Отчет по учебно-ознакомительной практике об экономической деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:29, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление знаний об экономической деятельности организаций, знакомство с организациями различных форм собственности, анализ их хозяйственной деятельности и положения на рынке, развитие навыков работы с материалами статистики и периодики.
Кроме того целью учебно-ознакомительной практики является изучение рыночных структур, поведения потребителей на рынке, потребительский спрос и как не него влияют доходы покупателей и цены, а также включает работу со статистическими данными, анализ этих данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................
3
1 Изучение потребительского спроса и поведения...............................................................
4
2 Изучение рыночных структур отдельных рынков..............................................................
8
3 Динамика состояния труда в промышленности..................................................................
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................................
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................................
30

Вложенные файлы: 1 файл

Аццкое зло(гатовое).doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

 

Помимо  ценовой, на данном рынке можно рассмотреть  неценовую конкуренцию. Она выражается в следующих условиях: месторасположение  магазина, наличие мест для парковки, качество и своевременность обслуживания, широкий ассортимент товаров.                         С недавнего времени условием выбора того или иного магазина стали наличие в нём банкоматов ряда банков, наличие аппаратов по приёму платежей за услуги операторов сотовой связи, действующих на территории области, а также наличие развитой дисконтной системы.

В следующей таблице приведены  данные по цене и видам предоставляемых  услуг.

Таблица 5 – Рынок парикмахерских услуг города Благовещенска

   в рублях

 

Наименование

услуг

Название парикмахерских

КомпроМИСС

Romantic

Акварель

Анастасия

       

Стрижка

Мужская:

  1. модельная
  2. спортивная

Женская

  1. модельная

Укладка феном

Вечерняя укладка

 

 

От 150

От 250

 

От 500

150

От 500

 

 

150

100

 

150

100

200

 

 

От 500

400

 

От 600

От 300

От 600

 

 

От 300

250

 

От 500

От 200

От 400

Мелирование

800

-

От 700

От 450

Окрашивание волос

От 500

-

От 500

От 500

Маникюр

Наращивание ногтей

От 300

1500

150

-

От 500

1800

От 300

1500




 

Рынок парикмахерских услуг также отличается значительным рядом неценовых факторов влияющих на стоимость услуг, а именно: количество мастеров-парикмахеров и визажистов и их квалификация, наличии отдельных залов для мужчин и женщин, различные дополнительные услуги (причёски и стрижки для свадеб и других праздников, комплексные услуги и т.д.). Немалую роль играет качество обслуживания. От наличия или отсутствия всех этих факторов зависит репутация того или иного салона красоты, и, как следствие, наличие постоянных клиентов и партнёров.

Далее идет анализ по параметрам цена и возможность покупки жилья в рассрочку или кредит.

 

Таблица 6 – Характеристика рынка  жилья города Благовещенска

в рублях

Наименование фирмы-продавца

Площадь м2

Стоимость, м2

Первый взнос, %

1-комнатная

2-комнатная

3-комнатная

4-комнатная

ООО «Народная строительная компания»

-

63-69

-

-

73000

20

«Суперстрой»

47

69

100

200

61000-73000

30 - 50

«Амурстрой»

46

69

98

180

60000

30

«Городок»

39,6

-

-

-

51000

30-50

«Удача-строй»

41-52

57-84

82-105

112-161

57000-65000

-

«Бизнесстрой»

53

66-78

-

-

75000

50




 

Среди ценоопределяющих факторов рынка  жилья можно выделить стоимость  строительных материалов, рабочей силы и расположение строительного объекта.

Помимо этого, льготная система  оплаты и кредитования для разных социальных слоёв населения, а так же наличие дополнительных коммуникаций в здании (лифт, мусоропровод, и т.д.) может повлиять на цену приобретаемой жилплощади.

В следующей таблице приводятся данные о рынке фармацевтики с точки зрения цены, наличия льгот.

Таблица 7 – Рынок фармацевтических товаров

в рублях

 

Наименование товара

Название фармацевтических компаний

Будь здоров

Айболит

Социальная аптека

Семейная аптека

Лекарства:

Цены

1.От головной боли:

       

Темпалгин

47,00

197, 89

47,50

47,50

Пенталгин

79,72

81,77

88,05

88,05

Цитрамон

2,99

4,20

3,17

3,17

Анальгин

4,60

5,20

4,94

4,94

2.От давления:

       

Капотен

167,21

120,29

120,29

120,29

Лизиноприл

164,57

198,20

107,08

107,08

Каптоприл

9,13

16,47

15,56

15,56

Эналаприл

10,20

37,83

11,58

11,58

3.Витамины

       

Ревит

15,00

16

15,15

15,15

Пиковит

112,35

176,30

141,03

141,03

Мультитабс

199,68

376,66

158,44

158,44

Компливит

-

-

99,88

99,88

4.Жаропонижающие

       

Фервекс

154,73

164,77

162,04

162,04

Аспирин

100,09

105,58

107,86

107,86

Парацетамол

2,05

4,38

2,17

2,17

5.Желудочные

       

Мезим

62,30

68,90

65,53

65,53

Фестал

68,15

125,00

70,10

70,10

Эспумизан

167,00

263,14

169,06

169,06

Гастал

109,67

216,03

109,82

109,82

6.Медицинские материалы

       

Шприц

2,05 - 10,83

3,12-15,90

2,12 – 14,06

2,12 – 14,06

Вата

16,94

26,93

10,59 – 59,43

10,59 – 59,43

Бинт

6,28

27,11

6,00

6,00


 

Что характерно для данного рынка  – это почти одинаковый ассортимент  лекарственных средств во всех аптеках. Наиболее низкие цены на них установлены аптеками «Будь здоров».  Цена на данном рынке  - наиболее определяющий фактор в спросе на медикаменты, так как большинство покупателей аптек - это люди с достатком средним и ниже среднего.

Ниже рассмотрим цены и дополнительные услуги, предоставляемых компаниями-производителями мебели.

 

Таблица 8 – Анализ рынка мебели

в рублях

Ассортимент

Салон «Комфорт»

«Мебельград»

«Атриум»

Салон «Дарья»

Цена

Диван

27390

10000

19000

-

Кресло-кровать

12800

8000

11000

-

Кухонный гарнитур

22290

17000

23000

26050

Детская комната

27860

15000

18000

24900

Журнальный стол

12990

5000

7000

4300

Шкаф

13130

12000

15000

11000


 

Этот рынок отличает то, что  большинство магазинов специализируются на продаже какого-то одного вида мебели. На данном рынке в качестве факторов неценовой конкуренции можно выделить продолжительность сроков изготовления товаров на заказ, предоставление услуг продажи товаров в кредит и рассрочку, а также бесплатную доставку и сборку изделий, а также предоставление услуг дизайнера.

В следующей таблицы проанализирован  ассортимент продукции компаний-продавцов  оргтехники с учетом того, что покупатель  - работающий со средним достатком.

 

Таблица 9 – Изучение рынка оргтехники города Благовещенска

в рублях

 

 

 

Ассортимент

Наименование компаний-продавцов оргтехники

 

DNS

Компьютер Плюс

Alg Soft

GST

Цены

1

2

3

4

5

Компьютер полной    комплектации

21714

21637

24088

22855

Продолжение таблицы  9

1

2

3

4

5

Струйный принтер     Epson

5199

5499

5250

5250

Лазерный принтер   Canon

3599

3590

3550

3600

МФУ Canon

6299

6690

6399

6300

Сканер

2799

2550

2550

2880

Мониторы

4690

4499

4999

4900




 

Каждая из представленных в таблице организаций имеет приблизительно  одинаковый ассортимент, однако ценовая политика у всех разная. К примеру, DNS и Компьютер Плюс имеют самые доступные цены на компьютеры полной комплектации. Каждая из представленных организаций имеет свой сервисный центр. Гарантийное обслуживание осуществляют все приведенные организации. Постгарантийное обслуживание предлагают только DNS и Компьютер плюс. Они же и являются лидерами рынка, поскольку имеют наиболее приемлемую цену на реализуемый товар.

Этот рынок является одним из самых динамично развивающихся  рынков, как в Амурской области, так и во всём мире. Поэтому компании, которые следят за появлением различных новинок в этой области и регулярно обновляющие своей ассортимент продукции будут являться наиболее успешными на данном рынке.

Проведя анализ потребительского поведения  на рынке, удалось выяснить, что цена не всегда является решающим фактором в выборе потребителя, помимо неё  потребителей привлекают всевозможные скидки, высокий уровень сервиса,  подарки и прочее. Разнообразие фирм даёт возможность выбора в своих предпочтениях, это повышает конкуренцию, заставляя организации искать новые пути завоевания и удерживания своих потребителей. Для удержания своей позиции в рыночной борьбе на высоком уровне, организации Амурской области охотно идут навстречу своим клиентам, предоставляя им всё необходимое, чутко реагируя на изменения в потребительском поведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ТРУДА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Промышленное производство занимает около 16,3 % в объеме валового регионального продукта и формирует значительную часть налоговых поступлений в областной и местные бюджеты Амурской области. На протяжении многих десятков лет инвестиции направлялись в развитие добывающих отраслей, без дальнейшей переработки сырья на месте. В результате по производству промышленной продукции область занимала одно из последних мест в Дальневосточном федеральном округе.

В настоящее время основными  видами продукции промышленности являются: электроэнергия, уголь, золото, деловая древесина, древесноволокнистые плиты. Топливно-энергетический комплекс области, формируется предприятиями двух отраслей: электроэнергетики и угольной промышленности. Их доля в структуре промышленного производства составляет 41 %, в том числе электроэнергетики –35 %.

В структуре горнодобывающей промышленности Амурской области лидирующие позиции по объему продукции и значимости в социально-экономическом развитии занимают добыча золота и угля, строительных материалов (песчано-гравийные смеси, щебень, каолин). Добывается также небольшое количество минеральных вод.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике об экономической деятельности организаций