Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:50, реферат
Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Развитие экономической сферы нашей страны свидетельствует о том, чем грозит невнимание и непонимание значения конкуренции в экономических отношениях.
Введение…………………………………………………...…………….3
Понятие конкуренции……………………………………………….4
Виды конкуренции…………………………………………………..8
2.1 Совершенная и несовершенная конкуренция…………………11
Закон конкуренции…………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………...16
Список литературы………………
Конфигурация рынка совершенной конкуренции
Обозначения.
P — цена, Q — количества товара, E — точка
равновесия.
Структура рынка |
Количество продавцов и покупателей |
Характер продукции |
Условия входа/ выхода на рынок |
Информация и мобильность |
1. Совершенная конкуренция |
Множество мелких продавцов и покупателей |
Однородная |
Просто. Никаких затруднений |
Равный доступ ко всем видам информации |
Несовершенная конкуренция: 2. Монополия |
Одна фирма-продавец и множество покупателей |
Однородная |
Барьеры на входе |
Полная информация и мобильность |
3. Монополист. конкуренция |
Множество покупателей; большое, но ограничен. число продавцов |
Разнородная |
Отдельные препятствия на входе |
Полная информация и мобильность |
4.Олигополия |
Ограничен. число продавцов и множество покупателей |
Разнородная и однородная |
Возможны отдельные препятствия на входе |
Некоторые ограничения по поводу информации и мобильности |
1 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002. – с.324
3 См. прложение 1
4 См. приложение 2
5 См. приложение 3
6 Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2000. – 267 с.
7 Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополии на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. №948-1. – 101 с.
Информация о работе Понятие и виды конкуренции. Закон конкуренции