Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:26, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что та значимость, которую имеет финансовая политика для государства, а тем более для государства с формирующейся рыночной экономикой, имеет достаточную возможность стимулировать экономический рост в стране.
Как видим, данная тема является актуальной этим и объясняется выбор мною данной темы исследования.
Объектом исследования в данной работе является финансовая политика Российской Федерации, предметом же выступает - особенности современной финансовой политики в РФ.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики государства
1.1 Понятие и сущность финансовой политики
1.2 Правовые основы финансовой политики
Глава 2. Анализ финансовой политики государства на современном этапе
2.1 Налоговая политика
2.2 Бюджетная политика
2.3 Денежно-кредитная политика
Глава 3. Перспективы финансовой политики России на будущее
Заключение
Список литературы
Денежно-кредитная политика в конечном итоге воздействует на инвестиции и размеры валового национального продукта. Ее действие эффективнее действия фискальной политики, т.к. денежно-кредитная политика более гибкая и быстрее реагирует на изменение в экономике. На нее не оказывает давление политический фактор. Решение по проведению фискальной политики принимаются законодательными органами, которые обсуждают и утверждают их. А какой парламент или президент примет решение об увеличении налогов в год переизбрания, даже если это объективно необходимо для экономики? И поэтому часто принятие таких решений откладывается. Денежно-кредитная политика свободна от этого, Центральный банк и другие органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. В основе денежно-кредитной политики государства лежит теория денег, изучающая процесс воздействия денег и денежно-кредитной политики в целом.
Длительное время среди
Одним из необходимых условий
Денежно-кредитная политика приводит
к изменению значений основных макроэкономических
параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы.
Это происходит потому, что посредством
монетарных методов можно изменить
предложение денег в
Наделенный государством эмиссионным
правом, Центральный банк реализует
политику стабилизации экономики, достижения
товарно-денежной сбалансированности.
Регулирующая деятельность Центрального
Банка основана на анализе динамики
макроэкономических показателей, в
том числе валового национального
продукта и национального дохода,
индекса цен, дефицита госбюджета, совокупного
фонда заработной платы. Она направлена
на осуществление контроля над состоянием
совокупной денежной массы в стране
и имеет своей целью
Денежно-кредитная политика на макро-уровне
- это совокупность мер, проводимых
Центральным банком в области
денежного обращения и
Главной целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении объема производства, характеризующегося полной занятостью, отсутствием инфляции и ростом. В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить роста безработицы. Несмотря на всю ее скромность, задача эта достаточно сложная.
Глава 3. Перспективы финансовой политики России
"Основные направления
1. Совершенствование налога на прибыль организаций
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
3. Совершенствование акцизного налогообложения
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
5. Введение налога на
6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
7. Совершенствование водного
8. Совершенствование порядка изменения срока уплаты налога и иные вопросы налогового администрирования
9. Урегулирование вопросов
10. Совершенствование
11. Международное сотрудничество,
интеграция в международные
12. Совершенствование налогового администрирования
13. Отмена единого социального налога
14. Совершенствование
15. Повышение Транспортного налога
16. Совершенствование
17. Усовершенствование налога на имущество организаций
Основные направления
Помимо решения задач в
Особое значение настоящий документ
приобретает в условиях мирового
финансового кризиса и
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее - создание эффективной налоговой
системы, сохранение сложившегося к
настоящему моменту налогового бремени.
Таким образом, Основные направления
налоговой политики составлены с
учетом преемственности ранее
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение объемов
Необходимо постоянно
В рамках антикризисных мер налогового
стимулирования в 2008 году в оперативном
порядке были внесены целый ряд
уточнений и изменений в
В ходе обсуждения мер налоговой
политики в период экономического кризиса
одним из самых актуальных является
вопрос о том, насколько меры в
области налогового стимулирования
экономики способны создать предпосылки
для преодоления кризисных
Основные направления
1) внедрение программно-целевых
принципов организации
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
2) восстановление трехлетнего
3) переход к программному
4) развитие новых форм оказания
государственных (
5) реформирование
контроля;
6) совершенствование механизмов
государственных (
закупок;
7) повышение эффективности
государственной политики (отраслям экономики и социальной сферы);
8) создание информационной среды
и технологий для реализации
управленческих решений и
Основные направления денежно-
Основные направления включают характеристику состояния экономики России, прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в 2009 г, прогноз основных показателей платежного баланса и ориентиры денежно-кредитной политики на 2010 г и период 2011 и 2012 гг. Кроме того, документ содержит сценарии макроэкономического развития на 2010 г и период 2011 и 2012 гг.
Цена на нефть на мировых энергетических
рынках является важнейшим фактором,
оказывающим влияние на состояние
российской экономики. В связи с
этим Банк России рассмотрел четыре варианта
условий проведения денежно-кредитной
политики в 2010-2012 г, два из которых
соответствуют прогнозам
В рамках первого варианта, который Банк России рассмотрел дополнительно к прогнозам правительства, предполагается снижение в 2010 г среднегодовой цены на российскую нефть на мировом рынке до 45 долларов за баррель. В этих условиях реальные располагаемые денежные доходы населения могут снизиться на 0,6%, инвестиции в основной капитал - на 2,5%. Объем ВВП увеличится на 0,2%.
В качестве второго варианта рассматривается
прогноз, положенный в основу проекта
федерального бюджета. Предполагается,
что в 2010 г цена на российскую нефть
может составить 58 долларов за баррель.
Согласно этому варианту прогнозируется
оживление в экономике
В рамках третьего варианта в 2010 г
предусматривается повышение
Банк России не исключает возможности более высокого роста цен на нефть на мировом рынке. Согласно четвертому варианту прогноза предполагается, что цена на российскую нефть в 2010 г возрастет до 80 долларов за баррель. На фоне значительного улучшения внешних условий темпы роста основных экономических показателей прогнозируются выше, чем в третьем варианте. Прирост реальных располагаемых денежных доходов населения может составить 2,4%, инвестиций в основной капитал - 8%. Прирост ВВП в этом случае ожидается на уровне 4,4%.
Информация о работе Перспективы финансовой политики России на будущее