Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:14, реферат
Предметом исследования является финансовая деятельность ОАО «Новосибирский завод химконцентратов».
Цель курсовой работы – проанализировать финансовое состояние ОАО «Новосибирский завод химконцентратов».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость экономического анализа.
Раскрыть сущность и значимость финансового состояния предприятия.
Рассмотреть методические особенности проведения финансовой оценки предприятия.
Представить характеристику ОАО «Новосибирский завод химконцентратов».
Введение
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа
1.1 Сущность, задачи и классификация экономического анализа
1.2 Финансовое состояние предприятия и значение его анализа
1.3 Различные методические подходы к проведению финансового анализа
1.4 Информационная база финансового анализа
Глава 2. Методические особенности проведения финансовой оценки предприятия
2.1 Анализ имущества и его источников
2.2 Финансовая устойчивость и её типы
2.3 Оценка платёжеспособности предприятия
2.4 Деловая активность и её показатели
2.5 Анализ финансовых результатов
Глава 3. Оценка финансового состояния ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Особенности финансовой ситуации, сложившейся на ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»
Заключение
Список литературы
В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Если такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом методологическое единство показателей отчетности.
Сама корректировка и методика ее проведения должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин корректировки.
Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы.
Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.
Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Организации, независимо от организационно-правовых форм собственности (за исключением бюджетных), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами собственника.
Отчетность, представленная с нарушением установленных сроков, теряет свое значение.
Простота бухгалтерской отчетности лежит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.
Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.
Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается прежде всего показателей, носящих справочно-информационный характер.
Оформление - следующее требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности. Оно означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте Российской Федерации - в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.)
Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.
Годовая бухгалтерская отчетность должна быть опубликована не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Основанием представления бухгалтерского баланса является наличие одновременно следующих показателей деятельности общества:
Валюта баланса на конец года не должна превышать четырестатысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда, предусмотренный действующим законодательством;
Выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг за отчетный год, не превышающей миллионократный размер минимальной месячной оплаты труда, установленный действующим законодательством.
Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах рублей, а при наличии значительных оборотов -- в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.
Наряду с публикацией годовой бухгалтерской отчетности публикуется также аудиторское заключение, суть которого должна содержать мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).
Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.
Техника составления бухгалтерского баланса предполагает его заполнение на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами или приравненными к ним техническими носителями информации. Составлению баланса должна предшествовать проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учёта с оборотами и остатками по счетам Главной книги. При этом должно быть достигнуто их тождество.
Поэтому основным источником, на базе которого заполняется бухгалтерский баланс, служит Главная книга. В ней формируется информация по каждому синтетическому счёту, а по некоторым из них и в разрезе субсчетов.
Структура Отчёта о прибылях и убытках (форма №2) построена таким образом, что все доходы и расходы от продажи продукции, выполненных работ или оказанных услуг разграничены на четыре группы:
-доходы и расходы по обычным видам деятельности
-прочие доходы и расходы
-прибыль (убыток) до налогообложения
-чистая прибыль(убыток)
Справочно предусмотрены статьи:
-постоянные налоговые обязательства
-базовая прибыль(убыток)на акцию
-разводненная прибыль(убыток)
Расшифровка отдельных прибылей и убытков представлена самостоятельной частью отчета о прибылях и убытках.
Глава 2. Специфика мотивации профессиональной деятельности в ЗАО «СЛК-Моторс Север»
2.1 Миссия, организационная структура и задачи ЗАО «СЛК-Моторс Север»
ЗАО «СЛК-Моторс Север» - закрытое акционерное общество, действующее на основании Устава, и зарегистрированного от 02 сентября 2009 года в лице единственного акционера Андреева Андрея Аркадьевича. Юридический \ фактический адрес дилерского центра – ул. Объединения,59. ЗАО «СЛК-Моторс Север»– является единственным и официальным дилером Ford Motor Company в Новосибирске. Официально дилерский центр открыт 12 октября 2009 года.
Миссия компании: способствовать экономическому росту России, способствовать стабильности и благополучию членов команды. Цель компании – это удовлетворённость клиента, а ценность – это команда единомышленников. ЗАО «СЛК-Моторс Север» работает по таким принципам как порядочность, профессионализм, уважительное отношение к коллегам и партнерам. Основные подходы, используемые компанией в работе, это:
Принимать решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям;
Принимать решение, не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медлить;
Стандартизировать задачи для непрерывного совершенствования;
Использовать только надежную, испытанную технологию;
Постоянное всеобщее обучение в процессе производства.
Услуги, которые предоставляет дилерский центр – разнообразны, но все они напрямую связаны с автомобилем Ford. Рассмотрим данные услуги более подробно:
Дополнительные услуги:
В настоящий момент предлагаются следующие группы продуктов производства компании ФОРД:
Кроме этого, предлагаются:
Продажа автомобилей осуществляется непосредственно клиентам дилерского центра. Схема продажи автомобиля следующая: клиент приобретает автомобиль, который имеется в наличии или заказывает автомобиль в производство, то есть на завод, при этом имеется возможность подобрать индивидуальную комплектацию. Срок доставки автомобиля 3 – 4 месяца.
Основным рынком сбыта является рынок города Новосибирска и Новосибирской области и соответственно потребителями данных услуг и товаров жители данных территорий.
Более подробно рассмотрим персонал организации, так как это напрямую связано с темой дипломной работы. Всего в организации работают 68 штатных единицы, из них 9 человек управленческого персонала (см. приложение 1). Стоит отметить, что структура управления организацией – линейно – функциональная. Представлено девять подразделений, это: отдел продаж, станция технического обслуживания, отдел маркетинга, отдел запасных частей, отдел по работе с корпоративными клиентами, HR отдел, бухгалтерия, хозяйственный отдел, IT отдел. Схема функций вышеперечисленных отделов приведена в приложении 2.
Рассмотрим более детально организацию работы данных отделов.
Отдел продаж:
Организация работы следующая: в отделе работают 13 человек: менеджер отдела продаж, в обязанности которого входит организация работы отдела и его эффективное взаимодействие, выполнение всех обязательств, контроль и координация деятельности отдела, 6 специалистов по продажам автомобилей, их функции заключаются в продаже и выдаче автомобилей, в целом, работе с клиентами. Кроме этого, 2 логиста, которые занимаются оформлением документов, логистикой, приемкой и учетом автомобилей. За встречу посетителей и ведение и базы данных клиентов ответственен администратор, и подготовкой автомобиля к продаже занимаются специалисты по предпродажной подготовке.
Станция технического обслуживания:
Станция технического обслуживания подразделяется на три цеха: слесарный цех, кузовной цех и экспресс цех. Слесарный цех выполняет сложные виды ремонта, например замену узлов и агрегатов, а экспресс цех более мелкие виды ремонта, например, замену масла. Организацию работы и эффективное взаимодействие цехов осуществляет сервис – менеджер. В слесарном цехе и экспресс цехе имеется мастер цеха, который ответственен за работу его цеха, оборудование и инструмент, контроль и оценку качества ремонта, отношения с клиентами и взаимоотношения с другими службами. В слесарном цехе, кроме мастера цеха работают 2 диагноста, которые проводят диагностику автомобиля на диагностическом аппарате. Также, 5 механиков, которые осуществляют непосредственно ремонт автомобиля и 3 ученика механика. В экспресс цехе, также работают 5 механиков и три ученика механика. К станции технического обслуживания относятся также 2 инженера по гарантии, обязанности которых заключаются в работе с гарантийным обслуживанием автомобиля. В связи с тем, что после покупки автомобиля в дилерском центре клиенту предоставляется гарантия автомобиля, т.е. покупатель имеет право в течение нескольких лет на бесплатное обслуживание автомобиля, при условии, если будут соблюдаться условия гарантии.
Следовательно, задача инженера по гарантии выяснить является ли случай, с которым обратился клиент гарантийным или нет. Кроме этого, в техническом отделе работает тренер – технолог, который обучает персонал техническим знаниям и навыкам и оказывает помощь в сложных случаях ремонта и обслуживания. В дилерском центре предоставляется возможность осмотреть автомобиль и выявить неисправность вместе с сервисным консультантом, обязанности сервисного консультанта заключаются в консультировании клиента относительно стоимости и времени, которое будет затрачено на ремонт. Также, сервисный консультант после интерактивной приемки поручает ремонт данного автомобиля механику, контролирует ремонт и выдает клиенту. Запись на техническое обслуживание и оформление необходимых документов осуществляют специалисты по работе с клиентами.
Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»