Отчет по практике в организации «Виват»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:35, отчет по практике

Краткое описание

Предмет исследования: деятельность организации «Виват».
Цель практики состоит в закреплении, углублении и адаптации теоретических знаний по экономике и управлению торгово-технологическим и торгово-производственным процессами в деятельности конкретной организации (предприятия) и получении практических навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности на предприятии.

Содержание

1. Введение………………………………………………………..…………..3
2. Организация и управление деятельности предприятия ………….……. 4
3. Организация торгово-технологического процесса ……………………10
4. Планово-экономическая деятельность предприятия…………………. 22
5. Предпринимательская деятельность предприятия. ……………………25
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по производственно -професиональной практике.docx

— 59.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2. Организация торгово-технологического процесса 
  

Торгово-технологический  процесс в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товара в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне их торгового обслуживания.  

К осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые в  зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.   

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.  

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции.   

Операцией называется часть торгового или  технологического процесса, выполняемая  одним или несколькими работниками, осуществляющими определенные действия над предметом труда на рабочем месте.  

Своевременность и качество выполнения коммерческих операций влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.  

В зависимости от потребительских  свойств товара, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи различают три основные схемы торгового и технологического процессов.   

Первая  схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает в  себя разгрузку товара с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу.  

Вторая  схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и по качеству, продажу.  

Третья  схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и по качеству, продажу.   

Применение  той или иной схемы в пределах одного магазина встречается очень редко, лишь в специализированных магазинах. Как правило, в продовольственных магазинах и, в первую очередь, в универсальных действуют одновременно все три схемы.  

Так как магазин «Виват» является универсамом (осуществляет продажу продовольственных и непродовольственных товаров), то к нему можно отнести все 3 схемы торгово-технологических операций.  

Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

- операции  с товарами до предложения  их покупателям;

- операции  непосредственного обслуживания  покупателей;

- дополнительные  операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.

К ним  относят:

- разгрузку  транспортных средств;

- доставку  товаров в зону приемки;

- приемку  товаров по количеству и качеству;

-доставку  товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

- хранение  товаров;

- подготовку  товаров к продаже;

- перемещение  товаров в торговый зал;

- выкладку  товаров на торговом оборудовании.   

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучают  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших  товаров. В магазине созданы все  условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже.   

Существенно облегчается процесс непосредственного  обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.   

Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча  покупателей;

- предложение  товаров;

- отбор  товаров покупателями;

- расчет  за отобранные товары;

- оказание  покупателям дополнительных услуг.   

На  этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей – продажей товаров. Поэтому в магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.  

Третья  часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных  с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных товаров и т.д.).  

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

  1. Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
  2. Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
  3. Соответствие технологии современному научно-технологическому уровню использования передовой техники, прогрессивных трудовых процессов, научной организации труда;
  4. Сохранение физико-химических свойств товаров;
  5. Достижение максимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и роста его производительности, снижения издержек обращения.

 

  Рассматривая  весь торгово-технологический процесс  магазина, можно прийти к выводу, что более половины из всех основных принципов этого процесса не соблюдены: в магазине не хватает  холодильного оборудование , а которое имеется, является старым и постоянно выходит из строя; не хватает квалифицированного персонала, что ведет к низкому качеству обслуживания покупателей; не полное формирование ассортимента товаров.

Построим технологическую  модель продажи товаров в магазине «Виват» рис №1:


 



 



 

 


 


 


 

 

 

Рис.1.  Процесс товародвижения.

 

На складе обеспечивается хранение  текущих запасов; товаров  сезонного  назначения; целевых товарных запасов (для осуществления определенных  целевых  мероприятий). Но в основном все  поставляемые товары поступают  непосредственно в  торговый зал «Виват».

Первой технологической  операцией   является приемка  товаров, поступивших в магазин. Поступающие товары  принимают  материально ответственные  лица и член  бригады. При приемке  товаров по качеству они проверяют  соответствие фактически  доставленного  товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется  в соответствии с требованиями  стандартов и технических условий. При поступлении в розничную  сеть все продукты питания должны иметь сертификат соответствия, удостоверения  качества.  Маркировка на ярлыках  мешков и  коробках должна соответствовать  сертификату качества. На скоропортящиеся  товары должны быть удостоверения с  указанием  даты и времени  выработки  сроков реализации, заверенные печатью  и росписью ответственного лица.

После приемки товара необходимое  его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в  охлаждаемые камеры. При организации  хранения товаров основное  внимание должно быть  уделено борьбе с  товарными потерями. Рациональная организация  хранения предполагает  создание условий  хранения товаров в местах хранения с учетом времени их поступления  и очередности продажи, частоты  спроса, эффективного использования  площади кладовых. В рыбной камере на стеллажах и подтоварниках  хранится рыбная продукция при  температуре 0 – 1 0 С. В молочной камере хранится маргарин, масло, майонез и другая продукция при температуре 0 +6 0 С. В колбасной камере хранятся колбасные изделия. Остальная продукция хранится в складских помещениях на подтоварниках. Товар хранится в складских помещениях на подтоварниках. Товар хранится  рассортированный  по группам (печенье, сушка, крупы и т.д.) в заводской упаковке (коробки, мешки, ящики).

Наиболее сложной  и  трудоемкой операцией торгового  и технологического  процесса в  продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в  частности их фасовка. При торговле  предварительно расфасованными товарами подготовительные операции  сводятся к минимуму, что позволяет значительно  ускорить процесс их продажи. Подготовкой  товаров к продаже занимается  товаровед, который  ставит розничную  цену, с учетом необходимой  наценки, пишет ценники, где указывает  наименование товара, сорт, расфасовку, изготовителя.

Подготовленные к продаже  товары перемещают в торговый зал. Товары  доставляют в то время, когда в  нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Продажа товаров – завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. В «Универсаме» ведется  продажа  товаров методами: самообслуживание, через прилавок обслуживания, с открытой выкладкой, по предварительным заказам.

На рабочем месте  продавцов  происходит ознакомление покупателей  с товаром, обслуживание  покупателей, расчеты с покупателями, вручение  покупки.

Для учета  движения товаров  используется типовая документация. Поступление  товаров от поставщиков  на склад оформляют следующими документами.

Отпуск товаров со склада в торговый зал осуществляется без  составления документации. 

Для успешной реализации товаров  нужны люди, оборудование, реклама, обоснованные цены, прогнозы, финансы, контроль. Необходимо обеспечить процесс реализации – планируемую и контролируемую передачу (с разумной прибылью) продуктов со складов поставщиков в «Виват». Поэтому основная задача отдела заключается в формировании ассортимента (он должен быть постоянным и устойчивым и состоять из товаров, пользующихся спросом).

При прохождении практики был проведен сравнительный анализ объемов закупа и реализации по  товарной группе молочные товары за период с 16 по 29 сентября 2013 г. С этой целью использовали объемы закупа, продаж продукции по этим группам товаров, остатки на начало и конец месяца.

В качестве объектов анализа  выбрали в группе молочных товаров  те подгруппы, которые пользуются повышенным  спросом у покупателей: молоко (пастеризованное, стерилизованное); кисломолочные продукты; сметана; творог и изделия из него; молочные консервы; сухое молоко; йогурты, десерты и муссы.

В результате этого анализа  по группе молочных товаров было установлено, что общий объем продаж в октябре  составил 29887,575 ед. при объеме закупа в количестве 34930,5 ед. (Табл. 1).

Таблица 1 - Сравнительный анализ закупа и продаж по группе «молочные товары»

Наименование

Остаток на начало месяца (Он), ед

Объем закупа, кол-во ед.

 Объем сбыта, кол-во  ед.

Остаток на конец месяца (Ок), ед.

Уд вес прод. от всего сбыта этой группы (%)

1.Молоко пастеризованное

147 шт.

6360 шт.

6338 шт.

169 шт.

21,2

2.Кисломолочные продукты

156 кг.

3753 кг.

3769,5 кг

139,5 кг

12,6

3.Сметана

86,1 кг

2212,5 кг

2140,0 кг

158,6 кг

7,2

4.Творог и изделия из  творога

111 кг

8275 кг.

6767,1 кг

1618,9 кг

22,6

5.Йогурты, десерты, муссы

2260 шт.

12570 шт.

9743,6

шт.

5086,4 шт.

32,6

6.Молоко стерилизованное

63,3 кг

104 кг.

21,4 шт.

145,9 кг

0,1

7.Сухое молоко

503 шт.

486 шт.

489 шт.

500 шт.

1,6

8.Молочные консервы

719 шт.

1170 шт.

619 шт.

1270 шт.

2,1

Итого:

4045,4

34930,5

29887,6

9088,3

100

Информация о работе Отчет по практике в организации «Виват»