Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:04, реферат
Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры вызывают необходимость укреплять экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве.
Введение……………………………………………………………..…….3
1. История ВТО……………………………………………………………4
2. Цели, принципы и функции ВТО …………………….……………….6
3. История проблемы вступления России в ВТО ……………………….8
4. Плюсы и минусы вступления России в ВТО …………………………9
Заключение ……………………………………………………………….11
Библиография …………………………………………………………….12
Министерство
культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет кино и телевидения»
Институт экономики и управления
Кафедра бухгалтерского учета
РЕФЕРАТ
по Основам
внешнеэкономической
на тему : «Плюсы и минусы вступления России в ВТО».
Выполнила:
Студентка 045 группы
Кузнецова Ю.И.
Проверила:
Сухарева Н.В.
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1. История ВТО……………………………………………………………4
2. Цели, принципы
и функции ВТО …………………….……………….6
3. История проблемы
вступления России в ВТО ……………………….8
4. Плюсы и
минусы вступления России в
ВТО …………………………9
Заключение ……………………………………………………………….11
Библиография
…………………………………………………………….12
Введение
Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры вызывают необходимость укреплять экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а также Всемирной торговой организации.
ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами.
Введение
новых правил торговли и широкий доступ
к рынкам различных стран, несомненно,
будут способствовать ускорению хода
экономических реформ в России при условии
ее вступления в BTO.
1.
История ВТО
Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при все возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.
Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.
Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.
В последующие
годы ГАТТ, хотя и в урезанном
от первоначально задуманного
Таким
образом, спустя почти 50 лет после
неудачных попыток создания международной
организации и существования
временной конструкции ГАТТ, регулирующей
вопросы внешней торговли, с 1 января
1995 года ВТО приступила к работе.
2.
Цели, принципы и
функции ВТО
Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:
- взаимное
предоставление режима
- взаимное
предоставление национального
- регулирование
торговли преимущественно
- отказ
от использования
- транспарентность торговой политики;
- разрешение
торговых споров путем
Важнейшими функциями ВТО являются:
- контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
- проведение
многосторонних торговых
- разрешение торговых споров;
- мониторинг
национальной торговой
- техническое
содействие развивающимся
- сотрудничество
с международными
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:
- получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
- устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;
- возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.
Все страны-члены
ВТО принимают обязательства
по выполнению основных соглашений и
юридических документов, объединенных
термином "Многосторонние торговые
соглашения" (МТС). Таким образом,
с правовой точки зрения система
ВТО представляет собой своеобразный
многосторонний контракт (пакет соглашений),
нормами и правилами которого
регулируется примерно 97% всей мировой
торговли товарами и услугами.
3.
История проблемы
вступления России
в ВТО
Впервые Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованному в 1995 году во Всемирную торговую организацию, еще в 1993 году. Официальный переговорный вопрос начался в 1995 году с многостороннего обсуждения вопроса соответствия торгово-политического режима России нормам ВТО.
После
представления в 1998 году Россией
первоначальных предложений по доступу
на рынок товаров и по уровню поддержки
сельского хозяйства начались переговоры
на двустороннем уровне. В 1999 году членам
ВТО были переданы проекты важных
документов, необходимых для вступления,
- Перечня специфических
В рамках
переговоров долго обсуждались
темы господдержки сельского хозяйства,
фитосанитарного и