Оценка ресурсов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Источниками цифровой информации являются формы годовой отчетности за 2009-2011 год, пояснительная записка ООО «Гермес» за 2011 год, нормативные данные.
В связи с этим актуальность курсовой работы не вызывает сомнений.
Целью курсовой работы является оценка ресурсов предприятия.
Объектом исследования является ООО «Гермес».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГЕРМЕС» 4
1.1 Характеристика организационно-правовой формы 4
1.2 Вид деятельности 5
1.3 Поставщики, потребители, конкуренты 6
ГЛАВА 2. ОС И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 9
2.1 Классификация ОС 9
2.2 Основные показатели движения ОС 13
2.2 Пути улучшeния иcпoльзoвания ocнoвных фoндoв 15
ГЛАВА 3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА И ПУТИ УСКОРЕНИЯ ИХ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ 18
3.1 Состав и структура оборотных средств 18
3.2 Основные показатели использования оборотных средств 25
ГЛАВА 4. ПЕРСОНАЛ, ЗАРПЛАТА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА 31
4.1 Функциональная структура управления в ООО «Гермес» 31
4.2 Основные показатели изменений по персоналу 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка ресурсов организац-Гермес.doc

— 748.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Можно отметить, что при  росте производительности труда  произошло резкое снижение зарплаты работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам анализа  можно сделать следующие рекомендации.

Во-первых, для получения  максимальной прибыли предприятие  должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь следует использовать резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной молочной продукции.

Увеличение выпуска  снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в  расчете на единицу продукции  снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли. Но необходимо знать, что производство видов молочной продукции не пользующийся спросом ведет к затовариванию и повышению издержек производства, т. е. фактически к повышению себестоимости продукции.

Во вторых – меры и  мероприятия по снижению себестоимости  также значительно может увеличить  получаемую предприятием прибыль. Одним  из факторов снижения себестоимости  является увеличение объема видов высокорентабельной молочной продукции и которое пользуется спросом у населения.

Другими факторами являются:

- улучшение уровня  организации производства, имеющее  своей целью свести к минимуму  или вообще ликвидировать нерациональные  издержки;

- слаженная работа  всех составляющих производственного  процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

- оптимизация потоковых  процессов на предприятии.

В третьих - немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

-   объема реализации  продукции;

    • её структуры;
    • себестоимости уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличения объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение объема суммы прибыли.

Поиск резервов повышения  эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

Предприятие сэкономит  значительные средства и увеличит свою прибыль, при условии , что  в своей  деятельности будет учитывать и  анализировать  резервы увеличения прибыли.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Уч. – М.: Дело и сервис. – 2010 –   528 с.
  2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004, 248 с.
  3. Артеменко В.Г. , Беллендир М.В. Финансовый анализ – М.: АСТ, 2008. – 398 с.
  4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. 256 с.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 488 с.
  6. Вахрин П.И., Мешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов – 3-е изд., пер. и  доп. – М.: Дашков и К. –2009 – 532 с.
  7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 554 с.
  8. Жданов С.А. Основы теории экономического управления: Учебник – М.: Фиппресс, 2000 – 384 с.
  9. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  10. Костромина Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности. // Финансовый менеджмент. – №4. – 2010. – С. 26-31
  11. Самитская Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е. изд. пер. и доп. – М.: Новое знание. – 2010. – 736 с.
  12. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М: издательство Гриф, 2007.
  13. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – 2-е издание – М: Издательский дом «Дашков и Ко» 2003г.
  14. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятии России: – М.: Дело и сервис, 2009. – 447 с.
  15. Бухгалтерский  баланс предприятия ООО «Гермес» за 2009, 2010 г., 2011 г.
  16. Отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Гермес» за 2009, 2010 г., 2011 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на 01.01.2012 г. 

 

А К Т И  В 

Код 
строки

01.01.2012

01.01.2011

01.01.2010

1

2

3

4

5

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

       

Нематериальные активы

1110

     

Результаты исследований и разработок

1120

     

Основные средства

1130

85

73

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=


Информация о работе Оценка ресурсов организации