Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 17:54, контрольная работа
До последнего времени рынок услуг представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм. Но с выходом на международный рынок транснациональных корпораций, ситуация кардинально изменилась. Транснациональные корпорации смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобальную систему передачи информации. Это привело к резкому росту сферы международных услуг. Услуга – это предмет труда человека, направленный на удовлетворение общественной потребности, произведенной для обмена, но имеющий ряд отличительных особенностей от товара.
1.Понятие и структура международного рынка услуг
До последнего времени
рынок услуг представлял собой
поле деятельности мелких и средних
фирм. Но с выходом на международный
рынок транснациональных
Можно выделить следующие особенности:
1. Услуга производится и потребляется одновременно, не подлежит хранению, неосязаема и невидима.
2. Торговля услугами на мировом рынке тесно связана с торговлей товарами и оказывает на нее все возрастающее воздействие. Это объясняется тем, что для эффективного экспорта товаров необходимо привлекать большее количество услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой и сервисным обслуживанием товаров.
3. Не все виды услуг,
в отличие от товаров,
4. Международная торговля услугами в большей степени, чем торговля товарами, защищена государством от иностранной конкуренции.
5. Отсутствуют посредники.
6. Экспорт осуществляется
путем непосредственного
Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга. В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.
2. Услуги связи — 25 видов.
3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.
4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.
5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.
6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.
7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.
8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги – 4 вида.
9. Туризм и путешествия – 4 вида.
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта – 5 видов.
11.Транспортные услуги – 33 вида.
12. Прочие услуги.
Мировой банк классифицирует услуги по принципу их взаимодействия с другими формами МЭО на следующие группы:
1) факторные услуги — платежи, возникающие в связи с международным движением капиталов, рабочей силы и технологии;
2) нефакторные услуги — остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие нефинансовые услуги).
В зависимости от целей анализа в основу классификации услуг могут быть положены различные принципы. Так, по способам доставки потребителю услуги классифицируются на:
• услуги, связанные с инвестициями:
1) финансовые услуги;
2) туристические услуги;
• услуги, связанные с торговлей:
1) транспортные и сопутствующие услуги:
(фрахт; хранение и
складирование; погрузочно-
• услуги, связанные с инвестициями и торговлей:
1) бизнес-услуги: (маркетинговые исследования; аудит; консалтинг; страхование; рекламные услуги; арендные операции и т.д.)
2) связь;
3) строительство и инженерно-
4) компьютерные и информационные услуги;
5) культурные услуги (проведение выставок, ярмарок).
На мировом рынке услуг преобладают развитые страны. На них приходится около 70% мирового экспорта и примерно такая же доля мирового импорта услуг. Особенно выделяются США, на которые приходится около 18% всего мирового экспорта услуг; в их общем объеме экспорта товаров и услуг доля последних приближается к 30%.
Заключение
На протяжении двух последних
десятилетий наблюдается
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран - участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.
Список использованной литературы
1.Боброва В.В., Кальвина Ю.И. Мировая экономика: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.
2.Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. – М.: Дело, 2004.
3.Миклашевский Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. - М.: МГУ, "Дело и сервис", 2002.
4.Международные экономические отношения. / Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ, 2005.
5.Мировая экономика: введение
во внешнеэкономическую
6.Мировая экономика / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М., Юристъ, 2002
7.Россия в цифрах –
М.: Федеральная служба
8.Современные международные отношения Учебник / под ред. А.В.Торкунова. М.: «Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000.
9.Харламова В.Н., Филимонова
Н.А. Россия на мировом рынке
объектов интеллектуальной
10.Яремчук Н.В. Экономическое развитие современной России.- М.: Премьера, 2005.
Информация о работе Понятие и структура международного рынка услуг