Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:46, курсовая работа
Целью данного исследования выступает определение источников инвестиций в торговле.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- определить понятие инвестиции;
- рассмотреть классификацию инвестиций;
- установить специфику инвестиций в торговле;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность инвестиционного процесса в торговле…………………..5
1.1 Понятие инвестиции………………………………………………….5
1.2 Классификация инвестиций…………………………………………..7
1.3 Специфика инвестиций в торговле…………………….…………….9
2. Анализ инвестиций в торговле………………………………………16
3 . Перспектива развития инвестиций в торговле………………………19
3.1 Недостатки процесса инвестирования………………………...…….19
3.2 Направления совершенствования процесса инвестирования в сфере торговли………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………..24
Необходимость решения проблемы инвестирования торговли определяется не только недостатком инвестиционных ресурсов, но и тем, что торговля является одной из бюджетообразующих сфер экономики России. Совокупные поступления в консолидированный бюджет РФ по итогам 2011 года составили 9734 млрд.руб. В 2011 году вклад организаций торговли в консолидированный бюджет РФ составил 1003млрд.руб. (10,3%), уступая однако по этому показателю отраслям обрабатывающего производства (17,4%) и добычи полезных ископаемых(28,2%), но значительно опережая сельское хозяйство (0,5%),строительство (5,3%) и транспорт (7,6%). [33]
3.2 Направления
совершенствования процесса
Активизация инвестиционной деятельности в торговле России предполагает изучение теоретических и практических аспектов функционирования инвестиционного процесса, что позволит глубже понять современную ситуацию на рынке инвестиций в торговле. Анализ теоретических материалов показывает, что рост инвестиций в торговлю будет способствовать решению множества проблем, и в частности:
Основными задачами, оказывающими влияние на эффективное развитие инвестиционных отношений в сфере торговли, выступают, прежде всего:
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод –
Заключение
Таким образом, инвестиции в торговлю имеют ряд особенностей.
Во-первых, – это в основном частные отечественные инвестиции. Вложения из государственного бюджета в этой сфере практически отсутствуют.
Во-вторых, инвестиции в торговлю носят постоянный, циклический характер, инвестиционные проекты здесь следуют непрерывно один за другим, а часто и параллельно.
В-третьих, инвестиции в торговлю сильно распылены территориально, поскольку новые торговые площадки часто открываются в разных городах и регионах России. Это, в свою очередь, требует адаптации финансовой части проекта к местным территориальным особенностям. И, наконец, в торговле достаточно велик удельный вес транзакционных издержек, управление которыми представляет определенную сложность: затраты на согласования, хотя и регламентированы государством, в разных регионах неодинаковы и вариативны, а следовательно, требуют тщательного изучения возможностей их снижения.
В следствие названных особенностей инвестирования в торговле часть инвестиции скрыта от статистического учета.
Важной характеристикой инвестиционной деятельности торгового предприятия, определяющей форму ее организации и влияющей на конечный результат этой деятельности, является повторяемость, цикличность типовых инвестиционных процессов. С этой точки зрения инвестиционная деятельность торговых предприятий может быть рассмотрена как инвестиционный процесс.
Особенности инвестиционной деятельности торговых предприятий на фоне высокой динамики развития розничной торговли определяет круг основных задач организационного проектирования инвестиционной деятельности.
Во-первых, циклический характер проектов в розничной торговле требует разделения функций управления проектами, по крайней мере, на две группы: функции, связанные с решением типовых задач, и функции, направленные на решение задач индивидуальных. Так, например, разработку типового проекта строительства супермаркета следует относить к первой группе, а планирование конкретного проекта – ко второй. Для каждой группы функций должна быть обоснована своя организационная форма, поскольку очевидно, что затраты времени и периодичность их выполнения различны.
Во-вторых, поскольку управление проектами на торговых предприятиях имеет характер регулярной деятельности, необходимо выделение отдельного структурного подразделения, отвечающего за общую ее координацию. Вместе с тем, сама инвестиционная деятельность должна быть достаточно плотно интегрирована в основную деятельность, поскольку удельный вес типовых решений в проектах достаточно велик. То есть по сути дела речь идет об организации усеченного проектного офиса, в котором общая координация проекта осуществляется специалистом по управлению проектами (в случае интенсивного развития таких выделенных специалистов может быть несколько, по числу одновременно запущенных объектов), а специальные работы выполняют действующие функциональные звенья (специалисты или подразделения).
В-третьих, поскольку финансирование проектов зачастую осуществляется за счет реинвестиций, необходим механизм согласования во времени инвестиционных проектов, учитывающий возможные различия в сроках внедрения и результатах эксплуатации отдельных проектов. Такой механизм должен учитывать также возможные отклонения в режимах финансирования проектов и определять их влияние на конечный результат всей инвестиционной деятельности.
Список использованной литературы
Научная литература
Ресурсы Internet
Информация о работе Понятие и виды инвечтиций Анализ инвестиционной активности