Понятие снабжения. Функции и задачи отдела снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:40, реферат

Краткое описание

Управление закупками – область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном – это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие снабжения.docx

— 14.35 Кб (Скачать файл)

Понятие снабжения. Функции и задачи отдела снабжения 
 
Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.  
 
Управление закупками – область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном – это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи. 
 
^ Деятельность по организации и управлению закупками направлена на удовлетворение потребностей предприятия в сырье, материалах, товарах и услугах. Задача службы снабжения предприятия – организовать получение компанией необходимых по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.  
 
Деятельность по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – оперативном и стратегическом.  
 
^ Снабжение в оперативном плане – регулярные операции, направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги, привести к увеличению издержек.  
 
^ Стратегическая сторона снабжения – собственно сам процесс управления закупками, взаимодействие с внешними поставщиками в соответствии с потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка закупочных схем и методов. Под понятием снабженческого менеджмента понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию.  
 
К снабжению предприятия относят следующие виды деятельности:

  •  
    планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции;
  •  
    установление хозяйственных связей с поставщиками;
  •  
    организация доставки;
  •  
    мониторинг поставки;
  •  
    приемка и контроль качества;
  •  
    распоряжение невостребованными или некачественными остатками.

 
Сфера деятельности, связанная с  закупками, подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для  непрерывного обеспечения компании. Поэтому деятельность менеджера  по закупкам включает решение следующих  задач:

  •  
    определение потребности в материальных ресурсах;
  •  
    поиск потенциального поставщика;
  •  
    оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
  •  
    выбор метода закупки;
  •  
    установление приемлемой цены и условий поставки;
  •  
    мониторинг поставки;
  •  
    оценка продукции поставщика и качества услуг поставщика.

 
Если же функции снабжения расширить, то к ним будут относиться и  инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции.


Информация о работе Понятие снабжения. Функции и задачи отдела снабжения