Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 21:11, реферат
В любом случае, финансовое состояние является очень важной характеристики деятельности организации.
Таким образом, финансовое состояние предприятия можно определить как комплексную экономическую категорию, характеризующую на определенную дату наличие у предприятия различных активов, размеры обязательств, способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться в изменяющейся внешней среде, текущую и будущую возможность удовлетворять требования кредиторов, а также его инвестиционную привлекательность.
Расчет коэффициентов платежеспособности и анализ финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования производится на основании бухгалтерского баланса субъекта хозяйствования на последнюю отчетную дату (таблица 1.7). Коэффициенты, используемые в качестве показателей для оценки платежеспособности, и их нормативные значения, дифференцированные по видам экономической деятельности, установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования».
Таблица 1.7 – Методика расчета коэффициентов платежеспособности согласно
Инструкции
№,п/п |
Наименование коэффициента |
Экономическая сущность |
Расчетная формула |
1.33 |
Коэффициент текущей ликвидности |
Показывает степень, в которой краткосрочные активы покрывают краткосрочные обязательства. |
где КА – краткосрочные активы (строка 290 бухгалтерского баланса); КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса). |
1.34 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. |
где СК – собственный капитал (строка 490 бухгалтерского баланса); ДО – долгосрочные обязательства (строка 590 бухгалтерского баланса); ДА – долгосрочные активы (строка 190 бухгалтерского баланса); КА – краткосрочные активы (строка 290 бухгалтерского баланса). |
Продолжение таблицы 1.7
№,п/п |
Наименование коэффициента |
Экономическая сущность |
Расчетная формула |
1.35 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
Характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. |
где КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса); ДО – долгосрочные обязательства (строка 590 бухгалтерского баланса); ИБ – итог бухгалтерского баланса (строка 300). |
1.36 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса и проведения анализа. |
где ФВк – краткосрочные финансовые вложения (строка 260 бухгалтерского баланса); ДС – денежные средства и их эквиваленты (строка 270 бухгалтерского баланса); КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса). |
1.37 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
Характеризует эффективность использования предприятием имеющихся ресурсов независимо от источников их образования. |
где В - выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб.; - среднегодовая стоимость активов, млн. руб. |
1.38 |
Коэффициент оборачиваемости краткосрочных активов (оборотных активов) |
Указывает, сколько раз в год осуществляется полный цикл производственно-сбытовой деятельности, приносящей прибыль, или сколько денежных единиц реализованной продукции приходится на одну денежную единицу текущих активов. |
, где - среднегодовая стоимость оборотных (краткосрочных) активов, млн. руб. |
Окончание таблицы 1.7
№,п/п |
Наименование коэффициента |
Экономическая сущность |
Расчетная формула |
1.39 |
Коэффициент капитализации |
Характеризует эффективность использования предприятием собственного капитала. Показывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. вложенный в активы собственных средств. |
, где ДО – долгосрочные обязательства (строка 590 бухгалтерского баланса); КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса). СК - собственный капитал (строка 490 бухгалтерского баланса); |
1.40 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
Характеризует долю собственного капитала и приравненного к нему заемного в общей сумме средств, авансируемых в деятельность предприятия. |
, где ДК – величина долгосрочных кредитов и займов организации, млн. руб.; ВБ – валюта баланса, млн. руб. |
Разные авторы предлагают разные методики, отражающие финансовое состояние. Существует множество методик коэффициентного анализа в оценке финансового состояния.
Например, Гавриловой А.Н. и Поповым А.А. предлагается методика коэффициентного анализа в оценке финансового состояния. Методика заключается в последовательном расчете и анализе следующих коэффициентов (формулы расчета коэффициентов приведены в вышеприведенных таблицах 1.3 - 1.7):
Важнейшими коэффициентами отчетности, использующимися в финансовом управлении по Стояновой Е.С., являются:
Анализ финансового состояния предприятия по методике В.И. Подольского предполагает расчет следующих коэффициентов:
На основе сравнения, вышеперечисленных методик оценки финансового состояния организации можно сделать следующий вывод: в настоящее время при проведении анализа финансового состояния предприятия на первый план выдвигается проблема выбора методики, так как большинство существующих методик повторяют, дополняют друг друга и оптимальной, универсальной методики, подходящей для разных отраслей и сфер деятельности в экономике не существует. Проблему выбора методик нужно рассматривать и решать на уровне государства.
Так как оптимальной, универсальной методики, подходящей для разных отраслей и сфер деятельности в экономике не существует, то для дальнейшего анализа будут частично задействованы методики вышеприведенных и других авторов.
1.3 Краткая экономическая
Локомотивное депо Минск расположено на главном магистральном ходу дороги и является одним из структурных подразделений УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». В 1871 году было основано паровозное депо, а 26.07.1976 приказом МПС №17Н было переименовано в локомотивное депо Минск.
Депо имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, бланки и другие реквизиты, руководствуется действующими нормативными актами Белорусской железной дороги, действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом УП «Минское отделение Белорусской железной дороги», Положением локомотивного депо Минск. Локомотивное депо Минск дочерних предприятий не имеет, в создании других предприятий не участвует, так как не является самостоятельным юридическим лицом.
В состав депо входят участок эксплуатации, включая колонны локомотивных и крановых бригад, участки текущего ремонта и текущего обслуживания тягового подвижного состава, обслуживающие участки, база топлива, база запаса локомотивов.
К депо приписаны базы топлива в городе Минске и городе Борисове, база запасов тепловозов, расположенная на станции Негорелое.
Основной целью деятельности депо является обеспечение технической исправности состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации для выполнения заданного объема перевозочной работы.
Депо обеспечивает контроль полноты и своевременности поступления доходов, совершенствует финансово-экономическую работу, развивает иные виды деятельности (ИВД). Основными видами ИВД являются:
Динамика основных показателей производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Минск за 2011-2012 гг. приведена в таблице 1.8 (Приложение Г).
Таблица 1.8 – Динамика основных экономических показателей деятельности
локомотивного депо Минск
Показатель |
2011 год. |
2012 год |
Абсолютное отклонение (+;–) |
Темпы роста, % |
Объем перевозок, всего, млн.т-км.брутто |
9732,7 |
9938,9 |
206,2 |
102,1 |
пассажирское движение |
3654,3 |
3727,8 |
73,5 |
102,0 |
грузовое движение |
6031,6 |
6149,4 |
117,8 |
102,0 |
хозяйственное движение |
46,8 |
61,7 |
14,9 |
131,8 |
Электротяга, всего, млн.т-км.брутто |
7920,9 |
8092,7 |
171,8 |
102,2 |
пассажирское движение |
2338,3 |
2392,5 |
54,2 |
102,3 |
грузовое движение |
5571,5 |
5687,0 |
115,5 |
102,1 |
хозяйственное движение |
11,1 |
13,2 |
2,1 |
118,9 |
Теплотяга, всего, млн.т-км.брутто |
1811,8 |
1846,2 |
34,4 |
101,9 |
пассажирское движение |
1316,0 |
1335,3 |
19,3 |
101,5 |
грузовое движение |
460,1 |
462,4 |
2,3 |
100,5 |
хозяйственное движение |
35,7 |
48,5 |
12,8 |
135,9 |
Хозработа, лок-час |
53922 |
59074 |
5152 |
109,6 |
Маневры, лок-час |
294687 |
303533 |
8846 |
103,0 |
Ремонт ТЭП-60 всего, млн.руб. в том числе: |
4692,7 |
10464,5 |
5771,8 |
в 2,23 раза |
КР-1 ТЭП-60,ед. |
5 |
5 |
0 |
100 |
ТР-3 ТЭП-60,ед |
7 |
6 |
-1 |
85,71 |
КР-1 ТЭП-60,млн.руб. |
2716,7 |
5353,2 |
2636,5 |
197,05 |
ТР-3 ТЭП-60,млн.руб. |
1976,0 |
5111,3 |
3135,3 |
в 2,59 раза |
2.1Среднесписочная 2.1.1. в т. ч. по перевозкам 2.1.2 по иным видам деятельности (ИВД) |
1137
1112 25 |
1142
1122 20 |
5
10 -5 |
100,4
100,9 80 |
2.2 Производительность труда 1 среднесписочного работника, млн. руб.: 2.2.1 в т. ч. по перевозкам ; 2.2.2 по иным видам деятельности (ИВД) |
206,49
209,5
62,44 |
400,46
405,1
125,5 |
193,97
195,6
63,06 |
193,94
193,37
в 2 раза |
2.3 Фонд заработной платы, млн. руб. |
35720 |
71650 |
35930 |
200,6 |
2.4 Среднемесячная заработная |
3042,7 |
6410,8 |
3368,1 |
в 2,11 раз |
3 Среднегодовая стоимость |
||||
4 Расходы всего, млн. руб.: |
220692 |
409012 |
188320 |
185,33 |
4.1 по перевозкам |
219320 |
406891 |
187571 |
185,52 |
4.2 по ИВД |
1372 |
2121 |
749 |
154,59 |
5 Доходы всего, млн. руб.: |
234561 |
456994 |
222433 |
194,83 |
5.1 по перевозкам |
233000 |
454485 |
221485 |
195,06 |
5.2 по ИВД |
1561 |
2509 |
948 |
160,73 |
6 Прибыль (убыток) отчетного периода всего, млн. руб. : |
13869 |
47982 |
34113 |
в 3,45 раз |
6.1 по перевозкам |
13680 |
47594 |
33914 |
в 3,48 раз |
6.2 по ИВД |
189 |
388 |
199 |
в 2,06 раз |
7 Рентабельность хозяйственной деятельности, % |
6,28 |
11,73 |
5,45 |
186,78 |
7.1 по перевозкам |
6,24 |
11,70 |
5,46 |
187,5 |
7.2 по ИВД |
13,78 |
18,29 |
4,51 |
132,73 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что в 2012 году объем перевозок в целом по локомотивному депо Минск увеличился на 206,2 млн. т-км брутто или на 2,1%. Показатели хозяйственной и маневровой работы также увеличились на 9,6% и 3,0% соответственно.
Увеличение себестоимости ремонта в 2,23 раза по циклу КР-1 и ТР-3 объясняется значительным ростом стоимости основных запасных частей и узлов.
Производительность труда в 2012 году составила 400,46 млн. руб. на одного работающего или 193,94% к 2011 году. Среднемесячная заработная плата составила 6410,8 тыс. руб., что в 2,11 раз больше, чем в 2011 году. Таким образом, темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда на 16,76%.
Среднесписочная численность 2012 года – 1142 человека, в том числе по перевозкам – 1122 человека.
Финансовые показатели локомотивного депо Минск выполнены следующим образом:
Доходы (без НДС) составили 456994млн.руб.,что предыдущему периоду составило 194,83%, в том числе доходы по перевозкам составили 454485 млн. руб. или 195,06 к 2011 году, доходы от ИВД составили 2509 млн. руб. или 160,73%.
Расходы в целом по депо составили 409012 млн. руб., что к 2011 году составило 185,33%, в том числе расходы по перевозкам составили 406891 млн. руб. или 185,52%. По иным вида деятельности расходы составили 2121 млн. руб., что больше на 54,59% по сравнению с 2011 годом.
За 2012 год получено прибыли в размере 47982 млн. руб., что по сравнению с 2011 годом в 3,45 раз больше. По перевозкам прибыль составила 47594 млн. руб., что в 3,48 раз больше по сравнению с предыдущим годом, прибыль от иных видов деятельности в 2012 году увеличилась на 199 млн. руб. или в 2,06 раз по сравнению с 2011 годом.
Рентабельность в целом по депо составила 11,73%, что на 5,45% больше по сравнению с 2011 годом.
Информация о работе Понятие финансового состояния организации