Отчет по практике на кафедре «Экономики и управления в связи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:36, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил практику на кафедре «Экономики и управления в связи» с 18 февраля 2013 года – по 30 марта 2013 года. Мной была выбрана тема дипломной работы: «Проведение рекламной кампании строительной фирмы в Интернет». Кафедра экономики и управления в связи старейшая на факультете, она была основана в пятидесятых годах прошлого века. Изначально кафедра носила название «Экономики и организации производства».

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 24.63 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство связи  Российской Федерации

Государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный 

университет телекоммуникаций

им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

 

Факультет экономики и  управления на предприятии (по отраслям)

Кафедра экономической теории и основ предпринимательства

 

 

ОТЧЁТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Место прохождения практики:

Кафедра «Экономики и управления в связи»

 

Выполнил:

Студент 5 курса группы Э-83

 

____________Харитонов М.П.

                                                                                                                    (подпись)

.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

 Проф. каф. ЭТ и ОП

 

                    ____________Г.П.Овчинников

                                                                                                                              (подпись)

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

Я проходил практику на кафедре «Экономики и управления в связи» с 18 февраля 2013 года – по 30 марта 2013 года. Мной была выбрана тема дипломной работы: «Проведение рекламной кампании строительной фирмы в Интернет».

Кафедра экономики и управления в связи старейшая на факультете, она была основана в пятидесятых  годах прошлого века. Изначально кафедра  носила название «Экономики и организации  производства».

На кафедре студенты всех технических специальностей и всех форм обучения (очной, вечерней, заочной) изучали экономические и организационные  дисциплины применительно к соответствующей  отрасли. Преподавателями кафедры  читались такие курсы как: «Экономика связи», «Экономика радиопромышленности», «Организация производства (в радиотехнической промышленности и промышленности средств связи)», «Организация, планирование и управление на предприятиях связи».

Кроме того, студентами выполнялись  курсовые работы, проводилось руководство  технико-экономическим обоснованием дипломных проектов.

Многие разделы читаемых дисциплин разрабатывались преподавателями  заново, применительно к специфике  обучения. Ведущими преподавателями  в то время были: зав. кафедрой, доц. Козлов И.П., д.э.н., проф. Фирсова С.Н., доц. Джуринский Г.И., доц. Цатурова Р.Г., доц. Воробьев В.П., ст. преподаватель Бауман Р.Ф., доц. Лихачев Г.С, ст. преподаватель Агапов Г.В.

В середине 80-х годов ХХ века кафедра начинает обучение по специальности «Экономика и управление на предприятии связи» по заочной форме обучения сначала в Минском филиале, а затем и непосредственно в ЛЭИС (прежнее название СПбГУТ), организовав совместно с факультетом ВиЗО и вечернее обучение.

В это время преподаватели  кафедры разработали и читали все основные экономические и  управленческие дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки инженеров-экономистов  для отрасли связи: «Маркетинг в связи», «Менеджмент», «Экономика отрасли», «Бухгалтерский учет и аудит», «Логистика», «Экономика природопользования», « Организация и нормирование труда на предприятиях связи», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи» и др. В этой работе наиболее активное участие принимали: доцент, а с 1986 года заведующий кафедрой В.В. Макаров, доценты Р.Г. Цатурова,  Н.Н. Белянина, А.В. Голубева, В.В. Ананишнов, Т.М. Ковалгина, А. В. Алексеев, Г.В. Агапов, Кузина Л.К., Коростелева О.В.

С момента открытия факультета экономики и управления, в создании которого самое активное участие  принимал заведующий кафедрой В.В. Макаров, кафедра организационно вошла в  состав факультета. Преподаватели кафедры  гармонично включились в работу и  со студентами дневного отделения по специальности «Экономика и управление на предприятии связи», перераспределив  ряд дисциплин, в связи с появлением новых кафедр и специализаций  на факультете.

Кроме подготовки студентов  с квалификацией «экономист-менеджер»  по всем формам обучения, преподаватели  кафедры принимают участие в  обучении студентов гуманитарного  факультета (доц. Белянина Н.Н., доц. Щербаков И.Б.) и продолжают читать экономические  и управленческие дисциплины на технических  факультетах.

На кафедре поставлены новые курсы с использованием новейших средств обучения, связанные  с применением информационно-телекоммуникационных технологий в бизнесе (доц. А.А. Степаненко).

За последние 20 лет преподаватели  кафедры подготовили более 20 учебников, учебных пособий и монографий. Наиболее значимыми следует назвать  учебники: « Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи» (В.В. Макаров, Р.Г. Цатурова и др., 2010г.) и монографии: Макаров В.В. «Телекоммуникации России: состояние, тенденции и пути развития», 2007г.; Макаров В.В., Горбачев В.Л., Желтоносов, В.М., Колотов Ю.О. «Новая экономика: интеграция рынков финансовых и инфокоммуникационных услуг», 2009г.

Кафедра имеет тесные и  долгосрочные связи с ведущими телекоммуникационными  компаниями Санкт-Петербурга и Северо-Западного  Федерального округа: (ОАО «СЗТ», ОАО  «Лентелефонстрой», ЗАО «Петерстар», ЗАО «Гипросвязь СПб», ЗАО «Нева-Кабель», ЗАО «Гипросвязь Северо-Запад») и предоставляет своим студентам возможность прохождения на них производственной и преддипломной практики, а также трудоустройство. Большое внимание на кафедре уделяется дипломному проектированию.

На кафедре под руководством заведующего кафедрой Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, академика Международной Академии связи д.э.н., проф. В.В. Макарова создана  научно-образовательная школа (НОШ) по исследованию проблем инновационного развития инфокоммуникаций и повышения качества услуг на предприятиях связи. По тематике НОШ проводятся научно-исследовательские работы, в которых активное участие принимают аспиранты. Преподаватели, докторанты и аспиранты кафедры ежегодно публикуют 5-7 статей в научных журналах, в том числе в рекомендованных ВАК РФ, выступают на Международных и Всероссийских конференциях и на НТК СПб ГУТ.

На кафедре регулярно  проводятся научные семинары, как  правило, в рамках предварительных  защит или обсуждения хода работ  над диссертациями аспирантов и  докторантов. В настоящее время  обучение в аспирантуре по кафедре  проходят 11 человек. За последние 5 лет под научным руководством проф. В.В. Макарова успешно защищены 2 докторские и 12 кандидатских диссертаций.

Востребованность научного потенциала кафедры подтверждается регулярным приглашением ее сотрудников  на научные и практические конференции  и семинары, а также для чтения лекций на факультете повышения квалификации при СПб ГУТ. Профессор В.В. Макаров  является членом Экспертного Совета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ, председателем ГАК по присуждению ученой степени магистра в СПб ГИЭУ (ИНЖЕКОН), является членом диссертационных советов  вузов Москвы и Санкт-Петербурга и членом редакционного совета журнала «ИнформКурьерСвязь».

 

Проходя практику на кафедре  ЭТ и ОП, я выполнял следующие  виды работ:

  • Ознакомление с программой практики;
  • Разработка плана дипломной работы;
  • Сбор информации о рынке рекламы и оценка положения интернет-рекламы;
  • Анализ особенностей формирования цен на интернет-рекламу;
  • Сбор информации о конкурентной среде. Сравнение с другими участниками рынка;
  • Анализ полученной информации о рынке интернет-рекламы;
  • Сбор информации о размещении рекламы строительных компаний в Интернет;
  • Сравнительный анализ собранной информации;
  • Поиск механизмов оптимизации рекламной кампании в сети Интернет;
  • Разработка и внедрение механизмов оптимизации рекламной кампании в сети Интернет на основе собранных данных;
  • Прогнозирование результатов внедрения механизмов оптимизации;
  • Написание выводов;
  • Подготовка и оформление отчета;

 

 

 

План выполняемых работ

 

Наименование заданий  и работ

Продолжительность

  1. Встреча с руководителем от кафедры ЭиУС. Ознакомление с программой практики. Разработка плана дипломной работы.

1 день

  1. Сбор информации о рынке рекламы и оценка положения интернет-рекламы.

 

3 дня

  1. Сбор информации о структуре российского рынка интернет-рекламы.

 

3 дня

  1. Анализ особенностей формирования цен на интернет-рекламу.

          3 дня

  1. Сбор информации о конкурентной среде. Сравнение с другими участниками рынка.

 

2 дня

  1. Анализ полученной информации о рынке интернет-рекламы.

 

4 дня

  1. Сбор информации о размещении рекламы строительных компаний в Интернет.

 

3 дня

  1. Сравнительный анализ собранной информации.

 

4 дня

  1. Поиск механизмов оптимизации рекламной кампании в сети Интернет.

 

   3 дня

  1. Разработка и внедрение механизмов оптимизации рекламной кампании в сети Интернет на основе собранных данных.

2 дня

  1. Прогнозирование результатов внедрения механизмов оптимизации.

 

4 дней

  1. Выводы.

 

4 дней

  1. Подготовка и оформление отчета.

2 дня





Информация о работе Отчет по практике на кафедре «Экономики и управления в связи»