Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:18, курсовая работа
Все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы курсовой работы. Ее основной целью является выработка предложений по развитию ассортимента банковских продуктов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы сущности банковских продуктов;
охарактеризовать отечественный рынок банковских продуктов;
проанализировать состояние и эффективность использования банковских продуктов на примере банка;
предложить рекомендации, способствующие рациональному выбору и эффективному использованию банковских продуктов банка.
Введение …………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия банковские продукты
Понятие и сущность банковских продуктов……………………………..5
Виды и классификация банковских продуктов………………………….9
Характеристика банковских продуктов в КР……………………………13
Глава 2. Анализ предоставления банковских продуктов ОАО «Дос-Кредобанк»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Дос-Кредобанк»………...19
2.2 Методология разработки и внедрения банковских продуктов………...20
2.2 Анализ предоставления продуктов ОАО «Дос-Кредобанк»…………...23
Глава 3. Перспективы развития и проблемы банковских продуктов в КР
3.1 Основные направления по развитию банковских продуктов…………...34
3.2 Опыт зарубежных банков по модернизации и возможность его применения в КР……………………………………………………………….41
Заключение …………………………………………………………………44
Список использованной литературы ……………………………….47
Банки активно
предоставляют ипотечные
Некоторые швейцарские банки сотрудничают с иностранными клиентами: разрабатывают банковские продукты по их запросу, предоставляют кредиты для приобретения частных самолетов, яхт, недвижимости в Швейцарии, изучают иностранный бизнес-менталитет. Группа КредиСюис открыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а также специализированные офисы в Цюрихе, Женеве, Лондоне, Сингапуре.
Наряду с осуществлением амбициозной международной стратегии, швейцарские банки кредитуют мелкие и средние предприятия (до 250 занятых), которые составляют 99,7% предприятий страны, из них 12% экспортируют свою продукцию.
Следует
отметить, что в Швейцарии тенденция
к универсализации крупных
Исходя из выше изложенного, можно отметить, возможно ли применение опыта швейцарских банков в Кыргызской Республике. Конечно, любой опыт дает тот или иной положительный эффект. Несомненно, нашим коммерческим банкам нужно широко применять Интернет-банкинг, Предоставлять выгодные условия для ипотечного кредитования, а также привлекать средства клиентов для инвестирования их в различные ценные бумаги. Но конечно для выполнения всех условий банковскому сектору необходима стабильная политическая ситуация в стране, развитый рынок ценных бумаг и другие факторы. Будем надеяться, что в скором будущем банковский сектор Кыргызстана будет соответствовать зарубежным стандартам.
Банк - это особый вид предпринимательской деятельности, результатом которой является создание специфического продукта. Выполняемые банками операции и оказываемые ими услуги принято называть банковским продуктом. Банковским продуктом является:
В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи нужны деньги, которые в этом случае выступают как средство обмена и платежа. Банк в лице Национального банка Кыргызской Республики осуществляет выпуск денег, необходимых для обращения. Другой составной частью банковского продукта являются предоставляемые ими услуги.
Банковский продукт имеет свои особенности, связанные с определенными свойствами банковских услуг. Во-первых, банк выполняет операции и оказывает услуги преимущественно в денежной форме. Кроме того, банковский продукт сложно представить как нечто материальное, вещественное. Если в отраслях материального производства продукт принимает конкретную товарную форму, то банковский продукт, как правило, материальной формой не обладает. Например, кредиты и расчеты совершаются в порядке записей по счетам, их никак нельзя произвести про запас на будущее. Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Банк не просто собирает деньги - он превращает «неработающие», неиспользуемые денежные ресурсы в работающие активы. Банковские операции, обслуживая хозяйственную деятельность своих клиентов, способствуют развитию и ускорению производства и создают дополнительную стоимость. Объектом банковских услуг выступают не просто деньги, перемещаемые с одного счета на другой: это, как правило, движение капиталов в денежной форме.
В работе изучались банковские продукты ОАО Дос-Кредобанк.
ОАО «Дос-Кредобанк» является одним из банков Кыргызской Республики по обслуживанию юридических лиц и физических лиц, несмотря на то, что его специализация заключается в обслуживании физических лиц. Банк выполняет традиционные операции по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, он предлагает им полный набор современных банковских продуктов. Он разрабатывает и использует новейшие технологии по обслуживанию юридических лиц. Достаточно просто ознакомиться с перечнем основных услуг банка юридическим лицам, чтобы убедиться в вышесказанном. Перечень основных услуг для юридических лиц: открытие и ведение расчетных счетов; депозитные операции; кредитование; банковские гарантии; конверсионные операции (покупка, продажа и конверсия иностранной валюты);операции с ценными бумагами; депозитарные операции; документарные операции; операции с дорожными чеками; инкассо банковских, коммерческих, ордерных и других чеков; пластиковые карты платежной системы Элкарт, проведение расчетов за товары и услуги с использованием пластиковых карт; юридические консультации по предоставляемым банком услугам. Также Дос-Кредобанк является одним из банков Кыргызской Республики по обслуживанию частных лиц. Основные виды услуг для физических лиц: размещение денежных средств во вклады; расчетно-кассовое обслуживание; операции с ценными бумагами; кредитование; покупка и продажа иностранной валюты. Также банк использует систему, позволяющая клиентам получить дистанционный доступ к услугам банка через Интернет. Банк рассчитывает на то, что реализация указанных задач позволит сохранить и упрочить позиции на рынке вкладов и кредитования частных лиц. В работе с корпоративными клиентами Банк по-прежнему стремится развивать сотрудничество со всеми категориями данного сегмента. Принимая во внимание преимущества работы с крупными клиентами – возможность привлечения и размещения существенного объема ресурсов, обслуживания значительных объемов денежных потоков, реализации широкого спектра комиссионных услуг – и высокую рентабельность подобных операций для банка, а также то, что именно эта группа клиентов имеет большие возможности выхода на международные рынки капитала и меньшие риски для банка.
ОАО «Дос-Кредобанк» сохраняет задачу обеспечения долгосрочного сотрудничества с каждым крупным клиентом на основе предоставления полного спектра продуктов и услуг высокого качества, удовлетворяющих индивидуальные требования клиентов. В условиях возрастания платежеспособного спроса со стороны малого и среднего бизнеса, динамичного развития этих секторов экономики, а также усиления конкурентного давления со стороны иностранного капитала и фондового рынка банк оценивает сотрудничество с клиентами из сферы малого и среднего бизнеса как перспективное направление деятельности и будет активизировать работу с данными клиентскими сегментами. С этой целью банк ставит задачи совершенствования системы комплексного обслуживания клиентов среднего бизнеса на основе предложения всего спектра банковских продуктов и услуг, а также повышения скорости обслуживания и усовершенствования технологий проведения операций для клиентов малого бизнеса на основе использования продуктов комплексного обслуживания. Также планируется упростить условия обслуживания клиентов, имеющих положительную кредитную историю, особенно в области краткосрочного кредитования, предоставления гарантий и аккредитивов. Взаимодействуя со всеми группами клиентов, банк продолжит участвовать в проектах, осуществляемых с государственной поддержкой, в первую очередь, в национальных проектах. Продолжается развитие и совершенствование услуг по кредитованию юридических и частных лиц. Налажена автоматизированная система управления информационными сервисами, позволяющая контролировать работоспособность, доступность для пользователей и производительность ключевых автоматизированных систем.
1Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. Москва, Финансы и статистика, 2006 г.
2 Данные предоставлены НБ КР в отчете «Перечень коммерческих банков КР и их филиалов по состоянию на 31 марта 2013 года»
3Данные предоставлены НБ КР в отчете «Тенденции развития банковской системы» (по состоянию на 31 декабря 2012 года)
4 Рисунок составлен автором на основе данных, предоставленных НБ КР.
5 Рисунок составлен автором на основе данных, предоставленных НБ КР в отчете «Тенденции развития банковской системы» (по состоянию на 31 декабря 2012 года)
.
6 Рисунок составлен автором на основе данных, предоставленных НБ КР в отчете «Тенденции развития банковской системы».
Информация о работе Перспективы развития и проблемы банковских продуктов в КР