Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Существование тесной причинно следственной связи между инвестициями и экономическим ростом является объективной реальностью и общепризнанным фактом. Принятие решений об инвестициях требует сопоставления потенциальных, ожидаемых в будущем прибылей с затратами на капитальные вложения. Поскольку на средства, замораживаемые в инвестициях, можно было бы получить хотя бы рыночный процент, выгодность вложений определяется сравнением с процентной ставкой. Но ключевым моментом оказывается то, что выгода - величина ожидаемая, планируемая, а, следовательно, в какой - то степени случайная.

Вложенные файлы: 1 файл

ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 323.31 Кб (Скачать файл)

 

По результатам таблицы 2.2. можно сделать следующие выводы:

Коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормы (0,2 < К < 0,5). Таким образом, предприятие не в состоянии расплатиться по срочным обязательствам

Коэффициент быстрой ликвидности соответствует норме (0,3 < К < 1). Т. е. у предприятия есть хорошие возможности для своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Коэффициент текущей ликвидности тоже соответствовал норме (1 < К < 2), кроме 2006 года. Раньше предприятие имело способность рассчитываться с задолженностью в ближайшее время, сейчас испытывает некие трудности.

На основе анализа показателей ликвидности можно сделать вывод, что предприятие не является инвестиционно-привлекательным, потому что вряд ли с такими цифрами предприятие заинтересует инвесторов и на данный момент испытывает проблемы с кредиторами, а тем более в условиях сегодняшнего мирового финансового кризиса.

Наблюдается снижение показателя оборачиваемость активов, что является крайне негативным фактором для предприятия.

Достаточно высокие значения оборачиваемости собственного капитала объясняются их небольшой величиной и не могут рассматриваться как значимые. Увеличение этих коэффициента объясняется снижением доли собственного капитала (а также его абсолютной величины) при незначительном снижении выручки. Таким образом, увеличение оборачиваемости в данном случае является скорее отрицательным фактором, нежели положительным.

Оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась и соответственно, возросла оборачиваемость дебиторской задолженности в днях. Однако в данном случае прирост дебиторской задолженности можно рассматривать так и с положительный стороны, так и с отрицательной. Если с положительной, то это значит, что продукция отгружается, это плюс для предприятия. А если с отрицательной, то учитывая низкую финансовую независимость, предприятие нуждается в основных средствах и большие суммы находятся в дебиторке, т.е. является бременем предприятия.

Оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась, но она меньше дебиторской задолженности.

Показатель долг на капитал не соответствует норме (К ≤ 1), можно сделать вывод о ненадежном финансовом состоянии компании.

Коэффициент покрытия простых акций отрицателен. Это крайне не привлекательно для инвесторов, предприятие имеет низкие активы. Это вопиющий факт, так как такой отрицательный показатель заставляет собственников избавляться от акций. Коэффициент покрытия привилегированных акций достаточно низок. На основе этих показателей можно сделать вывод, что дивиденды не начисляются.

Коэффициент финансовой независимости очень низок, так как он должен быть не менее 50%. Предприятие зависит от привлеченных средств. Сейчас во время кризиса растет процент кредита и предприятию тяжело расплачиваться с задолженностями.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли довольно таки низкий, а в 2007 году достиг отрицательного значения.

Показатель рентабельности продаж по маржинальному доходу не соответствует норме (для кондитерской отрасли: К >20 %). Более того он снизился в 2007 году. Например, для таких реальных брендов как Коркунов и Бабаевский нормой показателя рентабельности по маржинальному доходу считается 40%(!).

Заключительным этапом обобщенной оценки инвестиционной привлекательности и эффективности функционирования системы финансовых ресурсов предприятия может быть рейтинговая оценка, которая основана на избранной совокупности показателей, служащих индикаторами важнейших сторон деятельности [3].

Итак, для характеристики системы финансовых ресурсов я использовала показатели: рентабельность продаж по прибыли от реализации, коэффициент финансовой независимости, коэффициент текущей ликвидности

Рейтинговая оценка производится по формуле:

р =√П1І +П2І +П3І

за 2005:

p = √0,427І + 0,386І + 1,380І = √0,182 + 0,149 + 1, 904 = 1,495

за 2006:

p = √0,027І + 0,349І + 1,260І = √0, 00007 + 0,122 + 1,587 = 1,308

за 2007:

p = √0,017І + 0,194І + 0,975І=√0,0003 + 0,037 + 0,95 = 0,994

      Итак, можно сделать вывод, что коэффициент снижается ежегодно ( с 2005 по 2006 показатель снизился на 18%, а с 2006 по 2007 - на 31%), следовательно эффективность функционирования системы финансовых ресурсов можно признать более чем низкой.

Ещё несколько лет назад рынок шоколадных изделий пестрил всевозможными марками как отечественного, так и импортного шоколада. Сегодня, по оценкам экспертов, 96% кондитерских изделий производится на территории России, хоть и владеют российскими фабриками зарубежные инвесторы. Шоколадный бизнес во всем мире признается одним из наиболее рентабельных, поэтому в эту отрасль, активно вкладываются иностранные капиталы. Сейчас, наверное, нет ни одной успешно работающей кондитерской фабрики, не имеющей в структуре собственных средств иностранной доли. На сегодняшний момент для шоколадной отрасли характерен переход производства от полиполии к олигополии (присутствия на рынке всего несколько крупных производителей).

Ёмкость рынка кондитерских изделий в России на 2008 год составила 2700000 тонн. А «Ламзурь» производит свыше 12 000 тонн готовой продукции в год, то есть 0, 4 %. Чтобы предприятие считалось наиболее привлекательным для инвесторов то, ёмкость рынка продукции должна быть не менее 1%.

Таблица 2.3 - Доли основных производителей в розничном объеме кондитерской продукции (апрель 2009г.)

Компания-производитель 

Доля в розничном объеме продаж, %

1

2

Объединенные кондитеры

12

Mars

5,5

Nestle

5

Кондитерский дом Восток

5

Роше

4

United Bakers

4

Конти

2,8

Окончание табл. 2.3

1

2

Kraft Foods

2,7

Сладко

2,5


 

Следует отметить, что холдинг «Объединенные кондитеры» включает в себя: Красный Октябрь, кондитерский концерн Бабаевский, Рот Фронт, Тульская кондитерская фабрика "Ясная поляна", Пензенская кондитерская фабрика, кондитерская фабрика им. К. Самойловой, Южуралкондитер, Сормовская кондитерская фабрика, Благовещенская кондитерская фабрика "ЗЕЯ", Воронежская кондитерская фабрика, Йошкар-Олинская кондитерская фабрика, кондитерская фирма "ТАКФ", шоколадная фабрика «Новосибирская», ООО "Объединенные кондитеры - Финанс", МПК Крекер, Русский шоколад.

В свою очередь, ёмкость рынка в размере (2700000 т) включает в себя такие наименования продукции: конфеты - 12%, печенье - 18%, шоколад - 10%, карамель - 9%, вафли - 7%, мармелад - 3%, прочее (зефир, драже, пряники, рулеты, ирис, торты, пирожные) - около 27%.

Необходимо отметить, что средняя цена за 1 кг продукции «Ламзурь» составляет 50 рублей (например, у Коркунова средняя цена за 1 кг составляет 400 рублей). Проходным баллом является 100 рублей за1 кг. Таким образом, вывод напрашивается сам за себя «Ламзурь» не дотягивает до нужного уровня. И чтобы стать предприятию наиболее привлекательным для инвесторов необходимо увеличить доли шоколада в коробках, шоколадных плиток и других доходных новинок.

В докризисные времена в среднем рынок рос 5-7% в год. Наибольший прирост наблюдался по шоколадной группе. Мучнистая продукция находилась на том же уровне. Карамель и мармелад пользовались меньшим спросом. В это же время увеличилась доля дрогой продукции (премиальной). Представителями дорогой продукции являются: «А.Коркунов», «Комильфо» (Рузская фабрика), Kraft Foods (Котдор). Увеличилась доля фасованной продукции. Следует отметить, что такие производители как Роше и Конти - это украинские предприятия и несмотря на это производство у них располагается на территории России. Так же продукция иностранных компаний Nestle, United Bakers производятся в России Таким образом, уменьшился импорт кондитерских изделий в РФ. Увеличился завоз масла и эксклюзивной продукции.

Продукция реализуется в свыше 60 регионов РФ и Ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Грузия, Азербайджан). Также предприятие делает пробные поставки в Германию. Из 60 регионов, продающих Ламзурь, 30 регионов - дистрибьюторы. Они активно продвигают данную продукцию, на местах имеется свой территориальный менеджер. Это, несомненно, является плюсом для предприятия, потому что мало компаний имеют такой охват территорий в 60 регионов.   В некоторых регионах начинается проникновение в торговые розничные сети (например, «Ашан», «Рамстор», «Метро», «Перекресток», «Пятерочка»). Если же компания будет обладать высоким проникновением, то есть 70% охвата тех 30 регионов, где есть дистрибьюторы, тогда это будет большим плюсом для предприятия.

Ламзурь имеет низкую узнаваемость в СМИ, в различных федеральных маркетинговых агентствах, а также среди населения. Только в Мордовии хорошо знают о «Ламзури». Основную ценность для инвесторов имеет бренд. Понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели. Можно вкладывать деньги и в нерентабельное предприятие, но с качественной и широкоизвестной всем продукции. Но также можно иметь высокие продажи, но иметь бренда. Можно привести в пример предприятии «Кондитерский дом Восток». О нём никто ничего не слышал, отсутствует реклама в СМИ, у них нет даже сайта. Потребитель даже и не представляет, что это за продукция. А на самом деле у них высококачественный товар, предприятие оснащено самым новым оборудованием. А торговую марку «А.Коркунов» знают все и покупают большинство потребителей, несмотря на то что, что продукция дорогая, но зато хорошо разрекламировано.

Продукция «Ламзурь» позиционируется в среднем сегменте и не занимает лидирующих позиций. Предприятие производит свыше 300 наименований продукции. Я считаю, «Ламзури» следовало бы сконцентрироваться на каком-то определенном сегменте. Опять-таки можно привести пример, «Озёрский сувенир». Они производят мало продукции, в основном сосредоточены на производстве фруктового мармелада и тем самым занимают первые позиции в своём сегменте, тем самым пользуются большим спросом. Также дело и обстоит с «А.Коркуновым». Он занимает самую большую долю в самом дорогом сегменте - фасованные конфеты в коробках, показывая этим, что он является лидером, к тому же данный сегмент растёт наиболее быстро среди других.

Подводя итог всему вышеизложенному, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что одним из главных моментов для предприятия (кроме устойчивого финансового состояния, наличия нового оборудования, разработанной стратеги развития) является бренд. Это является наиболее привлекательным для инвесторов. Но к сожалению, «Ламзурь» не обладает этим качеством и имеет больше минусов, чем плюсов. Бренд и узнаваемость - затратная вещь, учитывая, что предприятие продаёт дешевую продукцию, да и в условиях нынешнего экономического кризиса тяжело получать деньги на развитие, то продукция остается неизвестной для большего количества потребителей. Соответственно, если нет развития - нет большей прибыли. Также необходимо обновить оборудование на предприятии, отсутствует склад готовой продукции. 
           3.Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ОАО «Ламзурь»

 

 

3.1.Разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности ОАО «Ламзурь»

По результатам анализа деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что "Ламзурь" не имеет выработанной стратегии развития, которая включает в себя анализ рынка, цели и задачи предприятия, продвижения продукции, развитие производственной деятельности. Данная маркетинговая стратегия помогла бы кооперировать понятными на рынке показателями. Например, «А.Коркунов» занимает самую большую долю в самом дорогом сегменте - фасованные конфеты в коробках, показывая этим, что он является лидером, к тому же данный сегмент растёт наиболее быстро среди других. Соответственно, данная стратегия себя оправдала. У предприятия было продано продукции на сумму, превышающую размеры капитала. Предприятие будет инвестиционно-привлекательным если будет обладать узнаваемостью, осведомленностью, лояльностью, удовлетворенностью. Есть ряд определенных мероприятий, за счет которых предприятия будет обладать всеми вышеперечисленными качествами. Очень важно и крайне необходимо, чтобы предприятие было узнаваемым. Для этого нужно участвовать в различных мероприятиях, выставках, форумах, рейтингах. Ведь инвесторами обращают внимание не только на финансовое состояние компании, но и на то, насколько известно предприятие, насколько известна продукция этого предприятия.

Для привлекательности предприятие обязательно должно быть заинтересовано:

  1. Чтобы выпускаемая продукция была не похожа на продукцию конкурентов, была единственной в своём роде (идентификация).
  2. В росте рынка. Развивать в растущих сегментах рынка
  3. Чтобы найти свою нишу (как например Коркунов)

Также необходимо раз оченьвивать современные каналы сбыта в крупных федеральных розничных сетях таких как «Ашан», «Рамстор», «Метро», «Перекресток», «Пятерочка». А так же в дальнейшем заняться развитием продаж в Дальнем Зарубежье (Европа).

Необходимо правильно разработать маркетинговую стратегию, которая включает в себя планирование, бюджетирование, прогнозирование. Это, несомненно, приведёт к качественному развитию.

Выявлен ряд факторов, препятствующих развитию предприятия: отсутствует общий склад готовой продукции (приходится хранить продукцию и отгружать её непосредственно из цехов) - это препятствует увеличению продаж, приводит к долгой отгрузке (1-2 дня). Устарела информационная база - необходима модернизация и автоматизация бухгалтерии, аналитики, реализации.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия