Понятие консоледированого бюджета и его использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:19, реферат

Краткое описание

В связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации в Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" было включено понятие "консолидированный бюджет". В ст. 8 этого Закона сказано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие консолидированного бюджета и его использование.docx

— 21.46 Кб (Скачать файл)
  1.   Понятие консолидированного  бюджета и его  использование
 

     В связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации в  Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" было включено понятие "консолидированный бюджет". В ст. 8 этого Закона сказано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов.

     В современных условиях правовой основой  консолидированного бюджета является ст. 16 Бюджетного кодекса РФ.

     Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (консолидированный  бюджет субъекта Федерации, консолидированный  бюджет Российской Федерации).

     Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его  прогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает  на Министерство финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса).

     Консолидированные бюджеты Российской Федерации и  субъектов Федерации не подлежат утверждению. Они составляются и  являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих  агрегированные показатели по доходам  и расходам бюджетов бюджетной системы.

     Показатели  консолидированных бюджетов используют:

     • для анализа формирования доходов  и использования расходов бюджетов страны и регионов;

     • при разработке прогнозов экономического и социального развития государства, регионов, субъектов Федерации;

     • при финансовом планировании, состоянии  балансов при разработке планов доходов  и расходов бюджетов;

     • при разработке нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты  субъектов Федерации;

     • для определения степени централизации  финансовых ресурсов, отражаемых в  федеральном бюджете государства.

     Бюджет консолидированный не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Бюджет консолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.

     В российской бюджетной практике существуют следующие понятия бюджетов консолидированных:

  • бюджет консолидированный Российской Федерации, включающий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также государственные внебюджетные фонды;
  • бюджет консолидированный субъекта Российской Федерации (республики в составе РФ, края, округа, автономного округа, области, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга), включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации;
  • бюджет консолидированный города (республиканского, краевого, окружного, областного подчинения), включающий городской бюджет и бюджеты городских районов;
  • бюджет консолидированный района, включающий районный бюджет и бюджеты городов районного подчинения, сельские, поселковые и другие бюджеты муниципальных образований.
 
 
  1.   Задачи и функции Министерства финансов России
 

     Министерство  финансов Российской Федерации (Минфин России) – федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

     В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Минфин России является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных  металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма1.

     Министерство  финансов Российской Федерации располагается  по адресу: Москва, ул. Ильинка, д. 9.

     Министерство  финансов Российской Федерации руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о  Министерстве финансов Российской Федерации.

     Финансирование  расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

     Министерство  финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца и  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации2.

     Основные  задачи Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем:

  • совершенствование бюджетной системы РФ;
  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
  • разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
  • разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
  • разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;
  • осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля3.

     Министерство  финансов Российской Федерации в  соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
  • организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;
  • обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;
  • разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
  • принимает участие в определении ценовой политики;
  • принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;
  • разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;
  • разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;
  • осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  • разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ;
  • участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
  • участвует в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;
  • разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;
  • разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории РФ;
  • обеспечивает повышение качества научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств.

Информация о работе Понятие консоледированого бюджета и его использование