Повышение эффективности деятельности в сфере рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:28, доклад

Краткое описание

Изменения рыночной среды, в первую очередь, связанны с техническим прогрессом, вследствие чего возникает необходимость повышения усилий предприятий в области организации рекламной деятельности, как значительного фактора успешного продвижения на рынок произведенной продукции и конкурентоспособности. Повышается уровень сложности решаемых рекламных задач. Что требует формирования новых представлений по организации эффективной рекламной деятельности.
В научной литературе по рекламе почти отсутствуют доступные для применения методические советы по расчету основных характеристик и параметров организации рекламной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение эффективности деятельности в сфере рекламных услуг..docx

— 35.91 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

по  дисциплине «Макроэкономика»

 

 

Тема работы: Повышение эффективности деятельности в сфере рекламных услуг.

 

 

 

   

Группа:

   

Специальность: 061100 «Экономика»

   

Работа сдана        :          ____________

Подпись преподавателя_____________

   

Работа защищена:           ____________

Оценка                            _____________

   

Преподаватель:               ____________


 

 

 

 

 

 

 

Калининград

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение эффективности  деятельности в сфере рекламных  услуг

 

Изменения рыночной среды, в первую очередь, связанны с техническим прогрессом, вследствие чего возникает необходимость повышения усилий предприятий в области организации рекламной деятельности, как значительного фактора успешного продвижения на рынок произведенной продукции и конкурентоспособности. Повышается уровень сложности решаемых рекламных задач. Что требует формирования новых представлений по организации эффективной рекламной деятельности.

В научной  литературе по рекламе почти отсутствуют доступные для применения методические советы по расчету основных характеристик и параметров организации рекламной деятельности.

Проблемы  организации рекламной деятельности появляются по причине того что субъекты рекламных процессов имеют разные характеристики, свойства, по–разному влияют на конечный результат. К тому же, рекламная деятельность показывается весьма сложным процессом и характеризуется:

  • многофункциональной и многоуровневой структурой участников рекламного процесса;
  • сложной технологией функционирования;
  • разнообразной и сложной неструктурированной информацией в больших объемах;
  • неравномерным привлечением трудовых ресурсов для реализации комплексов рекламных мероприятий;
  • включением к выполнению отдельных мероприятий вне рекламных подразделений промышленного предприятия и своих организаций.

Промышленное же предприятие имеет представление о роли и месте рекламы своей деятельности. Подходы к организации рекламы обычно многообразные и персональные, они зависят от курсов деятельности промышленного предприятия, его места на рынке и так далее.

Такие  же понятия как  рекламное подразделение и рекламная служба  промышленного предприятия являются интеграция усилий всего персонала предприятия по продвижению производимой продукции. Точки контакта с существующими и потенциальными покупателями распределены по всему промышленному предприятию и имеются во многих структурных подразделениях.

Таким образом, рекламные задачи выполняются не только конкретным рекламным подразделением, но и множеством других, что находятся вне рекламы, подразделений и отдельными сотрудниками, что и составляют рекламную службу. В этой связи, рекламное подразделение – выделенная структура промышленного предприятия, сотрудники которой осуществляют мероприятия и работы рекламной деятельности как основные должностные обязанности.

Промышленные  предприятия в зависимости от совокупности внешних и внутренних условий используют самые различные формы и методы рекламной деятельности с диапазоном от создания собственных служб до полной передачи этих функций сторонним организациям (например, рекламным агентствам). Но вся передача функций не убирает необходимости со стороны промышленного предприятия реализовывать планирование, организацию и контроль рекламной деятельности.

Это объясняется  тем, что даже рекламные агентства  полного цикла в такой же степени, как специалисты данного предприятия, не владеют полностью ситуацией  на рынке, не имеют достаточных знаний о потребительских свойствах  продвигаемых товаров и услуг, отличиях и преимуществах самого предприятия. Но рекламное агентство может  быть достаточно полезным для предприятия  своими высококвалифицированными специалистами  в области креативных разработок, производства и размещения рекламных  обращений.

Таким образом, в рекламную деятельность промышленного  предприятия вовлечены не только собственные структурные подразделения, но и свои организации, которые также являются участниками рекламных процессов. Выделим следующие группы участников рекламных процессов со стороны промышленного предприятия, от которых зависит принятие решений в сфере рекламы:

  • высшее руководство, которое должно управлять рекламой как одним из видов обеспечения промышленного предприятия;
  • специалисты, занимающиеся поиском решений для оптимизации специальных функциональных задач;
  • менеджеры некоторых подразделений промышленного предприятия, которые должны использовать рекламу в силу логики своей хозяйственной деятельности для удовлетворения потребностей и запросов своих клиентов;
  • менеджеры служб бухгалтерско– финансового учета, экономики, кадров и др., обеспечивающие деятельность промышленного предприятия;
  • маркетинговое и рекламное подразделения.

Структурные подразделения промышленного предприятия  соединены вертикальными и горизонтальными  информационными и функциональными связями. Субъекты рекламных процессов обмениваются между собой информацией, осуществляют некоторые мероприятия рекламной деятельности в рамках единой целевой установки в соответствии с единым планом, при необходимости взаимодействуют с внешними партнерами – сторонними участниками рекламных процессов.

Сторонних участников рекламных процессов  можно разделить на три группы:

  • Федеральная, региональная и местная законодательная, исполнительная и судебная власти, антимонопольные органы и организации саморегулирования, осуществляющие и обеспечивающие регулирование рекламных процессов.
  • Юридические и физические лица, участвующие в рекламной деятельности в строгом соответствии с проблемными установками промышленного предприятия на договорной основе. В первую очередь к ним относятся производители рекламы и рекламораспространители.
  • Юридические и физические лица, составляющие маркетинговую микросреду промышленного предприятия. К ним относятся, в первую очередь, поставщики, посредники и потребители рекламы. Кроме того, воздействие на рекламную деятельность промышленного предприятия оказывают конкуренты, являющиеся опосредованными участниками.

Участники рекламной деятельности связаны  между собой функционально, т.е. они  выполняют отдельные виды работ  в рамках единого рекламного процесса, а также информационно, обмениваясь  документами, письменными и устными  распоряжениями, предоставляя различные  виды отчетности и т.д. Участники  рекламных процессов разнородны по своим направлениям деятельности, имеют собственную структуру, систему  управления и отчетности. Поэтому  возникает проблема управления из единого  центра, которым является промышленного  предприятия, в интересах которого осуществляется рекламная деятельность.

Организация функционального и информационного  взаимодействия между структурными подразделениями промышленного  предприятия отчасти решается с  помощью регламентации рекламной  деятельности в виде положений о  службах, должностных инструкций, систем планирования, управленческой отчетности и нормирования труда. Этому процессу может помочь полная или частичная  автоматизация деятельности предприятия  в виде корпоративной информационной системы или систем, автоматизирующих отдельные бизнес– процессы.

Для принятия решения об организации оптимальной  рекламной службы на предприятии  необходимо исследовать и проанализировать следующие влияющие факторы– ограничения:

    • тип рынка (потребительский, промышленный);
    • масштаб рынка (региональный, национальный, мировой):
    • масштаб предприятия (малое, среднее, крупное);
    • стратегия роста предприятия (интенсивный, интеграционный, диверсификационный);
    • тип товара (по предназначению, по способу покупки, по оценке функций);
    • уровень конкуренции (низкая, средняя, высокая);
    • тип потребителя (особенности потребительского поведения на разных типах рынка);
    • коммуникативная разветвленность (низкая, средняя, высокая);
    • экономическая эффективность функционирования (низкая, средняя, высокая);
    • возможный максимальный бюджет (метод выделения средств на рекламу).

По критерию распределения полномочий могут использоваться следующие типы организационных форм рекламной деятельности:

  • Централизованная структура обеспечивает принятия решений на более высоком уровне при заниженных требованиях к профессиональному уровню участников рекламных процессов. Такая структура инерционна, в ней снижены возможности инициативы и творчества на ее нижних ступенях.
  • Децентрализованная структура, в которой нижестоящий уровень иерархии имеет расширенный уровень полномочий. Высшее руководство предприятия решает, в основном, стратегические проблемы рекламной деятельности. Участники рекламных процессов рассредоточены по различным структурным подразделениям промышленного предприятия.
  • Смешанная структура обеспечивает распределение полномочий по уровням системы управления в зависимости от рыночной ситуации и условий рекламной деятельности. Такая структура предполагает привлечение различных сторонних участников рекламных процессов, в том числе специализированных.

Субъекты  в рамках рекламной деятельности и элементы рекламы являются в  отношениях связанных  друг с другом и образуют определенную систему  отношений, что в дальнейшем называется системой рекламного обеспечения предприятия (СРО). В рамках СРО выделяют свою деятельность различные  структурные  подразделения и что ориентируются  на общую целевую установку в  рамках  выбранной промышленным предприятием рекламной стратегии  с учетом принципов единства управления, общности процесса рекламы, взаимозаменяемости материальных и финансовых ресурсов, а также необходимости достижения единого результата при минимизации  затрат на содержание и функционирование системы.

СРО – это бизнес–система, которая переменяет входящий поток запросов предприятия в выходной поток рекламных услуг и продуктов при наличии ограничений, таких как доступные ресурсы и рекламные технологии, законодательное регулирование, внешняя среда, внутренняя структура предприятия и пр. Запросы предприятия могут оформляться в виде заказов, которые выполняются СРО.

Цель  создания СРО состоит в возможности  организационно и экономически эффективно объединить в единую гетерогенную систему  всех участников рекламного процесса, технологическое оборудование для  производства рекламной продукции  на основе применения стандартизованных  ситуаций взаимодействия между компонентами СРО. Такой подход позволяет повторно или с небольшими изменениями  использовать творческие, производственные и административные ситуации, в том  числе и дорогостоящие рекламные  продукты в разных комплексах рекламных мероприятий без переделки, и, тем самым, экономить существенные финансовые средства. С другой стороны, такой подход позволяет поэтапно наращивать мощность системы рекламного обеспечения в соответствии, как с потребностями промышленного предприятия, так и с его финансовыми вероятностями.

СРО должна обладать высокой интеллектуальностью, гибкостью и мобильностью, что  обеспечивается созданием интеллектуальных систем управления и поддержки групповой  согласованной деятельности, которые  бы не только упрощали принятие согласованных  решений, но и стимулировали процесс  самоорганизации СРО на всех уровнях  деятельности.

Все это  может быть сделано через одну из форм кооперации – сетевую организационную форму СРО, что может систематизироваться как сеть для выполнения конкретных рекламных заказов, рассчитанная на мобилизацию ориентированных едиными целевыми установками рекламной деятельности исполнительских ресурсов высокого качества и эффективности. В данной сети необходимо предугадывать взаимозаменяемость исполнителей, так как сроки заказов строго ограничены, зависимость участников рекламной деятельности симметрична. Для осуществления последующих заказов на базе уже работающей СРО предлагается создавать новые сетевые конфигурации .

Пространство  сетевой организации включает четыре категории явлений:

  • рынок;
  • среда взаимодействия;
  • внутриорганизационные объединения;
  • межорганизационные объединения.

Для работы межорганизационной части СРО, выходящей за границы отдельного предприятия, необходимо использование современных информационных и коммуникационных технологий, базирующихся, в первую очередь, на использовании возможностей глобальной сети Internet, являющейся всемирной коммуникационной платформой. Внутрифирменные формы разделения труда и передачи знаний во внутриорганизационной части СРО могут поддерживаться технологиями Internet.

Информация о работе Повышение эффективности деятельности в сфере рекламных услуг