Очет по практике в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов « 7 копеек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 12:12, отчет по практике

Краткое описание

Проект получил название « 7 копеек». Проект получил название «7 копеек» .Сейчас торгово-розничная сеть «7 копеек» продолжает развиваться и расширяться . Существует уже 10 магазинов сети . Три из которых поменяли название и называются «Матур». В конце 2003 года начинает свою работу Торговый центр «Юго-Западный», в котором и располагается магазин «7копеек» на Днепровской , 5. Одно из последних нововведений компании – предприятие «Пышка», история которого начинается с апреля 2006 года. 16 августа заработало кафе «Пышка» в торговом центре «Юго-Западный». Сегодня «Пышка» - это уже развернутая сеть современных кулинарных магазинов ,столовых ,кафе и фаст- фудов. 1июля 2009 года бренд «Пышка» сменился на «Ватрушкин» в г.Стерлитамак. Сейчас фирма называется группа компаний «Порт».

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Общая характеристика розничного торгового предприятия. ..........5 1.1 Организация управления персоналом.................................................5
1.2Ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии……...9

2. Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия…………………………………………...................…………...11 2.1. Состав и назначение помещений ,взаимосвязь между ними …..11 2.2. Характеристика торгово- технологического процесса.....................11 2.3. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства..............................................................................................17 2.4. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства.......................................................................................19
Приложение
Характеристика

Вложенные файлы: 1 файл

МАГАЗИН.docx

— 41.85 Кб (Скачать файл)

В холодильных камерах  и шкафах при температуре 6С хранят мясо  и мясные продукты , уложенные  на подтоварники или подвешенные  на крюках.  Температуру и относительную  влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи  термометров  и психрометров и при необходимости  регулируют .при повышенной  влажности  воздуха помещения проветривают ,отапливают или используют  влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют  (разбрызгивают  воду  и т.д. ).          Размещая товары на хранение ,учитывается  длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары . Ближе  к дверям ,на нижних полках стеллажей размещают товары  краткосрочного хранения , а так же громоздкие  и тяжелые товары . В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется  сравнительно медленно. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения . товары хранят в упакованном или распакованном  виде,используя штабельный и стеллажный способ укладки . способы укладки зависят от свойств  товаров ,вида тары и т.д.  На стеллажах размещают товары в  распакованном виде . Укладывают их стопками ,рядами, маркировкой  наружу. Для облегчения подсчета  товаров их укладывают в округленных количествах ( десятками и т.д. ). В штабелях хранят товары, затаренные в мешки ,бочки ,ящики ,а так же громоздкие и  крупногабаритные . при штабельной укладке используют  подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары  должны находиться  на расстоянии  не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и  электропроводки . Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На  товары не попадают прямые солнечные лучи.  В помещениях для хранения товаров соблюдают санитарный  режим. Хранящиеся  в магазине товары периодически просматривают ,перекладывают ,очищают от пыли.  Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.  Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-  ответственные лица.   Перед подачей  в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже.  Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке сортировке, фасовке ,упаковке ,маркировке  и т. Д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовности товаров к продаже в момент поступления в магазин ,сложности  ассортимента  и других факторов. Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде , и  фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном  фасуют сыпучие  бакалейные товары ,кондитерские  изделия ,овощи ,фрукты.  В магазине товары фасуют при помощи электронных весов « Cas» 6- М в специальном  помещении площадью 6 м2. Зона для фасовки расположена в непосредственной близости  от зоны хранения товаров и вблизи торгового  зала. Рабочее место  фасовщика оснащено  соответствующими инвентарем и упаковочными материалами . Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины ,я щеки ,тележки. Товары доставляют в торговый зал в то время ,когда в нем находится минимальное  количество покупателей , чтобы не препятствовать процессу продажи . Для  перемещения  товаров используют тележки или тару- оборудование.  Эффективность работы магазина ,качество обслуживания покупателей во многом зависят от  рационального  размещения товаров в торговом зале . Оно позволяет правильно  спланировать покупательские потоки ,сократить время на отборку товаров, увеличить  пропускную способность магазина ,уменьшить затраты труда персонала магазине при  пополнении товарных запасов в торговом зале . поэтому размещение товаров в торговом  зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований : предоставления  покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов и  товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок ; создания  условий  комфоритности во время пребывания покупателей в магазине ; предоставления покупателям  необходимой информации и широкого круга услуг ; оптимального использования  торговых  площадей магазина ; обеспечения сохранности материальных ценностей ; организации  рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

2.3.  При размещении  товаров в торговом зале соблюдаются  правила товарного соседства.           За каждой  товарной группой закрепляют  постоянную зону  размещения. Товары размещают ближе к зоне ,где выполняются  подготовительные  операции. Товары , требующие длительного ознакомления с ними  покупателей, располагают  в глубине торгового зала ,чтобы не создавались помехи движению покупательский потоков . Соблюдением этого принципа размещают товары ,пользующиеся частым спросом. Прразмещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу  комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность  покупателям совершать комплексные  покупки ,сокращает время их пребывания  в магазине .Если размещение однородных  товаров в одном месте создает неудобство при отборе ,задерживает покупательский поток ,то их располагают в нескольких  местах торгового зала.           Товары  с  высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения. Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет  правильный выбор последовательности размещения  товаров в торговом зале . каждая  товарная группа  получает  свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям  магазина легко ориентироваться в торговом зале.  При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются  следующие требования : зона товарных групп ,подготавливаемых к продаже  непосредственно в магазине ,примыкает к тем  помещениям ,в которых осуществляется  подготовка этих товаров ;для товарных  групп, требующих длительного ознакомления с  ними покупателей ,выделяют зону в глубине торгового  зала ,где нет основных  покупательских потоков ; крупногабаритные товары располагают в зоне  около  контрольно- кассового  узла; товары ,требующие частого  пополнения, размещают вблизи  кладовых помещений ; выложенные товары обеспечивают  свободный проход и доступ к ним  покупателей. Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места  контролера- кассира на специальных горках в передвижных тележках или контейнерах .При распределении товаров торгового зала важно и то ,что создается условия  для его хорошего обзора ,как покупателям ,так и работникам магазина. Для замещения товаров в торговом зале  магазина используют различные типы торговой  мебели ,тару – оборудование ,торговое холодильное оборудование . очень важно рационально  расположить товары на торговом оборудовании ,то есть эффективно использовать площадь  выкладки и емкость торгового оборудования.

 

 

 

 

 

2.4.При размещении  товаров в торговом зале соблюдаются  правила товарного соседства.

 

Торгово-технологическое  оборудование, используемое в магазине «7Копеек». Наименование оборудования Количество единиц

Холодильная витрина YVKA -1860  П                        3шт

Холодильная кондитерская витрина  GOLD C-12      2 шт

Холодильныи шкаф GOLD- 1400                                 6шт

Камера сборная КХС-8                                                  2шт

Камера сборная КХН-11                                                1шт

Морозильник Elкold CS6-35                                          3шт

Холодильная низкотемпературная витрина JBG         1шт

Слайсер  LUX-25                                                             1шт

Витрина пристенная                                                       10шт

Витрина ВТ-015                                    

Весы CAS 6-м                                                                  5шт

Контрольно-кассовая машина Samsung ER- 4615 PF  6шт

 

Пополнение торгового  зала товарами производится ежедневно  до открытия магазина. Запас товаров, находящихся в магазине, делят  на три части: выставочные, рабочие  и резервные.

Выставочный запас товаров  предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных  стендах, на верхних полках пристенного  оборудования.

Рабочий запас товаров  служит для непосредственнои продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.

Резервный запас товаров  предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных  помещениях магазина и частично-в  торговом зале.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая  тем самым лучшую их обозримость; применяют простеишие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и  т.д.);декоративную выкладку товаров  используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют  товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщена.

В торговом зале магазига «7Копеек»  товары в торговом зале и выкладывая их на торогом оборудовании, учитывают  методы их продажи, конфигурацию торгового  зала и т.д.

Большое значение при этом особенности отдельных товаров, их упаковка.

При выкладке товаров в  упаковке отдельные образцы оставляют  без упаковки или в прозрачнои упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

 

Товары выкладывают этикетками к покупателям с четко обозначеннои ценою. Ценники прикрепляют к  товарам или помещают вместе с  образцами товаров на полках пристанных горок, витринах.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами: колбасу и  копчености – в несколько рядов,при  этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

Фасованные колбасные  изделия  Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают  стопками или в несколько рядов  по массе фасовки, видам, цене.

Пакеты с молоком и  другими молочными продуктами, творог выставляют на холодильных прилавках  рядами.

Мороженную рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках  и витринах, охлажденную – в  охлаждаемых прилавках- витринах.

Кондитерские изделия  размещают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, шоколад в плитках, фигурный; зефир, пастила, мармелад, печенье, пряники, варенье, торты.

При продаже кондитерских изделии эти изделия размещают  на рабочих местах в наприлавочных  витринах и пристанных шкафах. В  прилавочных витринах шоколадные конфеты, карамель разную, печенье, пастилу, мармелад и т.п. выкладывают в вазах. Карамель без завертки выставляют в стеклянных ларцах, богатых, вазах с крышками. Коробки с кондитерскими изделиями  выставляют на переднем плане в наклонном  положении. Рядом с закрытои  коробкои ставят такую же открытую.   

Шоколад в плитках выкладывают  в виде звездочек ,винтов  и т. д. .Скоропортящиеся изделия  ( торты ,пирожные ) размещают в холодильных  шкафах и охлаждаемых витринах . В пристенных шкафах с открытыми  застекленными отсеками размещают  кондитерские  изделия в завертке ,которые являются одновременно  выставочным и рабочим запасом ; в  н7ижних  ящиках хранят резервные  запасы  товаров и зделия а  пачках ,коробках и шоколад в  плитках выкладывают стопками на полках пристенных шкафов.  Хлеб размещают  на полках  пристенных шкафов  и  островных горок  по виду муки : отдельно  ржаной, ржано- пшеничный и пшеничный. Хлеб выкладывают так, чтобы  он не  дефоримировался : формовой – на боковую  или нижнюю корку ; подовой – на ребро с  уклоном нижней корки  к боковой стенке полки. Остывший  формовой  хлеб укладывают в  три  – четыре ,не остывший – в один –два ,подовой – в один или  два ряда. Хлебобулочные  изделия ( батоны ,булки ,сайки ,халы ) кладут на полки пристанных шкафов и островных  горок на нижнюю корку в один-два  ряда. Выкладка бакалейных товаров : сахара, соли ,муки ,крупы  ,макаронных изделий  – проводится на полках пристанных витрин по наименованиям ,сортам и отвеса. Такие  товары, как сахар ,отдельные  виды круп .макаронные изделия ,требуют  частого пополнения ,поэтому их размещают вблизи входов  в подсобные помещения .и выкладывают рядами и  стопками – этикетками к покупателям.  При размещении  товаров соблюдается  правила товарного соседства. Например ,чай и кофе  легкл воспринимают посторонние запахи ; специи и пряности выделяют запах .поэтому их  изолируют от других товаров.

При продажи сахара , муки, крупы и бобовых ,макаронных изделий  и других товаров  продавцами образцы  товаров выставляют в прилавочных  и пристенныхвитринах. Эти  товары в фабричной упаковке укладывают рядами и колонками на полках пристанных  шкафов. Рабочий запас товаров  размещают в отсеках ,имеющихся  в нижней части пристанных  шкафов ,фасованные товары – на средних  полках. Продажа товаров – завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине.

Операции ,выполняемые  на этой стадии ,являются наиболее ответственными ,так как они  связаны  с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура  операций,  по продаже  товаров завися т в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и  методов их продажи. В розничной  торговле применяют следующие методы продажи  товаров :через прилавок обслуживания ;по образцам ;с отерытой  выкладкой ;по предварительным заказам . В данном магазине применяется  метод самообслуживания. На выполнение технологических операций ,связанных  с нарезкой ,взвешиванием ,упаковкой  затрачивается много времени.На качество их выполнения ,а следовательно  и на уровень  обслуживания покупателей  существенно влияю квалификация торгового персонала ,а так же  организация и обслуживание рабочего места продавца . В связи с этим ,эти операции  выполняют достаточно опытные торговые работники ,рабочее  место которых оборудовано  необходимым  для этого  торгово- технологическим  оборудованием .Например, при нарезке  колбасных изделий используют слайсе.

Выдача покупки  покупателям  завершает процесс обслуживания покупателей и  осуществляется на рабочем месте продавцами после  уплаты наличных денег за  приобретенный  товар.

Контролер – кассир выдает покупателям чек ,напечатанный торгово-кассовым терминалом . На  выдаваемом покупателям  чеке отражаются следующие реквизиты : наименование  организации ;идентификационный  номер организации- налогоплательщика; заводской  номер торгово- кассового  терминала ;порядковый номер чека ;дата и время покупки ; стоимость покупки. Чеки погашаются одновременно с выдачей  товара путем надрыва в установленном  месте  .Рациональное посторенние  торгово- технологического процесса в  магазине «7 копеек»  обеспечивает экономическую  эффективность торгового предприяьтия ,создает максимальные  удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина. 

Во время практики выполнялись  следующие виды работ :

Ознакомилась с инструкциями :о соблюдении коммерческой тайны ,о  внутреннем режиме ,о правильном поведении  на рабочем месте, Стандартами обслуживания покупателей, должностные инструкции ,вводный  инструктаж  по технике  безопасности , подписывала данные инструкции.

Информация о работе Очет по практике в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов « 7 копеек»