Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:35, отчет по практике
Предмет исследования: деятельность организации «Виват».
Цель практики состоит в закреплении, углублении и адаптации теоретических знаний по экономике и управлению торгово-технологическим и торгово-производственным процессами в деятельности конкретной организации (предприятия) и получении практических навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности на предприятии.
1. Введение………………………………………………………..…………..3
2. Организация и управление деятельности предприятия ………….……. 4
3. Организация торгово-технологического процесса ……………………10
4. Планово-экономическая деятельность предприятия…………………. 22
5. Предпринимательская деятельность предприятия. ……………………25
6. Список литературы
2. Организация торгово-технологического
процесса
Торгово-технологический процесс в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товара в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне их торгового обслуживания.
К осуществлению торгово-
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Операцией называется часть торгового или
технологического процесса, выполняемая
одним или несколькими
Своевременность и качество выполнения коммерческих операций влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
В зависимости от потребительских свойств товара, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи различают три основные схемы торгового и технологического процессов.
Первая схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает в себя разгрузку товара с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу.
Вторая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и по качеству, продажу.
Третья схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и по качеству, продажу.
Применение той или иной схемы в пределах одного магазина встречается очень редко, лишь в специализированных магазинах. Как правило, в продовольственных магазинах и, в первую очередь, в универсальных действуют одновременно все три схемы.
Так как магазин «Виват» является универсамом (осуществляет продажу продовольственных и непродовольственных товаров), то к нему можно отнести все 3 схемы торгово-технологических операций.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного
- дополнительные операции по обслуживанию
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки;
- приемку товаров по количеству и
-доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- хранение товаров;
- подготовку товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал;
- выкладку товаров на торговом
Для того, чтобы обеспечить
высокий уровень обслуживания покупателей,
в магазине постоянно изучают
спрос, который служит основанием для
составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить
квалифицированную приемку
Существенно облегчается процесс
Наиболее ответственную часть торгово-
- встреча покупателей;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателями;
- расчет за отобранные товары;
- оказание покупателям дополнительных
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей – продажей товаров. Поэтому в магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных товаров и т.д.).
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
Рассматривая весь торгово-технологический
Построим технологическую модель продажи товаров в магазине «Виват» рис №1:
Рис.1. Процесс товародвижения.
На складе обеспечивается
хранение текущих запасов; товаров
сезонного назначения; целевых товарных
запасов (для осуществления
Первой технологической операцией является приемка товаров, поступивших в магазин. Поступающие товары принимают материально ответственные лица и член бригады. При приемке товаров по качеству они проверяют соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все продукты питания должны иметь сертификат соответствия, удостоверения качества. Маркировка на ярлыках мешков и коробках должна соответствовать сертификату качества. На скоропортящиеся товары должны быть удостоверения с указанием даты и времени выработки сроков реализации, заверенные печатью и росписью ответственного лица.
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в охлаждаемые камеры. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. В рыбной камере на стеллажах и подтоварниках хранится рыбная продукция при температуре 0 – 1 0 С. В молочной камере хранится маргарин, масло, майонез и другая продукция при температуре 0 +6 0 С. В колбасной камере хранятся колбасные изделия. Остальная продукция хранится в складских помещениях на подтоварниках. Товар хранится в складских помещениях на подтоварниках. Товар хранится рассортированный по группам (печенье, сушка, крупы и т.д.) в заводской упаковке (коробки, мешки, ящики).
Наиболее сложной и
трудоемкой операцией торгового
и технологического процесса в
продовольственных магазинах
Подготовленные к продаже
товары перемещают в торговый зал. Товары
доставляют в то время, когда в
нем находится минимальное
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. В «Универсаме» ведется продажа товаров методами: самообслуживание, через прилавок обслуживания, с открытой выкладкой, по предварительным заказам.
На рабочем месте продавцов происходит ознакомление покупателей с товаром, обслуживание покупателей, расчеты с покупателями, вручение покупки.
Для учета движения товаров используется типовая документация. Поступление товаров от поставщиков на склад оформляют следующими документами.
Отпуск товаров со склада в торговый зал осуществляется без составления документации.
Для успешной реализации товаров нужны люди, оборудование, реклама, обоснованные цены, прогнозы, финансы, контроль. Необходимо обеспечить процесс реализации – планируемую и контролируемую передачу (с разумной прибылью) продуктов со складов поставщиков в «Виват». Поэтому основная задача отдела заключается в формировании ассортимента (он должен быть постоянным и устойчивым и состоять из товаров, пользующихся спросом).
При прохождении практики был проведен сравнительный анализ объемов закупа и реализации по товарной группе молочные товары за период с 16 по 29 сентября 2013 г. С этой целью использовали объемы закупа, продаж продукции по этим группам товаров, остатки на начало и конец месяца.
В качестве объектов анализа выбрали в группе молочных товаров те подгруппы, которые пользуются повышенным спросом у покупателей: молоко (пастеризованное, стерилизованное); кисломолочные продукты; сметана; творог и изделия из него; молочные консервы; сухое молоко; йогурты, десерты и муссы.
В результате этого анализа по группе молочных товаров было установлено, что общий объем продаж в октябре составил 29887,575 ед. при объеме закупа в количестве 34930,5 ед. (Табл. 1).
Таблица 1 - Сравнительный анализ закупа и продаж по группе «молочные товары»
Наименование |
Остаток на начало месяца (Он), ед |
Объем закупа, кол-во ед. |
Объем сбыта, кол-во ед. |
Остаток на конец месяца (Ок), ед. |
Уд вес прод. от всего сбыта этой группы (%) |
1.Молоко пастеризованное |
147 шт. |
6360 шт. |
6338 шт. |
169 шт. |
21,2 |
2.Кисломолочные продукты |
156 кг. |
3753 кг. |
3769,5 кг |
139,5 кг |
12,6 |
3.Сметана |
86,1 кг |
2212,5 кг |
2140,0 кг |
158,6 кг |
7,2 |
4.Творог и изделия из творога |
111 кг |
8275 кг. |
6767,1 кг |
1618,9 кг |
22,6 |
5.Йогурты, десерты, муссы |
2260 шт. |
12570 шт. |
9743,6 шт. |
5086,4 шт. |
32,6 |
6.Молоко стерилизованное |
63,3 кг |
104 кг. |
21,4 шт. |
145,9 кг |
0,1 |
7.Сухое молоко |
503 шт. |
486 шт. |
489 шт. |
500 шт. |
1,6 |
8.Молочные консервы |
719 шт. |
1170 шт. |
619 шт. |
1270 шт. |
2,1 |
Итого: |
4045,4 |
34930,5 |
29887,6 |
9088,3 |
100 |