Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 12:12, отчет по практике
Проект получил название « 7 копеек». Проект получил название «7 копеек» .Сейчас торгово-розничная сеть «7 копеек» продолжает развиваться и расширяться . Существует уже 10 магазинов сети . Три из которых поменяли название и называются «Матур». В конце 2003 года начинает свою работу Торговый центр «Юго-Западный», в котором и располагается магазин «7копеек» на Днепровской , 5. Одно из последних нововведений компании – предприятие «Пышка», история которого начинается с апреля 2006 года. 16 августа заработало кафе «Пышка» в торговом центре «Юго-Западный». Сегодня «Пышка» - это уже развернутая сеть современных кулинарных магазинов ,столовых ,кафе и фаст- фудов. 1июля 2009 года бренд «Пышка» сменился на «Ватрушкин» в г.Стерлитамак. Сейчас фирма называется группа компаний «Порт».
Введение..............................................................................................................3
1. Общая характеристика розничного торгового предприятия. ..........5 1.1 Организация управления персоналом.................................................5
1.2Ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии……...9
2. Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия…………………………………………...................…………...11 2.1. Состав и назначение помещений ,взаимосвязь между ними …..11 2.2. Характеристика торгово- технологического процесса.....................11 2.3. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства..............................................................................................17 2.4. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства.......................................................................................19
Приложение
Характеристика
В холодильных камерах и шкафах при температуре 6С хранят мясо и мясные продукты , уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют .при повышенной влажности воздуха помещения проветривают ,отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д. ). Размещая товары на хранение ,учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары . Ближе к дверям ,на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения , а так же громоздкие и тяжелые товары . В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения . товары хранят в упакованном или распакованном виде,используя штабельный и стеллажный способ укладки . способы укладки зависят от свойств товаров ,вида тары и т.д. На стеллажах размещают товары в распакованном виде . Укладывают их стопками ,рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах ( десятками и т.д. ). В штабелях хранят товары, затаренные в мешки ,бочки ,ящики ,а так же громоздкие и крупногабаритные . при штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки . Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи. В помещениях для хранения товаров соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают ,перекладывают ,очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция. Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально- ответственные лица. Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке сортировке, фасовке ,упаковке ,маркировке и т. Д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовности товаров к продаже в момент поступления в магазин ,сложности ассортимента и других факторов. Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде , и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары ,кондитерские изделия ,овощи ,фрукты. В магазине товары фасуют при помощи электронных весов « Cas» 6- М в специальном помещении площадью 6 м2. Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами . Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины ,я щеки ,тележки. Товары доставляют в торговый зал в то время ,когда в нем находится минимальное количество покупателей , чтобы не препятствовать процессу продажи . Для перемещения товаров используют тележки или тару- оборудование. Эффективность работы магазина ,качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале . Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки ,сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина ,уменьшить затраты труда персонала магазине при пополнении товарных запасов в торговом зале . поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований : предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок ; создания условий комфоритности во время пребывания покупателей в магазине ; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг ; оптимального использования торговых площадей магазина ; обеспечения сохранности материальных ценностей ; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
2.3. При размещении
товаров в торговом зале
2.4.При размещении
товаров в торговом зале
Торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине «7Копеек». Наименование оборудования Количество единиц
Холодильная витрина YVKA -1860 П 3шт
Холодильная кондитерская витрина GOLD C-12 2 шт
Холодильныи шкаф GOLD- 1400
Камера сборная КХС-8
Камера сборная КХН-11
Морозильник Elкold CS6-35
Холодильная низкотемпературная витрина JBG 1шт
Слайсер LUX-25
Витрина пристенная
Витрина ВТ-015
Весы CAS 6-м
Контрольно-кассовая машина Samsung ER- 4615 PF 6шт
Пополнение торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина. Запас товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочные, рабочие и резервные.
Выставочный запас товаров предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках пристенного оборудования.
Рабочий запас товаров служит для непосредственнои продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.
Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично-в торговом зале.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость; применяют простеишие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);декоративную выкладку товаров используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщена.
В торговом зале магазига «7Копеек» товары в торговом зале и выкладывая их на торогом оборудовании, учитывают методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д.
Большое значение при этом особенности отдельных товаров, их упаковка.
При выкладке товаров в упаковке отдельные образцы оставляют без упаковки или в прозрачнои упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Товары выкладывают этикетками
к покупателям с четко
Гастрономические изделия
выкладывают в охлаждаемых
Фасованные колбасные изделия Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене.
Пакеты с молоком и другими молочными продуктами, творог выставляют на холодильных прилавках рядами.
Мороженную рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную – в охлаждаемых прилавках- витринах.
Кондитерские изделия размещают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, шоколад в плитках, фигурный; зефир, пастила, мармелад, печенье, пряники, варенье, торты.
При продаже кондитерских
изделии эти изделия размещают
на рабочих местах в наприлавочных
витринах и пристанных шкафах. В
прилавочных витринах шоколадные конфеты,
карамель разную, печенье, пастилу, мармелад
и т.п. выкладывают в вазах. Карамель
без завертки выставляют в стеклянных
ларцах, богатых, вазах с крышками.
Коробки с кондитерскими
Шоколад в плитках выкладывают в виде звездочек ,винтов и т. д. .Скоропортящиеся изделия ( торты ,пирожные ) размещают в холодильных шкафах и охлаждаемых витринах . В пристенных шкафах с открытыми застекленными отсеками размещают кондитерские изделия в завертке ,которые являются одновременно выставочным и рабочим запасом ; в н7ижних ящиках хранят резервные запасы товаров и зделия а пачках ,коробках и шоколад в плитках выкладывают стопками на полках пристенных шкафов. Хлеб размещают на полках пристенных шкафов и островных горок по виду муки : отдельно ржаной, ржано- пшеничный и пшеничный. Хлеб выкладывают так, чтобы он не дефоримировался : формовой – на боковую или нижнюю корку ; подовой – на ребро с уклоном нижней корки к боковой стенке полки. Остывший формовой хлеб укладывают в три – четыре ,не остывший – в один –два ,подовой – в один или два ряда. Хлебобулочные изделия ( батоны ,булки ,сайки ,халы ) кладут на полки пристанных шкафов и островных горок на нижнюю корку в один-два ряда. Выкладка бакалейных товаров : сахара, соли ,муки ,крупы ,макаронных изделий – проводится на полках пристанных витрин по наименованиям ,сортам и отвеса. Такие товары, как сахар ,отдельные виды круп .макаронные изделия ,требуют частого пополнения ,поэтому их размещают вблизи входов в подсобные помещения .и выкладывают рядами и стопками – этикетками к покупателям. При размещении товаров соблюдается правила товарного соседства. Например ,чай и кофе легкл воспринимают посторонние запахи ; специи и пряности выделяют запах .поэтому их изолируют от других товаров.
При продажи сахара , муки, крупы и бобовых ,макаронных изделий и других товаров продавцами образцы товаров выставляют в прилавочных и пристенныхвитринах. Эти товары в фабричной упаковке укладывают рядами и колонками на полках пристанных шкафов. Рабочий запас товаров размещают в отсеках ,имеющихся в нижней части пристанных шкафов ,фасованные товары – на средних полках. Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.
Операции ,выполняемые на этой стадии ,являются наиболее ответственными ,так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций, по продаже товаров завися т в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров :через прилавок обслуживания ;по образцам ;с отерытой выкладкой ;по предварительным заказам . В данном магазине применяется метод самообслуживания. На выполнение технологических операций ,связанных с нарезкой ,взвешиванием ,упаковкой затрачивается много времени.На качество их выполнения ,а следовательно и на уровень обслуживания покупателей существенно влияю квалификация торгового персонала ,а так же организация и обслуживание рабочего места продавца . В связи с этим ,эти операции выполняют достаточно опытные торговые работники ,рабочее место которых оборудовано необходимым для этого торгово- технологическим оборудованием .Например, при нарезке колбасных изделий используют слайсе.
Выдача покупки покупателям завершает процесс обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцами после уплаты наличных денег за приобретенный товар.
Контролер – кассир выдает
покупателям чек ,напечатанный торгово-кассовым
терминалом . На выдаваемом покупателям
чеке отражаются следующие реквизиты
: наименование организации ;идентификационный
номер организации- налогоплательщика;
заводской номер торгово- кассового
терминала ;порядковый номер чека ;дата
и время покупки ; стоимость покупки.
Чеки погашаются одновременно с выдачей
товара путем надрыва в установленном
месте .Рациональное посторенние
торгово- технологического процесса в
магазине «7 копеек» обеспечивает экономическую
эффективность торгового
Во время практики выполнялись следующие виды работ :
Ознакомилась с инструкциями :о соблюдении коммерческой тайны ,о внутреннем режиме ,о правильном поведении на рабочем месте, Стандартами обслуживания покупателей, должностные инструкции ,вводный инструктаж по технике безопасности , подписывала данные инструкции.
Информация о работе Очет по практике в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов « 7 копеек»