведения складского хозяйства либо иных вопросов, входящих в компетенцию заведующего складом (например, вопросов работы с персоналом, вопросов охраны, и др.). 
Выражение несогласия с теми либо иными решениями руководства предприятия и обжалование этих решений в порядке, установленном действующим законодательством и внутренним распорядком предприятия. 
Подготовка и представление руководству предприятия либо своему непосредственному руководству предложений, касающихся работы с персоналом склада (подчиненными сотрудниками): прием на работу и увольнение с работы, поощрение работников либо наложение на них взысканий, перевод работников на другую работу, командирование работников, проведение мероприятий по повышению квалификации работников, аттестация и переаттестация складского персонала, и др. 
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, допущенную халатность, причинение материального ущерба заведующий складом несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. За злоупотребление служебным положением, должностной подлог и иные правонарушения заведующий складом может быть привлечен к административной либо уголовной ответственности. 

 Кладовщик и его должностные обязанности

 
На многих складах кладовщик —  это универсальный специалист, выполняющий  большинство складских операций: прием и отпуск товарно-материальных ценностей, проверка товарно-сопроводительных документов, ведение складской документации, и др. Иногда проще сказать, чего кладовщик не делает: не руководит  складом и не выполняет погрузочно-разгрузочные работы (хотя иногда кладовщику все  же приходится выступать в роли грузчика). Если же говорить более конкретно, то задачи кладовщика можно сформулировать следующим образом: Прием, размещение на складе и отпуск товарно-материальных ценностей. 
Проверка принимаемых на склад и отпускаемых со склада ценностей на соответствие их товарно-сопроводительным документам по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, а также по иным характеристикам, в зависимости от конкретных ценностей. 
Ведение складского хозяйства, поддержание складских помещений, складского оборудования, инструментов и инвентаря в надлежащем и работоспособном состоянии. 
Ведение необходимой складской и иной документации (первичные документы, учетные документы, товарно-сопроводительные документы, и др.). Выполнение иных функций и задач, в зависимости от конкретной ситуации. 
В отличие от заведующего складом, кладовщик не относится к категории руководящих работников. Поэтому на должность кладовщика можно принимать людей, имеющих общее среднее образование и даже не имеющих стажа работы. 
Прием кладовщика на работу, его увольнение с работы и перевод на другую работу осуществляется в соответствии с приказом руководителя предприятия. 
При выполнении своих служебных обязанностей кладовщик должен руководствоваться в первую очередь должностной инструкцией, которая утверждена руководителем предприятии либо иным лицом, наделенным полномочиями утверждать должностные инструкции сотрудников предприятия. Кроме этого, кладовщик должен руководствоваться приказами и распоряжениями как руководства предприятия, так и своего непосредственного руководителя, а также правилами внутреннего распорядка, действующими на данном предприятии.  
Кладовщик должен знакомиться с содержимым нормативно-правовых и иных аналогичных документов, которые имеют отношение к выполняемой им работе. На некоторых предприятиях ему надлежит ознакомиться с теми либо иными положениями Устава предприятия. 
Любой кладовщик в обязательном порядке должен знать номенклатуру и ассортимент хранящихся на складе товарно-материальных и иных ценностей, свободно ориентироваться в их видах и сортах, четко знать их свойства и назначение. Кладовщику необходимо знать правила ведения складского хозяйства, положения о приемке и отпуске товарно-материальных ценностей, правила отбора и комплектования партий различных ценностей по технологическим документам. Он должен уметь выполнять проверку складских механизмов и приспособлений, рабочего инструмента и инвентаря на их пригодность к работе.  
Кладовщику необходимо знать способы предотвращения порчи товарно-материальных ценностей (в том числе — пожароопасных и взрывоопасных материалов, топлива, токсичных материалов, и т.п.) при их погрузке, разгрузке, перемещении на складе, хранении, комплектовании и разукомплектовании. Также кладовщик должен знать правила проведений инвентаризаций и основы организации погрузочно-разгрузочных работ.  
В настоящее время часто требуется, чтобы кладовщик умел работать на компьютере и обращаться с наиболее распространенными видами оргтехники (ксерокс, факс, принтер, и др.).  
Ну и, конечно, любой кладовщик должен знать правила учета товарно-материальных и иных ценностей, а также умел работать со складскими и товарно-сопроводительными документами. 
Что касается должностных обязанностей кладовщика, то в первую очередь следует отметить приемку и отпуск товарно-материальных ценностей, включая выполнение сопутствующих работ (взвешивание, обмер, пересчет количества, и т.д.). При этом принимаемые и отпускаемые ценности должны проверяться на соответствие товарно-сопроводительным и иным документам (сверяется количество, проверяется качество, сортность, ассортимент, и др.), и отвечает за это в первую очередь именно кладовщик. 
Также в обязанности кладовщика входит своевременная подготовка складских помещений к приему товаров. Это особенно актуально для предприятий, на складах которых происходит быстрое движение (поступление и отпуск) ценностей. Если кладовщик не в состоянии своевременно обеспечить надлежащую подготовку складских помещений, это грозит полной неразберихой и путаницей на складе. 
Кладовщик должен обеспечить перемещение поступивших на склад ценностей к местам их хранения — либо самостоятельно, либо с помощью грузчиков (при их наличии). Кроме этого, в обязанности кладовщика входит раскладка (сортировка) товарно-материальных ценностей по видам, сортам, назначению, качеству и иным признакам. 
Комплектование партий отпускаемых товарно-материальных ценностей в соответствии с заявками потребителей также возлагается на кладовщика. При этом он обеспечивает оформление товарно-сопроводительных и иных документов.  
Также кладовщик обязан участвовать в предпродажной подготовке и сортировке товарно-материальных ценностей. Сюда, в частности, входит отбор партий товаров, пломбирование тары, зачехление контейнеров, и др. 
В обязанности кладовщика входит также составление дефектных ведомостей на ценности ненадлежащего качества, актов на списание, актов пересортицы, актов на недостачу и порчу материалов. Кроме этого, при необходимости кладовщик должен принимать участие в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. 
Помимо перечисленных, кладовщик может иметь и другие должностные обязанности, наличие которых обусловлено спецификой конкретного предприятия. 

  1. Основные направления деятельности предприятия.

Основными видами деятельности ИП являются: 
 
- розничная торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, алкогольными и другими напиткам; 
 
- оптовая и розничная реализация кисломолочной продукции; 
 
- розничная и оптовая реализация кондитерских изделий;

 
ИП имеет гражданские права  и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральным  законодательством. 
 
ИП Предпринимателя имеет расчетный счет в банке и может использовать безналичные способы оплаты за товар, а так же производить другие операции по использованию безналичных средств, в соответствии с установленными нормативами банка и установленными законами РФ регламентирующими эту деятельность. 
 
Основной стратегией развития и создания деятельности фирмы является розничная продажа продуктовых товаров, а именно кондитерских изделий, для удовлетворения потребностей покупателей в этих товарах. 
 
Рассмотрим ассортиментный перечень продаваемого товара ИП Николаева: 
 
Мясопродукты (копчености);

Колбасные изделия;

 Цельномолочная продукция: молокопродукты, масло животное, сыр, сырки;

Майонез; 
Консервы: мясные, мясорастительные, молочные, рыбные, пресервы, овощные, фруктовые; 
Масло растительное; 
Маргариновая продукция; 
Кондитерские изделия: сахаристые, мучнистые;

Рыба соленая, копченая; 
Сахар; 
Соль, в том числе йодированная; 
Специи; 
Напитки, чай кофе; 
Табачные изделия; 
Макаронные изделия; 
Крупа и бобовые; 
Мука; 
Алкогольная продукция в производственной упаковке; 
Пиво; 
Фрукты; 
Мороженое; 
Сопутствующие товары: 
Шампунь, мыло туалетное, мыло хозяйственное, туалетная бумага, зубные пасты, зубные щетки, зажигалки, жевательная резинка, чистящие средства, синтетические моющие средства со склада.

4.1 Цели предприятий.

Общие цели предприятий формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии предприятия и определённых ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы предприятие добилось успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

  1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
  2. Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
  • пять лет и больше — долгосрочная цель;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты»