Отчет по практике на примере компании «Настюша»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Компания «Настюша» – крупнейший в России вертикально-интегрированный холдинг (в данный холдинг входит Хлебозавод № 18, представленный в данном отчете). На сегодняшний день основными видами деятельности компании являются: сельскохозяйственное производство, транспортировка и хранение зерна, производство продуктов питания, а также строительство жилья и объектов социального назначения.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

1.Общая характеристика организации.

Компания «Настюша» – крупнейший в России вертикально-интегрированный холдинг (в данный холдинг входит Хлебозавод № 18, представленный в данном отчете). На сегодняшний день основными видами деятельности компании являются: сельскохозяйственное производство, транспортировка и хранение зерна, производство продуктов питания, а также строительство жилья и объектов социального назначения.

Компания «Настюша» была основана в 1992 году. В соответствии с выработанной руководством стратегией развития, вся прибыль компании вкладывалась в приобретение профильных активов. За несколько лет «Настюша» превратилась в серьезного зернового трейдера мирового уровня с собственными емкостями для хранения зерна и крупным автотранспортным предприятием для его перевозки. Партнерами компании стали крупнейшие игроки зернового рынка. Спустя время из продавца зерна компания выросла в крупного производителя. С увеличением площади сельскохозяйственных угодий, особенное внимание уделялось логистике и расположению элеваторов. Немалые средства были вложены в материально-техническую базу приобретаемых предприятий. 

Логическим продолжением развития бизнеса стала покупка  в 2004 году двух московских мелькомбинатов. «Московский комбинат хлебопродуктов»  и «Мелькомбинат в Сокольниках» - современные предприятия по производству всех сортов муки. На протяжении последующих  лет в состав холдинга вошли семь хлебозаводов Москвы и Московской области. «Настюша» стала компанией с законченным циклом производства зерна и продуктов его переработки, развитой инфраструктурой и смежными производствами. 

Сегодня «Настюша» это: 350 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель, 23 элеватора и хлебоприемных предприятия для хранения зерна, мукомольные предприятия и хлебозаводы, кроме того компания «Настюша» заявила о себе как о серьезном игроке на строительном рынке Москвы, начав строительство уникального жилого комплекса комфорт-класса «Царицыно», который помимо жилья включает объекты социального назначения.

По данным неофициально распространяемого  Единого государственного реестра  юрлиц, 50 % долей в ООО "Зерновая компания «Настюша» принадлежит Людмиле Пинкевич, 30 % — Игорю Пинкевичу и еще 20 % — гражданину Казахстана Кайрату Садыкову (фактически эти акции принадлежат акционерам казахского банка «ТуранАлем») . Генеральный директор — Игорь Пинкевич.

   

 

ЗАО «Хлебозавод  №18»

Хлебозавод специализируется на выпуске пшеничных и ржано-пшеничных  сортов хлеба:

Батон Нарезной;

Батон Подмосковный;

Хлеб Дарницкий;

диетической продукции:

Батоны с отрубями;

8 злаков;

Паляница; 

Кроме хлебобулочного цеха работает кондитерский цех мощностью  до 1.5 тонн в сутки кондитерских изделий.

Модернизация производства:

2005 год – замена производственных  печей на ротационные печи MIWE.

2007 –  2008 год – установка современного тесторазделочного оборудования.

2009 год – установка  новой французкой  линии по транспортировке муки на производственные линии.

 

2.Структура организации.

 

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно.

Данное предприятия построено по линейной производственной структуре, представленной на рисунке №1 “Структура ЗАО «Хлебозавод №18»”. Линейная структура - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Предприятие возглавляет  директор, который организует всю  работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния  и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Все остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются директору.

Рис.1

Структура ЗАО «Хлебозавод  №18»

 

 

 

3.Организация  бухгалтерского учёта

 

Остановиться  следует на работе такого звена как  бухгалтерия, так как она занимает важнейшее место в планировании и организации коммерческой деятельности по обеспечению предприятия материальными  ресурсами. Бухгалтерский учёт в  ЗАО «Хлебозавод № 18» ведётся на основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ, с последующими редакциями, других Федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется централизованно по месту регистрации организации. Налоги рассчитываются и уплачиваются по месту регистрации организации. В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует ИМНС России. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется с  использованием специализированной бухгалтерской  компьютерной программы КИС ФАБИУС.

Штат  бухгалтерии ОАО «Хлебозавод  № 18» состоит из 6 бухгалтеров: главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров реализации, бухгалтера материалиста, бухгалтер по зарплате, бухгалтер по сырью. Должностные обязанности главного бухгалтера утверждаются руководителем ОАО «Хлебозавод № 18», обязанности работников бухгалтерии – главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю предприятия и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности: обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ и контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

На  предприятии применяется мемориально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в рублях и копейках. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. Первичные учетные документы  принимаются к учету и признаются расходами в соответствии с условиями  заключенных договоров, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ. Документы, формы которых не предусмотрены  в этих альбомах, должны содержать  следующие обязательные реквизиты:

1.наименование  документа,

2.дату  составления документа,

3.наименование  организации, от имени которой  составлен документ,

4.содержание  хозяйственной операции,

5.измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении,

6.наименование  должностных лиц, ответственных  за совершение хозяйственной  операции и правильность ее  оформления,

7.личные  подписи указанных лиц.

Первичные и сводные учетные документы  составляются на бумажных носителях  информации. Перечень лиц. имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Все работники бухгалтерии несут  персональную ответственность, в том  числе материальную за выполнение своих  должностных обязанностей. Все работники  бухгалтерии обязаны хранить  коммерческую тайну ЗАО «Хлебозавод № 18».

Учётная политика, план счетов, график документооборота ЗАО «Хлебозавод № 18» разработаны на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 года № 94н. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств определены Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49н (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые.)

В ведение  бухгалтерии входит организация  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью муниципальной собственности, а так же учитывает поступающие денежные и основные средства, своевременное отражение на счетах операций бухгалтерского учета, правильное начисление и перечисление налогов в казну государства. Бухгалтерия осуществляет учет использования средств, выделенных в распоряжение предприятия. Контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции. Главный бухгалтер является государственным контролером на хлебозаводе, ответственным за правильным расходованием средств и соблюдением финансовой дисциплины.

Объединяя функции бухгалтерского учета и  отчетности и финансовой деятельности, бухгалтерия разрабатывает финансовый план и следит за его выполнением  и финансовым состоянием предприятия. Наряду с этим аппарат бухгалтерии  ведет систематическую работу в  области финансовых взаимоотношений  с поставщиками сырья и материалов, потребителями заводской продукции, финансовыми органами.

В условиях работы муниципального предприятия  «Хлебозавод № 18» по новой системе планирования и экономического стимулирования среди функции, выполняемых бухгалтерией, на первый план выдвинулись задачи оперативного контроля за выполнением плана по реализации и прибыли, за состоянием основных фондов и оборотных средств и фондов экономического стимулирования. Бухгалтерия принимает непосредственное участие в разработке и выполнении мероприятий по повышению эффективности всей работы предприятия.

 

4.Учет готовой  продукции.

 

Готовая продукция — конечный продукт  производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии  изделия и продукты, полностью  укомплектованные, сданные на склад  предприятия в соответствии с  утвержденным порядком их приемки и  готовые к реализации.

Предприятие разрабатывает годовой план выпуска  готовой продукции и календарные  квартальные, месячные, дневные и  получасовые графики выпуска  готовых изделий. Диспетчерские  службы цехов ведут оперативный  учет выполнения графиков, что необходимо для определения ритмичности  работы цехов, срывов в работе и их причин.

Сдачу продукции из производства на склад  оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а  другой с распиской в приемке  продукции остается в цехе.

В бухгалтерии  на основе сдаточных накладных ведут  накопительные ведомости выпуска  готовой продукции за месяц.

Учет  готовой продукции на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому методу) аналогично учету материалов. Каждому виду изделий присваивается  номенклатурный номер.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которые  не могут быть сданы на склад, принимаются  представителем заказчика на месте  изготовления, комплектации и сборки.

Для учета готовой продукции на каждый номенклатурный номер изделий открывается  карточка складского учета или карточка учета материалов (форма № М-17).

По  мере поступления и отпуска готовых  изделий кладовщик на основе соответствующих  документов записывает в карточках  количество ценностей в графы  «приход» и «расход» и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер должен ежедневно забирать со склада документы за истекшие сутки (приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Выборочно  проверяет записи в карточках  складского учета. Остатки готовой  продукции периодически инвентаризуют. В конце месяца на основании карточек складского учета кладовщик заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатурных номеров и передает ее в бухгалтерию для сверки остатков по учетным ценам.

На  автоматизированных складах данные о приходе и расходе готовой  продукции вводятся оперативно в  компьютер. Ежедневно составляются оборотные ведомости учета выпуска  из производства и движения готовой  продукции по складам.

Оценка  готовой продукции и её номенклатура.

После суммирования затрат на производство за месяц и оценки остатков незавершенного производства бухгалтерия переходит  к калькулированию себестоимости выпущенной продукции.

Калькулирование себестоимости выпущенной продукции (работ, услуг) производится путем следующего расчета:

Информация о работе Отчет по практике на примере компании «Настюша»