Проектируемое праздничное
агентство предполагается открыть в центральном
округе.. Выбор данного адреса обусловлен
его территориальным положением (центр
города), приемлемой ценой арендной платы
(400 руб. за м2 \ мес.), пригодностью внутреннего
помещения (нет необходимости производить
ремонтные работы) и наличием телефонной
линии. Помещение состоит из двух комнат
общей площадью 20 м2, одну из комнат предполагается
оборудовать под офис.
Организация каждого вида праздника
имеет свою специфику, по этому проектируемое
праздничное агентство будет проводить
торжества с учетом не только пожеланий
клиента, но и специфических черт и особенностей
каждого отдельного вида праздника.
Проектируемое агентство оказывает
всестороннее содействие в организации
всех указанных мероприятий, предлагая
следующие услуги:
разработку концепции праздника
на основе анализа типа, целей, аудитории,
масштабности и других особенностей мероприятия,
написание и постановку сценария;
помощь в подборе места проведения
мероприятия, его оформлении;
подбор артистов и технического
персонала для реализации мероприятия
(ведущий, музыкальное оформление, живая
музыка (баянисты, гитаристы, инструментальные
ансамбли), шоу-программы, обслуживание
постановочных игр и т.д.);
подбор необходимого реквизита
для мероприятий, в том числе необходимой
аппаратуры и техники;
транспортная поддержка мероприятий
(услуга-новинка);
разработка концепции призов
и подарков для мероприятий, их закупка
и оформление;
услуги полиграфии (изготовление
пригласительных, визиток, бейджиков,
календарей и т.д.)
организация поздравлений в
средствах массовой информации - данная
услуга является новинкой. При исследовании
фирм конкурентов подобной услуги обнаружить
не удалось.
При организации праздников
проектируемым предприятием реализуется
"пакет" услуг, который формируется
с учетом специфики торжества и требований
клиента.
Проектируемое предприятие
функционирует в форме агентства, то есть
основным видом ее деятельности, является
оказание посреднических услуг. Предполагается
заключить договоры с организациями услуги
которых, совпадают с услугами, предлагаемыми
агентством. Фирма "Феерия" будет
получать 25 процентов (в виде торговой
наценки) со сделки между своим клиентом
и организацией предоставляющей ему услугу.
Так же предполагается сформировать группу
штатных актеров, которая будет непосредственно
участвовать в праздничных постановках.
В таблице 1 представлены организации,
с которыми необходимо заключить соглашения:
5.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ И МАРКЕТИНГ
При исследовании рынка праздничных
услуг, как уже говорилось ранее, удалось
обнаружить четыре организации работающих
в данной отрасли, это фирмы: "Акварель",
"Видео-мастер", "Мери Попинс"
и "Джи-си-ай". Основной деятельностью
фирм "Мери Попинс" и "Джи-си-ай"
является оформление подарков и помещений
для праздников, следовательно, их нельзя
считать конкурентами, тем более, что с
одной из них предполагается заключить
партнерский договор. Выделяются две фирмы
занимающихся полной организацией торжества:
"Видео-мастер" и "Акварель",
они являются основными конкурентами
проектируемого праздничного агентства.
План маркетинговых действий
охватывает комплекс маркетинга, включая
ассортиментную, ценовую, сервисную политику.
Ассортиментная политика открывающегося
предприятия предполагает обеспечение
эффективного с коммерческой точки зрения
формирования ассортимента оказываемых
услуг и гибкое приспособление к рыночным
условиям.
Ассортиментная политика предприятия
предусматривает:
учет требований клиентов при
предоставлении различных услуг,
внедрение новых праздничных
услуг в соответствии с запросами клиента,
нестандартные подходы в оказании
услуг в соответствии с пожеланиями клиентов.
Ценовая политика связана с
общими целями предприятия и включает
формирование кратко - и долгосрочных
целей на базе издержек оказания услуг
и спроса на услуги, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться
на ассортиментной политике и предполагает:
использование гибких цен в
зависимости от сезонности, статуса клиентов
(скидки постоянным клиентам),
высокое качество при ценах,
не выше чем в аналогичных предприятиях
города.
Сбытовая стратегия заключается:
в рекламной деятельности в
различных формах (радио, пресса, рекламные
буклеты, наружная реклама, интернет)
в создании позитивного общественного
мнения, на базе качества оказываемых
услуг.
Сервисная политика предприятия
предполагает выезд агента к клиенту на
дом и консультации во время обслуживания.
Среди путей привлечения потребителей
можно выделить следующие:
рекламные объявления в СМИ,
создание и обновление фирменного
сайта в интернете.
создание благоприятного имиджа
организации за счет высокого качества
оказываемых услуг.
6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Любое праздничное агентство
может организовать не более 3 торжеств
в день, следовательно, максимальное количество
в месяц 80 - 90. Но подобный спрос возможен
лишь в том случае, если агентство является
достаточно крупным (или обладает монопольным
положением) и о нем знают практически
все потребители. В реале фирмы могут организовать
максимум 30 - 40 мероприятий в месяц. Проектируемое
предприятие, в начале своего функционирования,
сможет организовать примерно 15 праздничных
мероприятий в месяц, в среднем 180 праздников
за год.
Расчет объема продаж осложняется
тем, что для каждого отдельного праздника
предоставляется определенный "пакет"
услуг, а стоимость "пакетов" колеблется
от 1 до 40 тысяч рублей. Планируемый объем
продаж в год приведен в таблицах 5 - 6 и
будет насчитан по средним показателям.
Данное количество персонала
позволит обеспечить запланированный
объем реализации услуг.
Ведущий, диджей и актеры непосредственно
участвуют в торжествах. Сценарист-постановщик
занимается разработкой и постановкой
сценариев, а так же сбором и обработкой
уже имеющихся сценариев праздников. Менеджер-консультант
ведет работу с клиентом, в результате
чего формирует "пакет" услуг. Агент-организатор
с учетом данного "пакета" осуществляет
связь с организациями необходимыми для
проведения торжества, производит закупку
подарков. В сферу обязанностей директора
входит - кадровая политика, вопросы деятельности
организации и контроль качества услуг.
Репетиции актеров будут проводиться
непосредственно на месте праздничного
мероприятия, время репетиций устанавливается
в соответствии с запросами клиента. В
случае, если репетиция на месте проведения
мероприятия не возможна (например, если
праздник проводится в ресторане), то она
будет проводиться в офисе агентства.
Организационно правовая форма
предприятия - общество с ограниченной
ответственностью. Выбор данной формы
обусловлен тем, что в условиях рыночных
отношений это - самая гибкая форма. Общество
с ограниченной ответственностью (далее
именуемое ООО) - это предприятие учредителями
которого являются физические и юридические
лица, источником образования имущества
- вклады участников, ответственность
участники несут лишь в пределах своих
вкладов и по обязательствам общества
не отвечают.7
Планируемое ООО "Феерия"
ведет свою деятельность на основе Гражданского
кодекса Российской Федерации, принятого
Госдумой 21.10.2008. Общество является юридическим
лицом и действует на основе Устава и Учредительного
документа, имеет собственное имущество,
самостоятельный баланс и расчетный счет.
Учредителями ООО являются
три физических лица. Они несут ответственность
по обязательствам ООО в размере уставного
капитала, создаваемого за счет средств
Учредителей оставляющего на момент образования
64701 руб., вносимого долями по 21567 руб. Прибыль
предприятия подлежит распределению между
учредителями.
Высшим органом управления
ООО является Совет Учредителей, каждый
учредитель имеет один голос. Руководство
деятельностью предприятия ведет директор,
принимаемый по контракту Советом Учредителей.
Он самостоятельно решает вопросы деятельности
предприятия, имеет право подписи и распоряжается
имуществом предприятия, осуществляет
прием и увольнение работников. Директор
несет материальную и административную
ответственность достоверность данных
бухгалтерского и статистического отчетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Театры, музеи и библиотеки,
как основные институты социально-культурной
сферы призваны удовлетворять запросы
различных категорий населения, обеспечивать
необходимые возможности для развития
художественного творчества народа, развивать
способности, формировать здоровые потребности
и высокие эстетические вкусы, сохранять
культурные ценности, нормы и идеалы общества.
Очевидно то, что эти задачи выполняются
не в полной мере, объяснением этого служит
сложная ситуация, сложившаяся в стране.
Анализируя социально-экономическое
состояние учреждений культуры , можно
констатировать то, что, несмотря на сложную
социально-экономическую обстановку данным
институтам удалось стабилизировать финансово-экономическое
положение. За последние два года произошли
существенные изменения в укреплении
материально-технической базы краевых
учреждений культуры: завершена реставрация
концертного зала филармонии, проведена
реконструкция театра драмы, отремонтированы
художественный музей, театр кукол и многие
другие учреждения. Вместе с тем, анализ
показывает, что имеются и существенные
недостатки: износ (как физический, так
и моральный) всех основных фондов, низкая
заработная плата работников культуры,
что в свою очередь значительно снижает
престижность профессий работников культуры,
наблюдается текучесть кадров.
Так же проведенное исследование
показало, что существует множество позитивных
факторов, способствующих интенсивному
развитию театров, музеев и библиотек.
К таким факторам можно отнести: полное
и своевременное финансирование из государственного
бюджета; социально-экономическая стабильность
страны; увеличение доли собственных доходов
в структуре финансовых ресурсов; наличие
правовой базы (свобода совести, свобода
вероисповедания, право па культурою деятельность;
право на личную культурную самобытность,
право на приобщение к культурным ценностям,
право на гуманитарное и художественное
образование, право создавать общественные
объединения в области культуры и т.д.);
плюрализация и ликвидация специальных
хранилищ с произведениями ранее запрещенных
авторов.
Таким образом, можно сделать
вывод, что характерными чертами деятельности
театров, музеев и библиотек является
стабильность и развитие их непосредственной
и финансовой деятельности, при наличии
в тоже время ряда проблем, решение которых
позволит повысить эффективность их деятельности,
что подтверждает выдвинутую гипотезу.
На основе проведенного исследования
деятельности учреждений культуры, удалось
разработать проект организации культурно-досугового
типа, а именно - праздничного агентства.
Исследование рынка праздничных
услуг показало, что данная сфера крайне
не развита, удалось обнаружить 4 фирмы,
лишь 2 из которых являются непосредственными
конкурентами проектируемой организации.
На основе сравнения сделан вывод, что
проектируемое предприятие имеет преимущества
перед конкурентами в разнообразии оказываемых
услуг и в предложении некоторых услуг-новинок
(транспортная поддержка, поздравления
в СМИ). В результате расчетов удалось
установить, что: валовый доход в год -
1719600 руб., сумма постоянных и переменных
затрат в год - 1444176 руб., чистая прибыль
в год 201722 руб., потребность в средствах
на создание агентства - 51600 руб., срок окупаемость
проекта - 4 месяца (после выхода на планируемый
объем продаж).
Все эти данные позволяют сделать
вывод, что проектируемое предприятие
будет успешно функционировать и развиваться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакалавр Экономики: Хрестоматия
в 3 томах/ под ред.В.И. Видяпина - Том 1 -
М.: Триада, 2009. - 696 с.
2. Бизнес - план: опыт, проблемы:
Учебно-методическое пособие / Любанова
Т.П., Мясоедова Л. B. - М.: ПРИОР, 2009.
3. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д.
Экономика и организация предприятий
социально-культурной сферы: Учебное пособие
- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 318 с.
4. Бизнес - план: Методические
материалы / Маниловский Р.Г., Юлкина Л.С.,
Колесникова Н.А. - М.: Финансы и статистика,
2010.
5. Социально-культурная деятельность
и образование XXI века: Материалы межвузовского
научно-практического семинара/ под. ред.О.Н.
Судакова. - Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2009. - 169 с.
6. Киселева Т.Г., Красильников
Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности:
Учебное пособие. - М: Изд-во МГУК. 2005. - 136
с.
7. Панарин А.С. Реванш истории:
российская стратегическая инициатива
в XXI веке: Монография. - М.: Логос, 2008.392с.
8. Медведев Р. Владимир Путин
- действующий президент: Монография. -
М.: Время, 2009. - 480 с.
9. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г.
Теория культуры: Учебное пособие для
вузов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. - 416 с.
10. Доклад: Государство и приоритеты
культурного развития в Российской федерации:
проект рабочей группы по приоритетам
развития российской культуры гос. совета
РФ. - М.: Колорит, 2007. - 112 с.
1 Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д.
Экономика и организация предприятий
социально-культурной сферы: Учебное пособие
- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.стр 150
2 Бакалавр Экономики: Хрестоматия
в 3 томах/ под ред.В.И. Видяпина - Том 1 -
М.: Триада, 2009.стр 25
3 Оганов А.А., Хангельдиева И.Г.
Теория культуры: Учебное пособие для
вузов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008 .стр 185
4 Медведев Р. Владимир Путин
- действующий президент: Монография. -
М.: Время, 2009.стр 250
5 Панарин А.С. Реванш истории:
российская стратегическая инициатива
в XXI веке: Монография. - М.: Логос, 2008.стр
350
6 Социально-культурная деятельность
и образование XXI века: Материалы межвузовского
научно-практического семинара/ под. ред.О.Н.
Судакова. - Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2009.стр 256
7 Бизнес - план: Методические
материалы / Маниловский Р.Г., Юлкина Л.С.,
Колесникова Н.А. - М.: Финансы и статистика,
2010.стр 258