Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:33, реферат
Целью данной работы является – рассмотреть сущность банкротства и признаки банкротства.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
определить понятие банкротства;
рассмотреть сущность банкротства;
рассмотреть признаки банкротства по современному российскому законодательству
Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности Срок – не более 2 лет.
Внешнее управление процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления платежеспособности Срок не более 18 месяцев. Может быть продлен на 6 месяцев.
Внешнее управление осуществляется
внешним управляющим Полномочия
руководителя должника, органов управления,
собственников имущества
Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов Срок – 1 год. Может быть продлен на 6 месяцев
Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, который осуществляет полномочия руководителя (органов управления) должника.
4 Восстановительные процедуры
Помимо вышеназванных
процедур Законом о банкротстве
установлена возможность
Мероприятия по предупреждению
несостоятельности участника
В действующем Законе о банкротстве восстановительные процедуры Подразделяются на два вида – досудебную санацию и судебную санацию (финансовое оздоровление и внешнее управление). Следует признать, что вряд ли можно считать достижением законодателя объединение различных по содержанию и целям процедур в одну группу. Ведь восстановительные процедуры – это не процедуры банкротства, а процедуры, направленные на его предотвращение. Важным является то, что меры по предупреждению банкротства следует применять до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и иная помощь может иметь место лишь с согласия должника.
Характер мероприятий досудебной и судебной санации существенно различается.
Досудебная санация
Следует признать, что в целом Закон о банкротстве 2002 г., как и ранее действовавший Закон 1998 г., лишь очертил рамки правового регулирования отношений, связанных с предотвращением банкротства. В частности; в Законе не регламентируется ни порядок проведения санации и привлечения инвесторов, ни порядок оформления соглашения о санации. К тому же Закон никак не ограничивает срока проведения санации и не устанавливает никаких гарантий от возбуждения дела о банкротстве в период ее проведения.
Суть судебной санации (финансового
оздоровления и внешнего управления)
заключается в проведении восстановительных
мероприятий под контролем
Заключение
В работе рассмотрены вопросы несостоятельности (банкротства) коммерческих предприятий. Из работы можно сделать общий вывод, что законодательство о несостоятельности (банкротстве) построено таким образом, что у указанного института есть своя специальная задача. Она состоит в том, что, коль скоро потери кредиторов оказались неизбежными, эти потери должны быть распределены между ними наиболее справедливым образом.
Конечно, как уже указывалось
выше, при реализации норм права
института несостоятельности (банкротства)
могут встречаться и подводные
камни. Это касается и справедливости
распределения имущества
И это не единственный пробел, который даёт возможность для злоупотреблений, касающихся процедуры банкротства коммерческих предприятий как со стороны должников, так и со стороны кредиторов. В частности, нельзя замалчивать проблему передела собственности и захвата рентабельных предприятий при помощи процедуры банкротства.
В этом плане законодатель обязан проделать соответствующую работу по устранению пробелов в законодательстве, а суды должны всесторонне исследовать обстоятельства дела и выносить решения таким образом, чтобы они полностью соответствовали нормам права и не отменялись впоследствии судами второй инстанции.
Такое положение укрепит авторитет не только судебной власти, но и в целом России в глазах своих же граждан, и будет способствовать развитию цивилизованных рыночных отношений.
Список использованных источников
1. Стрекалов О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в организации и управление проектами: Учебное пособие. Казань: Казан. гос. технол. ун-т. 2007. 160 с.
2. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М. : Закон и право, ЮНИТИ. 2010. – 469 с.
3. Шеремет А.Д., Сауфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М. : Инфра. М. 2011. 343с.
4. Финансовый мененджмент: Учебник для вузов. Под ред. Академика Г.Б. Поляка и др. М.: «Финансы». Издательское объединение «ЮНИТИ». 2009г. 518с.
5. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий. Управление риском. 2007 г. № 3. С. 13–20.
6. М. В. Телюкина, В. Н. Ткачев. Несостоятельность (банкротство) в России. Схемы-Издательство: Городец. 2011 г. 88 с.
7. Попов Р.А. Антикризисное управление: учеб. для вузов. М. : Высш.шк. 2006. 315 с.
8. Фурманов М.И. Банкротство в России. // М.И. Фурманов. М. : Инфра-М. : ИНФРА-М, 2010.