Отчет по производственной практике в ООО «ДонУгольСнаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 17:46, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности специалиста экономики.
Задачами производственной практики являются:
 развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;
 закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;
 ознакомление со специфическими особенностями экономического анализа;
 раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;
 закрепление навыков расчета наиболее важных экономических показателей;
 формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Характеристика предприятия ООО «ДонУгольСнаб»…………………………5
2 Финансовое планирование на предприятии……………………………………..9
3 Анализ финансовой деятельности ООО «ДонУгольСнаб»……………………15
Заключение………………………………………………………………………….28
Библиографический список………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

5 курс отчет по практике.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Характеристика предприятия ООО «ДонУгольСнаб»…………………………5

2 Финансовое планирование на предприятии……………………………………..9

3 Анализ финансовой деятельности ООО «ДонУгольСнаб»……………………15

Заключение………………………………………………………………………….28

Библиографический список………………………………………………………..30

Приложения…………………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа фи-

нансового менеджера.

Подъём экономики России невозможно представить без участия в этом высококвалифицированных кадров с обширными теоретическими знаниями и хорошей практической школой, позволяющей им осуществлять объективную защиту интересов инвесторов, аукционеров, заимодателей и прочих участников финансовых отношений. Вот почему в настоящее время в России уделяется много внимания подготовке и обучению профессионалов в сфере финансовой деятельности.

Цель производственной практики – закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности специалиста экономики.

Задачами производственной практики являются:

      развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;

      закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;

      ознакомление со специфическими особенностями экономического анализа;

      раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

      закрепление навыков расчета наиболее важных экономических показателей;

      формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов.

 

 

1 Характеристика предприятия ООО «ДонУгольСнаб»

 

Общество с ограниченной ответственностью «ДонУгольСнаб» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Оно находится по адресу Ростовская область, г. Шахты, ул. Тацинская, д.47. Общество является коммерческой организацией и создано без ограничения срока действия.

ООО «ДонУгольСнаб» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также штампы и бланки со своими наименованиями, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своего участника. В случае несостоятельности (банкротства) по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на участника или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

При этом участники общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Целями деятельности общества являются:

- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей организаций и граждан в продукции, работах, услугах, производимых им;

- привлечение и эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта;

- извлечение прибыли.

Предметами деятельности общества являются:

- торгово-закупочная и посредническая деятельность, в т.ч. купля-продажа ГМС;

- бартерные сделки;

- закупка, хранение и реализация материалов, оборудования, твердого и жидкого топлива оптовыми партиями;

- производства и реализация товаров народного потребления и строительных материалов;

- ремонтно-строительные и строительно-монтажные работы;

- автотранспортные и автосервисные услуги, открытие АЗС;

- инвестиционная, консультационная и маркетинговая деятельность;

- грузопассажирские перевозки;

- организация деятельности склад по хранению и сбыту промтовавов, сырья и природных ресурсов;

- добыча, обогащение и агломерация бурого угля;

- оптовая торговля твердым топливом;

- деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами.

Общество осуществляет свою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством, операций, в том числе:

- проведенных работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в России, так и за рубежом, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;

- поставок продукции, выполнения работ, оказанию финансовой или иной помощи;

- участия в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;

- создания совместных предприятий с иностранными юридическими

лицами и гражданами, в соответствии с действующим законодательством;

- осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

Имущество общества образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ. В частности, источниками образования имущества общества являются:

- вклады участников;

- доходы, получаемые от оказываемых обществом услуг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;

- иные источники, не запрещенные законодательством.

Общество создает резервный фонд в размере 15% уставного капитала, путем отчисления 5%  от чистой прибыли до достижения фондом указанного размера, а также общество может создавать фонды специального назначения.

Единоличным исполнительным органом общества является директор. Директор общества:

- без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

- распоряжается имуществом общества и его кредитами4

- выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

- издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- рассматривает текущие и перспективные планы работ;

- определяет организационную структуру общества;

- утверждает штатные расписания общества, филиалов и представи-

тельств общества;

- организует бухгалтерский учет и отчетность;

- открывает расчетный, валютный и другие счета общества в банковских учреждениях.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией. Порядок осуществления ревизионной комиссией своих полномочий, ее количественный и персональный состав утверждается Директором общества.

Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном законом.  Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, изменения в учредительных документах общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Финансовое планирование на предприятии

 

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников, а также финансовых отношений хозяйствующего субъекта.

Финансовое планирование – процесс разработки системы планов по отдельным аспектам финансовой деятельности, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии предприятия в предстоящем периоде.

Исходными предпосылками финансового планирования на предприятии являются:

- финансовая стратегия предприятия и система целевых финансовых нормативов, установленных на предстоящий период;

- финансовая политика по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия;

- планируемые объемы инвестиционной и операционной деятельности предприятия;

- показатели, характеризующие развитие финансового рынка в разрезе отдельных его сегментов;

- результаты финансового анализа за предшествующий период и  оценка финансового состояния предприятия на начало периода;

Финансовое планирование на предприятии взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе показателей плана производства или плана реализации:

- объемы производства, реализации;

- сметы затрат на производство;

- плана капитальных вложений.

Финансовое планирование на предприятии призвано решать следующие задачи:

- обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами

производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

- определение направлений эффективного вложения капитала и оценка его использования;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономии на затраты;

- установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

- обеспечение реальной сбалансированности планируемых доходов и расходов предприятия;

- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью.

Финансовое планирование сводится к составлению финансового плана, призванного обеспечить предпринимательский план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами.

Статьи финансового плана увязаны со всеми показателями работы предприятия и основными разделами бизнес-плана (план управления, план сбыта, план производства, план реализации, план маркетинга).

Этапы осуществления процесса финансового планирования:

1 этап: анализируется финансовые показатели за предыдущий период на основе использования бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств;

2 этап: составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым документам и включаются в бизнес-план;

3 этап: уточняются  и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов;

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ДонУгольСнаб»