Оценка финансовой системы россии и гермеании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и сравнение финансовой системы двух стран – России и ФРГ, их влияние на развитие общества, на связи между элементами этой системы, а объект – сама финансовая система в целом.
Задачи данной курсовой работы следующие:
1) Дать обзор теоретической основе исследования финансовой системы
2) Подробно изучить и проанализировать финансовую систему России и ФРГ.
3)Подвести итог и сделать сравнительный анализ финансовых систем двух государств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования финансовой системы................
1.1. Понятие и сущность финансов и финансовой системы…………………….5
1.2. Состав, структура и принципы построения финансовой системы…..……..7
Глава 2. Анализ финансовых систем России и ФРГ (Федеративная Республика Германия)..................................................................................................................10
2.1. Характеристика и оценка финансовой системы России…………………..10
2.2. Характеристика и оценка финансовой системы ФРГ……. ……………….20
Глава 3. Сравнительная характеристика финансовой системы России и ФРГ…........................................................................................................................28
Заключение……………………………..………………………………………….31
Список использованных источников…….………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Финансовая система Германии обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, эмергентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость.

Таким образом, мы можем  сделать вывод о том, что бюджетная  политика ФРГ подчиняется общим целям экономической политики и опирается на отлаженный механизм ее реализации, на богатый арсенал средств и методов формирования доходных и расходных статей госбюджета, анализируя и учитывая которые можно придти к правильным решениям повышения экономической ситуации в стране [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ  РОССИИ И ФРГ

 

Финансовые системы  возникли с зарождением классового общества и развивались как часть  политической, социальной и экономической  системы государства.

Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной  и нормативной деятельностью  финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.

История экономического развития и финансов показывает, что  в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях [13].

Возможны широкая и  узкая трактовка предмета финансов, связанные с использованием положений  теории систем, известных как процедуры  агрегирования (объединения элементов  в целое) и декомпозиции (расчленение  целого на части) при исследованиях.

Аргументом в пользу того, что финансы охватывают все  стадии воспроизводственного процесса может быть то, что движение денежных средств носит как пространственный, так и временной характер. При  этом движение во времени существует объективно и всегда вне зависимости от воли хозяйствующих субъектов. Такое движение объективно обеспечивает перераспределение денежных средств даже тогда, когда нет их пространственного движения.

Учитывая все выше сказанное и проделанную нами работу, можно проанализировать и сделать сравнительный анализ финансовых систем России и Федеративной Республики Германии.

В финансовых системах обоих  государств можно выделить как сходства, так и различия.

Обеим странам присуще  то, что принятие бюджета в обеих странах происходит ежегодно, проходя несколько стадий. Исполнение бюджета осуществляется министерством финансов и иными министерствами и ведомствами.

Интересно отметить, что структура доходной и расходной части бюджетов как России, так и Германии претерпевает определенные ежегодные изменения, расходная часть в значительной степени зависит от политики государства на данный период. За последние годы в целом она имела социальную направленность, как в ФРГ, так и в России [9].

Важно отметить и тот  факт, что в последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала на мировом экономическом рынке.

Усиление процессов  концентрации и централизации капитала ФРГ происходит при поддержке государства, которое само выступает как крупнейший предприниматель, которому полностью или частично принадлежат мощные концерны, в отличие от России, где большинство концернов переходят в частные руки.

Местные бюджеты России и ФРГ имеют различный состав налоговых доходов. Кроме того, в Германии основными налогами, образующим федеральный бюджет, являются прямые налоги, к которым относятся подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на имущество, на наследство, на доходы от операций с ценными бумагами и некоторые другие [12].

В РФ налог на доходы физических лиц  является главной составляющей доходной статьи местных бюджетов (50-70%). Федеральный  бюджет пополняется в основном за счет НДС (косвенного налога), что характеризует  экономическое состояние России не лучшим образом [9].

Как в России, так и  в Германии финансы играют различную  роль в деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке  в рамках сбытовой стратегии или  маркетинговой стратегии;

Здесь наблюдается все более тесная связь финансовых отношений и отношений собственности, что находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинга, залога, конвертации долговых ценных бумаг в долевые и др.

Таким образом, в структуре финансовых систем этих двух держав мы можем видеть как сходства, так и отличия, изучая и анализируя которые, можно позаимствовать все лучшее для развития финансовой системы нашей страны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав информацию, изложенную в данной работе можно прийти к некоторым выводам.

Во-первых, проведя сравнительный  анализ двух стран, можно сделать  вывод, что финансовые системы России и Федеративной Республики Германии имеют как сходства так и различия. Как в одной, так и в другой стране развитие финансовой системы занимает важное место. Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Во-вторых, развитие экономики  ФРГ в последнее время характеризуется  интенсивной структурной перестройкой. Главные направления перестройки  – это автоматизация производства и ресурсосбережения, развитие новых  наукоемких отраслей и производств, подготовка квалифицированных кадров, совершенствование управленческо-организационных структур.

В Германии формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует учесть то, что  прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенных налогов в два раза (в России же, косвенные налоги дают основные поступления в федеральный бюджет). Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение. На втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие.

Таким образом, финансовая система Германии построена так, что она вполне соответствует  правительственной политике и социально-рыночной экономики.

Интересно отметить тот  факт, что огромное внимание уделяется  социальному обеспечению и поддержанию  нормального уровня жизни населения, то есть правительство Германии выделяет средства и заботится о своем  населении.

В-третьих, отметим то, что финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок и финансы предприятии различных форм собственности.

Все вышеперечисленные  финансовые отношения можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Интересно то, что устройство государственных финансов имеет  особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой Федерации.

Важно обратить внимание на то, что финансовая система любого государства – это взаимодействие всех элементов как единого целого.

Изменение одной характеристики влечет изменение всей системы в  целом. Это можно сравнить как  с кругами на воде от брошенного камня. Пусть камень и не велик, но постепенно вода перестанет быть просто гладкой поверхностью и покроется  рябью. Даже малейшее изменение может привести к финансовому кризису. Поэтому очень важно финансистам и экономистам обращать внимание на все нюансы, чтобы принять единственно правильное решение.

Таким образом, являясь  существенной реальностью сегодняшнего рынка, финансовая система любого государства требует все большего внимания, изучения, анализа и виртуозного владения всеми ее инструментами для достижения и повышения экономического уровня страны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.09.2013) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс».
  2. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208с.

3. Белозеров, С.А. Финансы домашних хозяйств. Инвестиционный аспект [Текст]: учеб. пособие / С.А. Белозеров. – Изд-во СП университет, 2010. – 194 с.

4. Белозеров ,С.А.  Финансы [Текст]: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / С.А.Белозеров , С.Г. Горбушина , В.В. Иванов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 640 с.

5. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]: учеб. Пособие / В.И. Макарьева. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 304 с.

6. Нешитой, А.С. Финансы [Текст]: учебник / А.С. Нешитой. – М.: Дашков и К., 2011. – 512 с.

7. Савицкая, Г.В. Анализ хоз. деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 512с.

8. Сумароков, В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования [Текст]: учебник / В.Н. Сумароков. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 224 с.

9. Торопова, Е.В. Финансы [Текст]: учебное пособие / Е.В. Торопова, Л.В. Кошелева. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. – 144 с.

10. Большая Советская Энциклопедия. Т. 27.

11. www.lia.net.ru/info/economics_frg.

12. www.sbmanagement.narod.ru.

13. www.distance.ru/files/umk/finansi.

14. www.expert.ru/economy.

15. www.inag.ru/finance-articles/functions.


Информация о работе Оценка финансовой системы россии и гермеании