Позитивные стороны глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

Это не полный перечень проблем и противоречий глобализации и потребительской кооперации. В данной курсовой работе будут рассмотрены понятие «глобализация», ее сущность и черты; определить черты потребительской кооперации, ее преимущества как системы и принципы развития в условиях современной глобализирующейся экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Позитивные стороны глобализации………………………………………….….4
Негативные стороны глобализации…………………………………………….
Преимущества потребительской кооперации………………………………….
Проблемы и перспективы развития потребительской кооперации в условиях глобализации……………………………………………………………………..11
Интегрирующая роль организаций потребительской кооперации в условиях глобализации……………………………………………………..........................19
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 53.08 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Позитивные стороны глобализации………………………………………….….4
  2. Негативные стороны глобализации…………………………………………….
  3. Преимущества потребительской кооперации………………………………….
  4. Проблемы и перспективы развития потребительской кооперации в условиях глобализации……………………………………………………………………..11
  5. Интегрирующая роль организаций потребительской кооперации в условиях глобализации……………………………………………………..........................19

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованных источников……………………………………………...34

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Глобализация – это  активно развивающийся в настоящее  время процесс, сопряженный с  подведением всех стран мира к  единым канонам как в сфере экономики, так и в других не менее важных сферах. Кто-то считает, что унификация стран приведет к более стабильной политической обстановке в мире, кто-то, напротив, уверен, что глобализация приведет только к негативным последствиям. Как бы то ни было, процесс глобализации запущен, и остается только ждать, к чему он в итоге приведет.

Что касается потребительской  кооперации, то ее история насчитывает  не один век, а потому у нее уже  имеется большой опыт в экономической  сфере и регулировании отношений  между людьми. В России, например, потребительская кооперация пережила несколько периодов спада и развития. Как правило, эти периоды совпадали  с приходом к власти нового правительства.

Глобализация ведет к тому, что в мире будут существовать только крупные корпорации, производящие продукцию, рассчитанную на среднего потребителя. Такие предприятия мало заботятся об индивидуализации продукции. Унификация людей налицо. Потребительская кооперация, напротив, в своей деятельности ориентируется на нужды людей, что приводит к индивидуализации производимых товаров и услуг.

Это не полный перечень проблем  и противоречий глобализации и потребительской  кооперации. В данной курсовой работе будут рассмотрены понятие «глобализация», ее сущность и черты; определить черты  потребительской кооперации, ее преимущества как системы и принципы развития в условиях современной глобализирующейся экономики.

Актуальность данного  исследования заключается в том, что кооперация в условиях глобализации представляет собой новую кооперативную  бизнес-модель, решающую многие социальные и экономические проблемы.

 

  1. Позитивные стороны глобализации

 

Перемены, происходящие в  мировой экономике за последние  десятилетия, привели к кардинальной трансформации как ее характера  в целом, так и самой ее сути. Тенденции трансформации мировой экономики являются предметом исследований Стриженко А.А., Коваленко А.Г., Плаксиной М.А., Рогозина К.И. Крушение биполярной системы геополитических блоков, революционные изменения в технологическом развитии, расширение и укрупнение банков, компаний и корпораций, усиление процесса взаимопроникновения субъектов мировой экономики на рынки других государств - все это привело к формированию глобальной экономики и глобальной финансовой системы. В новую динамично развивающуюся эру глобальных коммуникаций и создания новой финансовой парадигмы, все большего развития электронного бизнеса, Интернет-коммерции и интерактивного банковского обслуживания, в том числе в Интернет, экономическая деятельность не может более протекать в рамках только национальных границ отдельных государств.

Глобализация мировой  экономики понимается по разному: как  торговая интеграция стран, как процесс  территориальной торговой экспансии  субъектов внешнеэкономической  деятельности по всему миру, как  нарастающее интегрирование отдельных  стран в мировую экономику, как  рост экономической взаимозависимости  стран во всем мире. При этом тот или иной акцент означает позитивную или негативную оценку процесса глобализации со стороны сторонников или противников глобализации.

В действительности глобализация не сводится только к торговой интеграции стран. Глобализация проявляется также  в увеличении объема и разнообразия [12]:

  1. международных сделок в товарах и услугах;
  2. международных потоков капитала;
  3. в более быстром и широком распространении новых информационных технологий и телекоммуникаций;
  4. в формировании абсолютно новой среды для бизнеса в Интернете, и в связанной с ним “Всемирной паутине”.

Самое поразительное отличие  современного процесса развития мировой  экономики от экономики начала ХХ века состоит в формировании глобальной финансовой системы и введении Интернет-коммерции и интерактивного банковского обслуживания в Интернет.

Снижение барьеров в международной  торговле и в инвестициях носит  позитивный характер. Кроме всего  прочего оно способствует также  глобализации производства в странах, включившихся в этот процесс, так  как возрастает объем и темпы  роста инвестиционных капиталов.

Как известно, инвестиции представляют собой финансовый инструмент, обеспечивающий финансирование роста и развития экономики любой страны. Экономически развитые страны добились экономического роста посредством использования  инвестиционного механизма, при  этом вначале создавались национальные инвестиции, когда у населения  стали появляться свободные денежные средства, которые начали помещаться на сберегательные счета в банках, гарантирующих определенный доход  на вклады. Затем началось развитие определенных инвестиционных инструментов, а именно – ценных бумаг: облигаций, акций и опционов.

Параллельно шел процесс  развития финансовых институтов и финансового  рынка в целом, которые стали  способны участвовать в международном, а на современном этапе в глобальном инвестиционном процессе, так что  инвестиции из национального финансового  инструмента превратились в интернациональный финансовый инструмент, способствующий развитию мировой экономики в целом через развитие национальных компаний и превращение их в транснациональные, мультинациональные, а затем и в глобальные компании.

Главными участниками  инвестиционного процесса являются государство, компании и корпорации, а также частные лица. И если в начале зарождения инвестиционного  капитала инвесторами были действительно  отдельные богатые лица, являющиеся индивидуальными инвесторами, то с  развитием инвестиционного бизнеса  появился класс институциональных  инвесторов, управляющих вкладами в  ценные бумаги отдельных, сравнительно небогатых инвесторов. Целью этих "массовых" инвесторов является получение  определенных доходов по выходе на пенсию от вложенных ими в ценные бумаги своих свободных денег. Современными финансовыми институтами такого вложения денег являются взаимные фонды, которые приобрели на современном  этапе невероятную популярность во всем мире.

Причинами этой популярности послужили появление самоуправляющихся  индивидуальных пенсионных счетов (IRA) и благоприятная ситуация на рынках акций и облигаций, доходность операций с которыми все больше росла. Как  отмечают некоторые исследователи, в настоящее время взаимных фондов на американском рынке больше, чем  выпусков акций, котирующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Одним из самых серьезных  изменений характера мировой  экономики за последние десятилетия  является стремительное развитие Интернета  не столько с технической стороны, сколько со стороны включения  этого инструмента в Интернет-бизнес. Интернет начинает самым широким  образом использоваться в бизнесе. Это и Интернет-маркетинг, и Интернет-реклама, и Интернет-магазин, и рынок акций, и on-line банковское обслуживание, и взаимодействие с клиентами и фирмами в строительстве домов и т.д. и т.п. Развитие настолько стремительное, что сами бизнесы не поспевают за ним. Использование Интернета на глобальном уровне изменяет не только ведение бизнеса, но и мировую экономику в целом.

В отличие от всех предыдущих столетий, по крайней мере, в конце XIX и в течение всего XX века, развитие международных отношений шло  от регулирования процессов мировой  торговли национальными правительствами, затем группами национальных правительств в рамках региональных союзов типа МЕРКОСУР, АСЕАН, НАФТА. В конце двадцатого столетия наблюдается до какой-то степени обратная тенденция: в связи с давлением конкуренции, глобализацией во всех ее проявлениях, идет агрессивная интенсификация бизнеса на всех уровнях экономики, так что иногда реальные изменения в экономике предшествуют правительственным управленческим решениям и правительству приходится принимать соответствующие решения после того, как были изучены определенные явления де-факто, как скажем в случае со слиянием банков City и Travelers и законом Гласса-Стигала.

Основным признаком глобализации считается фундаментальный колоссальный сдвиг в мировой экономике: от относительно изолированных экономик, разделяемых различными барьерами, к миру, в котором национальные экономики сливаются в одну взаимосвязанную  и взаимозависимую глобальную экономическую  систему.

Тенденция к более интегрированной  экономической системе и является глобализацией. Скорость вышеупомянутого  сдвига увеличивается, процесс глобализации ускоряется по объективным причинам, основная из которых - давление конкуренции. Однако нельзя с уверенностью говорить, что глобализация - это абсолютно позитивное явление. В связи со сложностью глобализационных процессов, разноуровневостью экономического развития стран, она порождает и проблемы, а иногда и кризисы в некоторых экономически более слабых странах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Негативные стороны глобализации

 

Неспособность того или иного  государства создать и поддерживать активно действующую экономику  и войти в глобальный бизнес означает, что оно останется экономически слабым, не будет иметь возможности  динамично развиваться и не сможет обеспечить экономический рост со всеми  вытекающими отсюда последствиями  для уровня благосостояния своего населения.

Глобализация порождает  риски, которые еще недавно не стояли перед управляющими и менеджерами  фирм, банков и корпораций. Новая реальность ставит новые вопросы: как наилучшим образом войти в иностранный рынок, каким образом осуществлять экспорт на этот рынок, производить ли инвестиции в производственную сферу этого рынка, где размещать производство: у себя в стране или в другой стране, где стоимость производства ниже, и осуществлять ли экспорт на зарубежные рынки, а также на свой локальный рынок из этой страны?

Возникает множество других вопросов: о характере маркетинговой  политики, о бизнес стратегиях с  учетом национальных различий по разным параметрам, об особенностях использования  человеческих ресурсов, об иностранных  конкурентах, проникающих на внутренний рынок и т.п.

Таким образом, выясняется, что глобализация оказывает громадное  воздействие не только на фирмы и  корпорации, но также и на характер бизнеса и его управление.

Основными компонентами глобализации являются: глобализация рынков, глобализация производства и глобализация финансовой сферы. Существуют универсальные продукты и универсальная потребность в них: нефть, древесина, уголь, алюминий, пшеница, а также такие универсальные промышленные товары, как компьютеры, микропроцессоры, самолеты гражданской авиации и т.п. Глобальным является и финансовый рынок, который также использует универсальные активы, начиная от казначейских билетов государственного казначейства США до евробондов и евро ЕС, а также фьючерсов в Индексе Никкей.

Очень часто глобальные компании конкурируют друг с другом на глобальном рынке, например, Coca-Cola и Pepsi, Ford и Toyota, Boing и Airbus, Caterpillar и Tomatsu, Nintendo и Sega. В большинстве случаев конкурирующие компании следуют за компанией-конкурентом, чтобы она не смогла воспользоваться всеми преимуществами захваченного ею рынка.

Глобализация производства проявляется в тенденции обнаружить и использовать товары, продукты и  услуги из различных географических мест, чтобы воспользоваться преимуществами национальных различий в стоимости  и качестве таких факторов производства, как капитал, труд, земля, полезные ископаемые, энергия. Это дает возможность компаниям  снизить затраты, улучшить качество или функциональность их продукта, позволяя стать более конкурентоспособными, чем их конкуренты.

Глобализация в производстве вызывается, в первую очередь, изменяющимися  условиями в производственной окружающей среде, которые бизнес вынужден учитывать  и реагировать на них.

С макроэкономической точки  зрения в глобализацию финансов вовлекаются  не только потоки капитала, но и, прежде всего, инвестиционные процессы. Таким  образом, важно отметить, что в  рамках научных дискуссий по поводу того, каким путем идти странам  с переходной экономикой - глобализации или регионализации, излишне драматизируются  некоторые негативные проявления глобализации для экономически слабых государств. Можно пойти и по пути регионализации - как первого этапа экономического развития и экономического роста, только вольно или невольно таким странам приходится учитывать параметры глобализации, хотя бы и на региональном уровне, потому что без их учета надеяться на хорошие результаты в экономическом развитии и на экономический рост без национальных и иностранных инвестиций наивно и ошибочно. Для этого достаточно посмотреть и сопоставить данные по различным странам, отражающие процентное выражение иностранных инвестиций в эти страны. Например, иностранные инвестиции в Бразилию в 1993 г. составили 33,6 % из ЕС, 31,7 % из США, 8,4 % из Японии, 6,5 % из Швейцарии, 19,8 % из других стран. [12]

Информация о работе Позитивные стороны глобализации