Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:36, курсовая работа
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Глава 1. Теоретические основы подготовки персонала………………………5
Подготовка кадров как элемент кадровой политики………………..5
1.2. Системы профессиональной подготовки, их особенности в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………9
Глава 2. Анализ подготовки на ОАО «РЖД» В-С. ТЦФТО………………..15
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………..15
2.2.Состав и структура персонала предприятия…………………………17
2.3.Анализ состояния подготовки работников на предприятии ……….18
2.4.Анализ состояния переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии………………………………………………………20
Глава 3.Совершенствование профессиональной подготовки кадров на предприятии………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………
На таблице 1.1 Представлены данные об обучении, а так же данные о повышении квалификации работников В-С. ТЦФТО в 2010 году с расчетом процента затраченных средств от фонда заработной платы.
Таблица 1.1
Обучение и повышение квалификации сотрудников центра В-С. ТЦФТО в 2010 году
Наименование показателя |
Количество |
Численность работников, занятых в основной деятельности и состоящих в списочном составе на конец отчётного периода ВСЕГО, в том числе: |
613 |
руководители |
62 |
специалисты |
156 |
служащие |
395 |
Численность работников, занятых в основной деятельности и обучающихся в отраслевых вузах, техникумах, колледжах без отрыва от производства ВСЕГО, в том числе: |
21 |
руководители |
- |
специалисты |
- |
служащие |
21 |
Численность работников, занятых в основной деятельности и подлежащих повышению квалификации ВСЕГО, в том числе: |
116 |
руководители |
12 |
специалисты |
34 |
служащие |
70 |
рабочие |
- |
Сумма средств, затраченных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников (ст. 798 Номенклатуры расходов), млн.руб. |
1,096 |
Фонд заработной платы работников, занятых в основной деятельности (за отчётный период), млн.руб. |
279,03 |
% средств, затраченных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, % |
0,36 |
В 2010 году закончили обучение системе менеджмента качества 10 руководителей номенклатуры ФР (ТЦФТО), из них 4 начальника ЛАФТО по 6 каскадному уровню.
Для снижения количества практиков (всего 128 человек) направлено на заочную форму обучения 21 человек. Всего по заочной форме обучения в ИрГУПСе обучается 9 человек по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)», в Улан-Удэнском колледже железнодорожного транспорта заочно обучается 12 человек.
Вновь назначенные работники категории служащих – агенты СФТО, в том числе и молодые специалисты, в рамках адаптации направляются на курсы повышения квалификации для агентов СФТО, проводимые на базе ДЦО станции Суховская. Данная мера позволяет более быстро вновь принятому работнику освоить основные принципы работы агента СФТО.
Для четкого понимания степени развитости системы управления персоналом в В-С. ТЦФТО составим SWOT-Анализ (где выявлены сильные стороны, проблемные зоны, возможности и риски)
Сильные стороны:
Проблемные зоны:
Возможности:
Риски:
Глава
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Современное производство предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний и навыков руководителей, специалистов и рабочих. Главная задача повышения квалификации работников предприятия – обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия. Один из путей совершенствования системы повышения квалификации работников – переход от сложившейся практики периодического (а чаще всего – эпизодического) обучения к непрерывному пополнению и обновлению знаний. Поэтому повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих должно стать составной частью системы непрерывного образования – в том числе, и с подключением сюда системы высшего и среднего специального образования страны.
Повышение квалификации всех категорий специалистов может принимать различные формы. Это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей, как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны, консультантов, преподавателей ВУЗов и т.д. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки. Организацию работы курсов осуществляет отдел подготовки кадров, а при его отсутствии – отдел кадров либо ответственный специалист (например, менеджер по персоналу).
Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.
Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей. Повышение квалификации – очевидный способ повышения эффективности работы любой организации. Существует два основных подхода к этому вопросу. Первый из них вполне традиционен и эффективен – в том плане, что для его претворения в жизнь не требуется кардинальной перестройки структуры компании.
Самообразование и образование управленческого персонала. Без роста профессиональных знаний невозможно повышение коэффициента деловой активности руководителей. При этом специальные знания морально устаревают все быстрее. Научный прогресс охватывает не только технические области исследований, он приобретает системный характер.
Современная ситуация такова. У некоторых руководителей предприятий потребности в компетентности опередили интеллектуальные запасы – иначе говоря, потенциал личности оказался ниже потенциала должности. В то же время у руководителей цехов, отделов иная картина. Менеджеры среднего звена «перерастают» свои должности на предприятиях. Они теряют интерес к карьере по трем причинам:
1. Мало шансов при
существующей кадровой
2. Небольшие возможности
для горизонтальной карьеры в
пределах одной должности за сч
3. Немного лет остается для карьеры: средний возраст таких руководителей близок к 50 годам.
Управление знаниями. Этот, второй тип подхода, представляет собой скорее стратегическое решение вопроса. В отличие от предыдущего, вполне традиционного способа, концепция «управления знаниями» тесно связана с понятием «непрерывно обучающейся» или же «интеллектуальной» организации и предполагает формирование такой структуры, в самую основу которой заложен принцип непрерывного самосовершенствования.
Концепция интеллектуальной организации базируется на организационных знаниях, на которых основаны ее способности к изменениям с целью выживания. Организационные знания развиваются благодаря знаниям каждого сотрудника и включают спектр принципов, фактов, навыков, правил и методов, обеспечивающих деловую активность организации и ее кадровый потенциал. Структура организационных знаний включает практические, теоретические, стратегические, коммерческие, производственные знания. Они составляют интеллект организации, основанный на информационных технологиях, технологиях решений и скорости восприятия нововведений.
Заключение
Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация — это общественная система, а каждый работниц это личность.
Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении организаций, так как управленческие ошибки обходятся слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом.
Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.
Каждая организация нуждается в квалифицированных специалистах, ведь любая организация состоит из людей. Поэтому вопрос подготовки и переподготовки кадров на сегодняшний день остается одним из самых актуальных – ведь наша страна стоит на пороге перехода от плановой к рыночной экономике.
Систему подготовки кадров правомерно рассматривать как мощное средство мотивации к труду, реализующее потенции профессионального развития, а, следовательно, должностного и социального роста, повышения материальной обеспеченности.
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие
1. Подготовка и повышение
квалификации работников в
2. Предприятия должны
рассматривать затраты на
3. Подготовка кадров заключается в обучении их трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения необходимо, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению.
4. Обучение полезно и нужно в трех случаях:
а) когда человек поступает на работу;
б) когда работника назначают на новую работу;
в) когда установлено, что у работника не хватает определенных навыков для работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ