Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:21, контрольная работа
Целью работы является - исследование теоретических основ малого предпринимательства, определение специфических особенностей, проблем и перспектив развития малого бизнеса в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи, встающие перед раскрытием данной темы:
1. Показать сущность малого бизнеса в РФ.
2. Проанализировать тенденции развития малого предпринимательства.
3. Изучить основные направления государственной поддержки малому предпринимательству в РФ.
4. Рассмотреть тенденции развития малого бизнеса в России.
5. Выявить проблемы развития малого предпринимательства в стране.
Введение………………………………………………………………..……….…..3
Часть 1. Современное состояние малого предпринимательства в РФ……….…5
1.1. Малое предпринимательство как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура………………………………………………….….5
1.2. Развитие малого предпринимательства в России…………………………...10
Часть 2. Поддержка малого предпринимательства в России……………………13
2.1. Система государственной поддержки малого бизнеса…...…………………13
2.2. Роль государства в поддержки малого предпринимательства в России…...16
2.3. Эффективность государственной поддержки малого бизнеса……………...20
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………...………28
При этом возникает проблема
соотношения интересов
Определение уровня трансакционных издержек - сложная задача сама по себе, а тем более при отсутствии многих надежных данных об эффективности малых предприятий. В принципе приближенную оценку можно получить на основе регулярных опросов предпринимателей. Снижение трансакционных затрат они могут экспертно оценить в виде прироста прибыли или дохода предприятий. Это дает возможность определить условно в стоимостной форме изменение величины издержек и сравнить ее с затратами государства на поддержку малых предприятий.
Социальная значимость малого предпринимательства для регионов. В настоящее время наиболее значимыми эффектами функционирования малых предприятий во всех регионах являются прирост рабочих мест и поступления в бюджет, позволяющие решать комплекс социальных задач. Поэтому социальную эффективность малого предпринимательства на региональном уровне можно оценивать следующей системой показателей: снижение уровня безработицы; рост доходов; увеличение поступлений в бюджет за счет малого предпринимательства.
Достижение этих важнейших
целей, которые преследует государство,
поддерживая малое
Результаты государственной
поддержки в этом направлении
многообразны, и для их оценки
можно использовать следующую с
1. Увеличение доли рабочих мест на малых предприятиях в общем количестве рабочих мест в городе, в том числе в отраслях, объявленных приоритетными в программах развития малого предпринимательства; количество рабочих мест на малых предприятиях для молодежи и различных групп риска в общем количестве рабочих мест; сопоставление темпов роста рабочих мест на малых предприятиях и темпов снижения безработицы в городе.
2. Соотношение прироста постоянных кадров и привлеченных в малый бизнес; прирост численности предпринимателей в малом бизнесе, в том числе в приоритетных отраслях (то есть воздействие на формирование среднего класса); доля предпринимателей, прошедших обучение (включая его новые формы) и повысивших квалификацию, в общем их количестве; расширение доступности информационных услуг для занятых в малом бизнесе; соответствие формируемой структуры занятости в малом предпринимательстве программным экономическим разработкам и планам застройки и развития Москвы.
3. Третья группа показателей, отражающая эффективность поддержки, связана с различного рода рисками, возникающими при недостаточном уровне поддержки:
-нарастание различий в становлении малого предпринимательства и занятости в нем по округам;
- ограничения в доступе всех предпринимателей к системе информации, обучения, консалтинговых услуг;
- уровень теневой занятости.
На основе представленной схемы можно выделить долю поддержки и при оценке такого эффекта, как рост доходов занятых. Предлагается оценивать: прирост доходов занятых в приоритетных отраслях; прирост доходов социально уязвимых слоев населения, получивших рабочие места на малых предприятиях; предотвращение роста теневых доходов и т. д.
Важную роль в развитии
малого предпринимательства играет
выделение территориальных
Известно, что приоритеты
регионов находятся в сфере
Заключение
В заключении проделанной работы можно сделать вывод что, малое предпринимательство – это сектор экономики, характеризующийся мелкотоварным производством, и в силу ограниченных ресурсов (сырьевых, финансовых, рабочей силы) этот сектор наиболее подвержен влияниям внешней среды, однако поэтому же малое предприятие является наиболее мобильной размерной хозяйствующей единицей, не требующей громоздких управленческих систем.
Малое предпринимательство играет весьма значительную роль в экономике развитых стран: малые предприятия осуществляют значительные закупки для производственных нужд, повышают эластичность и конъюнктуру рынков, обеспечивают занятость свыше половины трудоспособного населения и производят более половины ВВП в развитых промышленных странах, способствуют формированию конкурентной среды.
В российских условиях к вышеперечисленным функциям добавляются: расширение производства товаров и услуг на базе имеющегося оборудования без дополнительных крупных капиталовложений, сглаживание диспропорций в развитии регионов, вовлечение средств населения в деловой оборот, трудоустройство рабочих, уволенных в результате реструктуризации приватизированных предприятий.
Из проведенного исследования видно что, малые предприятия нуждаются в особом внимании и льготах со стороны государства в связи с государственным интересом в развитии малого предпринимательства в стране. Для этого в РФ существует Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании, которого, в данный момент, осуществляется поддержка малого бизнеса в России.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24.07.07 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
2. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. - М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009
3. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы» // Федеральная газета №1-2 февраль 2007 г. - с. 12
4. Долгорукова И. В. / «Малое предпринимательство в России. Формирование нового социального института»/ М.: Научная Книга, 2007 г. – 156 с.
5. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г. с. 16
6. Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. - 230 с.
7. Пархачева М.А. «Малый бизнес: новая система налогообложения». - Система ГАРАНТ, 2003 г.