Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 23:54, реферат
Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей.
1. Введение.
2. Понятие рынка.
3. Классификация рынков.
4. Конъюнктура рынка.
5. Емкость рынка, доля рынка.
6. Сегментация рынка.
7. Заключение.
8. Список используемой литературы.
Демографический признак. Этот признак заключается в разбивке рынка на группы по таким параметрам, как пол, возраст, размер семьи, образ жизни семьи и др. Данные параметры являются наиболее популярными. Это обусловлено, во-первых, тем, что реальные потребности и запросы потенциальных покупателей непосредственно зависят от демографических факторов, во-вторых, используя данные признаки, наиболее просто определить состав отдельных сегментов.
Социально-экономический признак. Как и при использовании демографических признаков довольно легко определить состав отдельных сегментов, если воспользоваться социально-экономическими признаками сегментации рынка. Их использование позволяет выделить отдельные группы покупателей с учетом уровня их доходов, принадлежности к общественному классу, профессии.
Национально-культурный признак. Использование данных параметров сегментации рынка предполагает прежде всего выделение с учетом возраста потребителей, отдельных групп потребителей с учетом их национальности, образования и вероисповедания.
Личностный признак. Сегментации покупателей подразделяют на группы по таким параметрам, как образ жизни и тип личности. Знание этих признаков позволяет анализировать потребительское поведение и устанавливать определенную взаимосвязь между типом личности, образом жизни и отношением к тому или иному товару. Это имеет решающее значение, когда рынок перенасыщен товарами и производитель вынужден подстраиваться под образ жизни и личностные характеристики своего покупателя.
Поведенческий признак. Многие специалисты считают, что использование поведенческих параметров – наиболее целесообразная основа для формирования сегментов рынка. К таким параметрам следует отнести повод для совершения покупки (например, поводом для приобретения авиабилета могут послужить деловая командировка, поездка на отдых), статус пользователя (бывшие пользователи, пользователи-новички, регулярные пользователи), степень интенсивности потребления (слабая, умеренная и активная), искомые выгоды (например, рынок зубной пасты: по экономии, по лечебному действию, вкусовым качествам) и др.
Сегментация рынка товаров промышленного назначения наряду с общими чертами с сегментацией рынка потребительских товаров имеет и определенные отличия. Общее состоит в том, что в качестве критериев сегментации используются одни и те же факторы – географические, демографические и т.д. Отличия заключаются в том, что приоритетными критериями сегментации рынка товаров промышленного назначения являются:28
Как и для рынка потребительских товаров, при сегментации рынка товаров промышленного назначения могут быть последовательно использованы несколько переменных сегментации. Рассматривая на каждом шаге полученные сегменты и выделяя из них новые в соответствии с некоторыми другими выбранными показателями, можно за конечное число интераций получить наиболее приемлемые сегменты, т.е. установить группы потребителей, которые имеют одинаковые или очень схожие запросы по отношению к данному товару.
Заключение.
Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок».
Рынок – это совокупность клиентов (продавцов и покупателей), способных и желающих произвести обмен. Исходя из этого определения, можно сказать, что маркетинг – это работа с рынком для осуществления этих обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам. Например, американский рынок тяготеет к инициативной модели предпринимательства, французский рынок несет в себе черты государственного регулирования, германский рынок более социально ориентирован, а японскому рынку присущ корпоративный патернализм (патернализм – доктрина социального партнерства в рамках предприятий и корпораций между предпринимателями и персоналом).
В то же время рынки этих стран, имеющих многолетние традиции развития рыночной экономики, обладают целым рядом общих признаков:
Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.
Одним из основных элементов исследования в маркетинге является емкость рынка. Емкостью рынка называют объем реализуемого на нем товара в течение определенного промежутка времени. Знание емкости рынка связано с определением доли рынка. Такой показатель, как доля рынка, достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его товара к потенциальной емкости рынка данного товара.
Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или она станет таковой в ближайшем будущем.
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетингового комплекса. Главная цель сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару.
Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы знания рыночных механизмов, методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, сегментирования рынка и других маркетинговых исследований. В современных условиях знание теории и практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством.
Список используемой литературы.
1 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 31-32.
2 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 37-38.
3 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 32.
4 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 38-40.
5 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Уч. пособ. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – С. 32.
6 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Уч. пособ. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – С. 37.
7 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 35.
8 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Уч. пособ. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – С. 35.
9 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 35.
10 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Уч. пособ. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – С. 37.
11 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 9.
12 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 36-37.
13 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 9-10.
14 Из лекций преподавателя Кириллова А.В.
15 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экз. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2002. – С. 71.
16 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 37.
17 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экз. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2002. – С. 130.
18 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 40.
19 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экз. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2002. – С. 131.
20 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 41.
21 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экз. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2002. – С. 72.
22 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 10.
23 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 33.
24 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 10.
25 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 52.
26 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экз. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2002. – С. 49.
27 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 59.
28 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 57.