Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:04, реферат
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия планирования и определение его значения в работе таможенных органов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Раскрыть сущность планирования, уяснить его основных задач, принципов и методов;
Выявить основные элементы планирования;
Ознакомиться с комплексными целевыми программами.
1.Планирование в таможенных органах. Основные задачи, принципы и методы. 2.Основные элементы планирования. 3.Комплексные целевые программы и планирование таможенной деятельности.
Планирование в системе управления и хозяйственным руководством таможенного дела
В связи с необходимостью организации централизованного управления в таможенных органах процесс планирования является весьма актуальным и востребованным.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия планирования и определение его значения в работе таможенных органов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1.Планирование в таможенных органах. Основные задачи, принципы и методы
Планирование представляет собой важнейшую составную часть управления, заключающуюся в разработке и практическом осуществлении планов.
Важнейшими задачами планирования являются: взаимоувязка целей и задач деятельности с имеющимися ресурсами; обеспечение единства и согласованности действий всех звеньев управления; обеспечение устойчивости и преемственности в осуществлении оперативно-служебной деятельности.
Планирование базируется на ряде принципов. Основными из них в современных условиях считаются:
3. Гибкость, подразумевающая возможность постоянного внесения корректив в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
Под методом планирования понимают способ расчета плановых показателей.
Так, нормативный метод наиболее применим при планировании таможенными органами расходов. К основным нормативам относятся:
Нормативная база для планирования разрабатывается Правительством, Министерством финансов, ФТС России и другими государственными органами.
Опытно-статистический метод планирования может использоваться в таможенном деле в тех случаях, когда не установлены нормы расхода материалов или условия деятельности приводят к существенному отклонению от них.
Балансовый метод используется в плановых расчетах при сопоставлении сметы расходов таможенных органов с финансовыми обязательствами бюджета, при определении доходов и расходов из внебюджетных источников. Как правило, балансовые расчеты основаны на применении нормативов.
Метод сетевого планирования применяется при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ. Диапазон применения этого метода достаточно широк. Сетевое планирование служит основой для математических и экономических расчетов.
Не любой план может устраивать его разработчика. В процессе планирования может быть упущено важное звено технологической цепочки, не учтены значимые факторы внешней среды. Научно обоснованный подход к планированию позволяет избежать указанных недостатков. С этой целью для оптимизации планов используется метод последовательных приближений. Он состоит в том, что сначала для достижения цели ставятся задачи общего порядка (первого уровня), затем каждая из этих задач конкретизируется и формулируются задачи второго уровня, для решения которых требуется выполнить задачи третьего уровня. Такая последовательная детализация позволяет учесть многие аспекты и комплексно решить проблему.
Метод вариантных расчетов позволяет выбрать оптимальный план. В то же время вариантные расчеты позволяют моделировать худшие и наиболее благоприятные показатели развития таможенной службы при изменении условий внешнеэкономической деятельности и финансирования.
2.Основные элементы планирования
По своей сути прогнозирование– это определение тенденций и перспектив развития тех или иных процессов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии.
Основными функциями прогнозов являются:
Ориентировочная функция прогноза выражается в определении управленческим органом реалистических направлений деятельности и выборочном подходе к поступающей информации.
Нормативная функция прогноза состоит в том, что он всегда содержит определенные показатели, нормы, которые не только дают возможность реализовать прогностическую модель, но и предохраняют управленческий орган от субъективизма в его деятельности.
Предупредительная функция прогноза заключается в том, что он предупреждает орган управления о возможных и реальных отклонениях объекта от прогностической модели, дает возможность анализировать факторы и причины возмущающих воздействий на управляемую систему.
Выполняя свое функциональное назначение, прогнозирование выступает неотъемлемой частью процесса управления. В рамках цикла управления оно предшествует всем стадиям, но наиболее широко применяется при планировании, когда требуется глубокая прогностическая информация.
Моделирование – это такой способ отображения объективной реальности, при котором для изучения оригинала применяется специально построенная модель, воспроизводящая существенные свойства исследуемого реального объекта или процесса.
При планировании служебной деятельности используют модели: прогнозирования, технико-экономического планирования и оперативно-служебного планирования.
Модели прогнозирования – это модели, основанные на математических методах.
Модели технико-экономического планирования базируются на методах приближенный программирования.
Модели оперативно-служебного планирования обычно совмещаются с моделями текущего управления.
Конечной целью моделирования является подготовка и принятие плановых управленческих решений.
Программирование – это общий термин, которым обозначаются два взаимосвязанных комплекса научных дисциплин. С одной стороны, это такие экономические дисциплины, как методы разработки планов, регулировка деятельности хозяйственных звеньев, и с другой – математические методы и дисциплины, объединенные общим термином «математическое программирование».
3.Комплексные целевые программы и планирование таможенной деятельности
В таможенном деле накоплен опыт разработки и реализации комплексных программ развития.
Они создаются для регламентации и планирования таможенной деятельности на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные периоды.
В последнее время было создано и осуществлено следующие целевые программы:
Информация о работе Планирование в системе управления и хозяйственным руководством таможенного дела