Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:36, отчет по практике
Целью написания данной работы является изучение финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», а также анализ микро- и макросреды Компании. Предметом исследования данной работы является анализ финансово – хозяйственной деятельности и оценки финансового состояния, а также внешней среды Общества.
При написании работы были использованы официальный сайт ОАО «ТрансКонтейнер», экономическая и учебная литература, экономические газеты и журналы, данные годовых отчётов и первичного учёта, статистические данные.
Введение 3
Раздел 1. Организационно-правовая характеристика предприятия 4
1.1 Учредительные документы 4
1.2 Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия 4
1.3 Классификация предприятия по организационно-правовой форме, виду и характеру деятельности, форме собственности, размерам. 6
Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия 7
2.1 Имущество и капитал предприятия 7
2.2 Капитал предприятия 7
Раздел 3. Экономические механизмы функционирования предприятия 10
3.1 Издержки и себестоимость услуг ОАО «ТрансКонтейнер» 10
3.2 Формирование цен на продукцию предприятия 10
3.3 Стратегия развития качества и конкурентоспособности услуг 12
Раздел 4. Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия 14
Раздел 5. Менеджмент предприятия 19
5.1 Корпоративное управление и контроль 19
5.2 Корпоративная социальная ответственность. 21
5.3 Информационная политика 23
6 Анализ внешней среды. 25
6.1 Мировой рынок контейнерных перевозок 25
6.2 Российский рынок контейнерных перевозок 26
6.3 Принципы взаимоотношения с внешними агентами 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31
Приложение 32
Таким образом, структурные изменения на мировом рынке контейнерных перевозок отражают происходящие сдвиги в глобальной экономике: опережающий рост развивающихся рынков Азии и Южной Америки на фоне экономической стагнации в Северной Америке и Европейском союзе.
Внутрирегиональные перевозки в 2012 г. увеличили свою долю с 40% до 41% от общего объема мирового контейнерного рынка и стали его крупнейшим сегментом, в то время как доля перевозок в направлении Восток-Запад сократилась с 42% до 40%. Оставшийся объем приходится на перевозки в направлении Север-Юг, доля которых выросла с 18% до 19%.
В 2012 г. на мировом контейнерном рынке наблюдалось определенное восстановление цен морского фрахта, которые увеличились в среднем на 11% по сравнению с 2011 г. Вместе с тем, в течение года динамика цен отличалась нестабильностью. Попытки основных игроков закрепить цены на уровне, обеспечивающем достаточную рентабельность бизнеса, сдерживались неустойчивым характером спроса, а также сохраняющимся избытком предложения транспортных мощностей вследствие продолжающегося ввода в эксплуатацию новых контейнеровозов, в том числе 40 судов грузоподъемностью 10 000 ДФЭ. При этом усилия операторов морских линий, направленные на балансировку предложения путем снижения средней скорости, а также сокращения количества задействованных в перевозках судов, имели ограниченный эффект. После существенного подъема цен в марте 2012 г. фрахтовая ставка в направлении Азия-Северная Европа составила 1 350 долларов за ДФЭ, поднявшись в течение года до 1 500 долларов за ДФЭ, однако к январю 2013 г. ставки снова опустились до уровня 1 200 долларов за ДФЭ.
По прогнозам Drewry, в 2013 г. мировой спрос на контейнерные перевозки вырастет на 4,6%, при этом конъюнктура рынка по-прежнему будет определяться способностью основных игроков контролировать предложение транспортных мощностей в условиях неустойчивого спроса. Согласно базовому прогнозу Drewry, цены морского фрахта в направлении Восток-Запад в 2013 г. продолжат рост и повысятся примерно на 9%.
6.2 Российский рынок контейнерных перевозок
Рынок железнодорожных контейнерных перевозок в России превысил докризисный уровень в 2011 г. и в 2012 г. продолжил рост. В 2012 г. общее количество контейнеров, перевезенных по сети РЖД, составило 2,9 млн. ДФЭ, что на 10,4% выше уровня 2011 г.
Рост перевозок был обусловлен посткризисным восстановлением мировой и российской экономики и положительной динамикой макроэкономических факторов, влияющих на объемы контейнерных перевозок. По оценкам Росстата, в 2012 г. российский ВВП вырос на 3,4%, производство в обрабатывающей промышленности на 4,8%, рост реальных располагаемых доходов населения составил 3%, физические объемы товарного импорта выросли на 5,9%, физические объемы товарного экспорта на 2,3%.
Дополнительным фактором восстановления объемов железнодорожных контейнерных перевозок в 2012 г. стало продолжение роста контейнеризации в железнодорожных перевозках. По оценкам Общества, доля контейнеризуемых грузов, перевозимых в контейнерах по сети РЖД, выросла с 4,1% в 2011 г. до 4,2% в 2012 г.
Наибольшие темпы восстановления продемонстрировали железнодорожные контейнерные перевозки в международном сообщении, которые увеличились в 2012 г. на 13,3%, в то время как внутренние перевозки выросли на 7,1%. В результате структура рынка практически вернулась к докризисному уровню: международные перевозки обеспечили 54% рынка, в то время как доля внутренних перевозок снизилась с 47% в 2011 г. до 46% в 2012 г.
Вместе с тем, в 4 квартале 2012 г. наблюдалось определенное замедление темпов роста рынка: объем железнодорожных контейнерных перевозок в октябре-декабре 2012 г. всего на 5,5% превысил уровень аналогичного периода 2011 г., что связано преимущественно с общим замедлением экономики России в конце 2012 г.
По мнению Общества, динамика российского контейнерного рынка в 2013 г. будет определяться главным образом общеэкономической ситуацией в стране и динамикой международной торговли. В качестве базового сценария Общество рассматривает умеренный рост ключевых макроэкономических показателей, хотя по-прежнему нельзя исключать риски негативного развития ситуации, связанные с возможными внешними шоками. В долгосрочной перспективе рост российского контейнерного рынка будет поддерживаться ростом валового внутреннего продукта, более активным вовлечением России в систему международной торговли, в том числе благодаря вступлению в ВТО, а также продолжением роста коэффициента контейнеризации к среднемировым уровням.13
6.3 Принципы взаимоотношения с внешними агентами
В сфере деловых отношений Компания является приверженцем следующих базовых принципов:
Честность и порядочность в деловых отношениях, что является фундаментом для создания долгосрочных отношений. Соблюдая данный принцип, поддерживается положительная репутация Общества в деловой среде и создается благоприятная почва для дальнейшего развития взаимоотношений с нашими клиентами и партнерами, тем самым предлагая прочные и взаимовыгодные условия для сотрудничества.
Ответственность за качество услуг. Цель Компании - предоставлять каждому клиенту высокий уровень сервисного обслуживания и индивидуальный подход.
Соблюдение договорных обязательств. Прежде чем дать какое-либо обязательство, оцениваются возможности, необходимые для исполнения данного обязательства.
Уважение интересов клиентов и партнеров Общества. При взаимодействии с клиентами и партнерами устанавливается конструктивный диалог через соблюдение деловой этики и построение взаимоотношений на принципах толерантности.
Компания осуществляет свою деятельность по принципу честной и добросовестной конкуренции. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе Компания стремится найти приемлемый для обеих сторон вариант решения. Споры, по которым не достигнуты соглашения, разрешаются в установленном законодательством порядке.
Конкурентные преимущества:
Компания стремится к построению и поддержанию конструктивных отношений с органами государственной власти в соответствии с требованиями законодательства. Общество исключает возможность неправомерного влияния на принятие решений органами государственной власти в интересах Общества. Общество не принимает участия в политических движениях или организациях. Стремясь к повышению качества жизни в регионах своего присутствия, Общество активно занимается благотворительной деятельностью. Приоритетными направлениями оказания благотворительной помощи являются:
– содействие защите материнства, детства, укреплению престижа и роли семьи;
– социальная поддержка и защита малообеспеченных граждан, социальная реабилитация инвалидов и иных лиц, нуждающихся в поддержке;
– содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
– содействие в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, а также духовному развитию личности;
– поддержка отраслевых программ благотворительной деятельности, имеющих общероссийское значение. В 2012 г. на реализацию благотворительных программ Обществом было направлено 140,9 млн. рублей
ОАО «ТрансКонтейнер» считает приоритетной задачей заботу об экологической ситуации в регионах своего присутствия. За все время существования Компании на объектах не произошло ни одной аварийной ситуации, которая бы повлекла за собой негативные экологические последствия. Своевременно и в полном объеме вносятся установленные законом платежи за негативное воздействие на окружающую среду, связанное с деятельностью Общества. В Обществе ежегодно разрабатывается и утверждается план природоохранных мероприятий. В 2012 г. этот план был полностью выполнен.
На филиалах разработаны проекты предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в связи с истечением срока предыдущих нормативных документов. Получены Разрешения на выбросы от стационарных источников для минимизации антропогенной нагрузки на атмосферный воздух. В филиалах ОАО «ТрансКонтейнер» применяются установки по очистке выбросов от загрязняющих веществ: фильтровентиляционные агрегаты, сухие фильтры, рукавные фильтры, установки для очистки воздуха при механической обработке металлов. С целью снижения водопотребления, водоотведения на филиалах ОАО «ТрансКонтейнер» предусмотрено оснащение водовыпусков приборами контроля качества сточных вод и водоотведения. Планы водосбережения разрабатываются ежегодно на каждом филиале. Заключены договоры на вывоз и утилизацию опасных отходов со специализированными организациями, имеющими лицензии на вывоз и утилизацию ртутных ламп, бытовых отходов, металлолома и промасленной ветоши. По титулу капитального ремонта в 2012 г. был выполнен ремонт асфальтовых покрытий для защиты грунтов от загрязненных ливневых вод на агентствах: Санкт-Петербург-Витебский, Брянск, Забайкальск.
Заключение
В данном отчете по учебной практике были решены следующие задачи:
Мировой рынок контейнерных перевозок продолжает расти. Основными факторами роста рынка являются внутрирегиональные перевозки, которые растут преимущественно за счет опережающих темпов роста взаимного контейнерооборота в Азиатском регионе, а также перевозки в направлении Север-Юг, которые увеличились за счет динамичного развития перевозок между Азией и странами Южной Америки. В то же время перевозки в направлении Восток-Запад снизились в результате сокращения контейнеропотока между Азией и Северной Америкой, а также между Азией и портами Средиземноморского бассейна.
Таким образом, структурные изменения на мировом рынке контейнерных перевозок отражают происходящие сдвиги в глобальной экономике: опережающий рост развивающихся рынков Азии и Южной Америки на фоне экономической стагнации в Северной Америке и Европейском союзе.
Рынок железнодорожных
контейнерных перевозок в России
превысил докризисный уровень в
2011 г. и в 2012 г. продолжил рост. Рост
перевозок был обусловлен посткризисным
восстановлением мировой и
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «ТрансКонейнер»