Отчёт по практике в ООО «Саланг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 00:48, отчет по практике

Краткое описание

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью ООО, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия различных отделов, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ ПРАКТИКИ 4
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3. РАБОТА С ДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ 11
4. РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ 15
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ АКТОВ 18
6. ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Саланг.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

   Делопроизводство  координирует следующие этапы работы с документами:

   - прием и обработку документов;

   - рассмотрение документов руководителем  (резолюция);

   - регистрацию документов;

   - исполнение документов;

   - контроль исполнения документов;

   - хранение и использование документов;

   - передачу на архивное хранение.

   Обработкой  корреспонденции занимается секретарь  или специальный отдел.

   Первоначальная  обработка поступившей корреспонденции  заключается в проверке правильности доставки сообщений. Ошибочно доставленную корреспонденцию возвращают в почтовое отделение.

   Не  вскрывают конверты с пометкой "Лично" и адресованные общественными организациями.

   Проверяют целостность вложений, адрес, количество листов документа и приложений. Если обнаруживают некомплектность или повреждение документа, то на нижнем поле последнего листа и в журнале (карточке) регистрации в графе "Примечание" делают соответствующую отметку и ставят в известность корреспондента.

   Конверты  от поступившей корреспонденции  уничтожают, кроме тех случаев, когда по конверту можно определить адрес отправителя, дату отправки и получения документа. Сохраняют также конверты писем граждан.

   На  стадии предварительного рассмотрения документы сортируют на регистрируемые и нерегистрируемые согласно Перечня  нерегистрируемых документов (у каждой организации свой перечень). 

3. Работа с действующими  нормативными актами

 

   Основные  положения об ООО в современном  понимании содержатся в Гражданском  кодексе РФ (ст.ст.87-94 ГК РФ), детальное  их регулирование осуществляется специальным законодательным актом, который, по сути, впервые в российском праве дал развернутую, отвечающую современным потребностям регламентацию правового статуса этих хозяйственных обществ.

   Федеральный закон от 8 февраля 1998г. №14-ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью»1 (с изменениями и дополнениями от 11 июля, 31 декабря 1998г., 21 марта 2002г., 29 декабря 2004г.) (далее по тексту – Закон «Об ООО») определяет:

   - порядок создания и правовое  положение обществ с ограниченной  ответственностью;

   - - права и обязанности участников;

   - обеспечивает защиту прав и  интересов участников.

   Нормы Закона «Об ООО» принимаются в  совокупности с нормами ГК РФ, не должны противоречить положениям Гражданского кодекса.

   Другими федеральными законами могут быть определены особенности создания и правового положения ООО в сфере (п.2 ст.1 Закона «Об ООО»):

   - банковской деятельности;

   - страховой деятельности;

   - инвестиционной деятельности;

   - производства сельскохозяйственной  продукции.

   Такие особенности правового регулирования связаны со спецификой указанных сфер хозяйственной деятельности

   Важно акцентировать внимание, что круг вопросов, указанных в приведенных  нормах Закона и ГК РФ, по которым  особенности правового регулирования  названных в них обществ могут  устанавливаться в иных федеральных законах, является исчерпывающим. По другим вопросам, в том числе связанным с гарантиями и способами защиты прав участников обществ (кроме кредитных организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью), применяются общие положения Закона (п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 1999 г. №90/14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»2).

   Рассмотрим  особенности правового регулирования ООО в указанных сферах:

   1) В сфере банковской деятельности, согласно ст.87 ГК РФ особенности  правового положения кредитных  организаций, созданных в форме  обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности их участников определяются законами, регулирующими деятельность кредитных организаций. В настоящее время применяются положения Федерального закона «О банках и банковской деятельности»3 в редакции от 7 августа 2001 года с последними изменениями и дополнениями от 28 июля 2004 года; Федеральный закон от 10 июля 2002г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»4 (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г.)).

   На  порядок учреждения и правовой статус кредитных организаций в форме  ООО, в силу положений Закона «О ЦБР», распространяются нормативные акты ЦБР (прошедшие регистрацию в  Минюсте РФ). Данные нормативные  акты, вкупе с законодательными актами, устанавливают особенности создания, деятельности и ликвидации обществ – кредитных организаций.

   2) Особенности создания и деятельности  ООО в сфере страховой деятельности  устанавливаются Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»5 (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г.). Законодатель предъявляет особые требования к порядку создания страховых организаций, строго определяет правоспособность хозяйствующих субъектов данной категории.

   3) В сфере инвестиционной деятельности  действует ряд законодательных  актов, отдельные нормы которых,  устанавливают особенности правового  регулирования обществ с ограниченной ответственностью. В частности можно выделить:

   - Федеральный закон от 25 февраля  1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации,  осуществляемой в форме капитальных  вложений»6 (с изменениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г.);

   - Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных  фондах»7 (с изменениями от 29 июня 2004 г.).

   4) Специфика создания и деятельности  обществ с ограниченной ответственностью  в сфере производства сельскохозяйственной  продукции не урегулирована специальными законодательным актами. Как следует из абз.3 п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 1999г. №90/14 особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в области сельскохозяйственного производства относятся лишь к тем из них, которые созданы на базе колхозов, совхозов и других предприятий, непосредственно занятых сельскохозяйственным производством, либо вновь образованы для ведения деятельности в этой сфере, и не распространяются на общества, действующие в промышленности и осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, выполнение работ и оказание услуг для сельскохозяйственных производителей.

   Указанный выше перечень особенностей правового регулирования создания и функционирования обществ с ограниченной ответственностью необходимо дополнить еще одним законодательным актом. Особенности учреждения и правового статуса общества с участием иностранных инвесторов определяются Федеральным законом от 9 июля 1999г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»8 (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002г., 8 декабря 2003г.). Данный законодательный акт устанавливает ряд особенностей создания юридических лиц с иностранными инвестициями (в том числе обществ с ограниченной ответственностью): порядок создания, дополнительные гарантии и т.д.

4. Работа в качестве  помощника руководителя  предприятия по  юридическим вопросам

 

   При прохождении практики в «Саланг» мною были изучены функции представительства в суде в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

   Представительство в судах общей юрисдикции регулируется в основном гл. 5 ГПК, гл. 10 ГК и Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

   В соответствии со ст. 48 ГПК граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо их представители. Таким образом, процессуальное представительство представляет собой выполнение процессуальных действий одним лицом от имени и в интересах другого лица.

   Цели  судебного представительства определяются необходимостью обеспечить наиболее полную защиту интересов граждан и организаций. В современных условиях значение судебного представительства возрастает по целому ряду причин. Во-первых, в связи с переходом к состязательной модели гражданского процесса и снятием с суда обязанностей по доказыванию. В условиях возложения бремени доказывания на сами стороны лицу, не имеющему необходимого минимума юридических знаний, будет крайне сложно доказать обоснованность своих требований или возражений. Во-вторых, сама правовая система все более и более усложняется и дифференцируется на все новые и новые правовые образования, увеличивается количество правовых актов, что требует специализации и среди юристов. Поэтому без участия квалифицированного юриста провести судебный процесс на профессиональном уровне становится практически невозможным. Изложенными причинами (существует и ряд других) объясняется существование в современном правовом обществе института адвокатуры.

   Важно подчеркнуть и то обстоятельство, что институт представительства, и  прежде всего адвокатуры, способствует реализации права граждан на квалифицированную  юридическую помощь, закрепленного  в ст. 48 Конституции РФ.

   Судебное  представительство может быть обусловлено и иными причинами. Участнику процесса может быть сложно лично участвовать в суде не только в силу отсутствия у него юридического образования, но и в силу того, что дело рассматривается по правилам подсудности в другом городе, отдаленном от места его жительства. Личное участие в процессе связано для такого лица с различными сложностями (поездка, материальные расходы, необходимость взять отпуск и т.д.). Наличие судебного представителя решает в целом подобные проблемы.

   Для ряда категорий граждан представительство является практически единственной формой участия в гражданском процессе и осуществления активной защиты их интересов. Например, не могут самостоятельно в суде защищать свои интересы граждане, являющиеся недееспособными. Что касается граждан, не полностью дееспособных, то они также по целому ряду дел не могут выступать самостоятельно в суде. Только через представителей или их органы ведут в суде дела юридические лица.

   Лицо, поручающее представителю ведение  дела, называется доверителем или представляемым. В качестве судебного представителя выступает представитель или поверенный, которому поручена защита интересов другого лица.

   Гражданско-правовое и процессуальное представительство  имеют целый ряд общих признаков. Вместе с тем следует отличать судебное представительство от представительства в гражданском праве. Различие можно провести по целям и характеру отношений между представителем и представляемым, по кругу лиц, которые могут выступать в качестве судебных представителей. Так, цель гражданско-правового представительства - создание, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей для представляемого лица (ст. 182 ГК). Цель судебного представительства - защита в суде интересов представляемого, помощь ему в осуществлении процессуальных прав и исполнении процессуальных обязанностей.

   При процессуальном представительстве  представитель совершает целый  комплекс различных процессуальных действий, обусловленных необходимостью защиты представляемого им лица в  гражданском процессе. Так, судебный представитель готовит от имени  доверителя процессуальные документы, непосредственно участвует в судебном заседании, выступая по всем вопросам, возникающим по ходу процесса. При этом представитель связан теми полномочиями, которыми он наделен в связи с выполнением своих функций в суде, и не вправе совершать действия, выходящие за эти пределы. Субъектом гражданского процесса (стороной либо иным лицом, участвующим в деле) остается доверитель. Для себя лично в результате процесса представитель ничего не получает, кроме заранее обусловленного вознаграждения (при договорном представительстве), а в отдельных случаях - и возмещения собственных затрат на представительство.

   Традиционно спорным в литературе является вопрос о процессуальном положении представителей - можно ли их относить к числу  лиц, участвующих в деле. Очевидно, что более убедительной является позиция тех авторов, которые относят представителей к данной группе субъектов гражданского процессуального права. Это объясняется наличием у судебных представителей самостоятельных процессуальных прав и обязанностей, установленных законом. 

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Саланг»