Понятие эффективности и критерий эффективности по Парето

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Тема является актуальной, так как формирование ассортимента товаров с учетом объема продаж, способствует увеличению прибыли предприятием.
Задачи курсовой работы:
- определить сущность закона Парето и его использование;
- провести анализ использования закона Парето на предприятии ОАО «Спеленок»;
- предложить пути повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Спеленок».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ПАРЕТО………………………………………………………………………...…4
1.1 Эффективное распределение по Парето…………………………..……….10
Эффективность производства и выпуска по Парето…………………..…..13
Глава 2.ПРИМЕНЕНИЕ ПАРЕТО-ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СПЕЛЕНОК»…………………………………………………………….16
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика ОАО «Спеленок»………..17
2.2ИспользованиепринципаПаретовмаркетингеОАО«Спеленок»………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

2.МИКРОЭ-КУРСОВАЯ (2).docx

— 330.67 Кб (Скачать файл)

Для первой позиции отсутствует предшествующая, поэтому-то ее накопленная доля и равна самой доли.

Для последней позиции накопленная доля должна быть равна 100%, поскольку в результате сложены все доли.

Седьмой шаг: определение числа групп и границы групп матрицы анализа ассортимента. Данный шаг является самым сложным, но при этом одним из самых важных. В нем определяется, во-первых, число групп разбиения, а во-вторых, границы этих групп.

Число групп разбиения теоретически может варьироваться от 2-х до n, где n - число исследуемых позиций. На практике часто используют разбиение на 3.

Восьмой шаг: отнесение позиции к выбранной группе.

Исходя из накопленной доли и выбранных границ, относится каждая позиция к той или иной группе матрицы анализа ассортимента.

Таблица 2.6 - Доля сбыта в ассортименте соков в %

Категория групп

Количество ассортимента

Доля в ассортименте, %

а) анализ сбыта в натуральном выражении

"А"

22

23,2

"Б"

27

28,4

"С"

46

48,4

ИТОГО:

95

100

б) анализ продукции по сумме прибыли

"А"

24

25,3

"Б"

28

29,5

"С"

43

45,2

ИТОГО:

95

100


 

Из проводимого АВС - анализа на предприятии (таблица 2.6), можно выявить количество ассортимента продукции, занимающее значительную долю в сбыте.

В соответствии с классификацией АВС весь ассортимент на предприятии распределяется на три уровня приоритета.

Для решения практических задач управления закупками АВС-анализа по какому-то одному классификационному признаку недостаточно. Осуществляя классификацию товаров только по одному признаку, будет упрощено решение какой-то одной логистической задачи, но при этом может быть проигнорирована другая задача.

Например, выбрав в качестве классификационного признака количество закупок товара, будут оптимизированы складские запасы по ассортименту и по объему запасов в натуральном выражении.

 

Таблица 2.7 - Структура ассортимента соков в упаковке Тетра пак под торговой маркой «Непоседа»

Наименование продукции

Объем продаж, прибыли за 2010 год

Доля в обороте

Доля в обороте с накопительным итогом

Группа

а) анализ сбыта по сумме прибыли, руб.

ВСЕГО

4 769 323 419

100,0%

   

Сок грейпфрутовый

507 198 405

10,6%

10,6%

А

Сок апельсиновый

469 664 582

9,8%

20,5%

А

Сок ананасовый

453 048 480

9,5%

30,0%

А


 

С другой стороны, выбрав в качестве классификационного признака объем реализации в ценах приобретения, будут оптимизированы складские запасы в стоимостном выражении, но, скорее всего, ухудшатся показатели уровня обслуживания.

Для избегания таких конфликтов необходимо применять многопараметрический АВС-анализ, например, анализ по двум классификационным признакам (таблица2.7).

При анализе по признаку «количество закупок за период» объекты разбиваются на три группы: «А», «В» и «С». При анализе по признаку «объем реализации за период» объекты разбиваются по группам: «As», «Bs» и «Cs». Затем результаты анализа по двум классификационным признакам обобщаются, и объект разбивается по группам: «AAs», «ABs», «ACs», «BAs», «BBs», «BCs», «CAs», «CBs», «CCs».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В течение многих лет экономисты старались разработать критерии для оценки экономической эффективности. Наиболее простой критерий был разработан В. Парето, который утверждал, что любое перемещение ресурсов, вызывающее изменение структуры производимых товаров или их распределение среди потребителей, может рассматриваться как “улучшение”, если оно приносит некоторым людям выгоду (по их собственной оценке), не причиняя никому ущерба.

«Итальянский экономист Вильфредо Парето предложил свой способ оценивать общую эффективность: если улучшение положения одного не приводит к ухудшению другого - то в целом процесс эффективен. Соответственно, перемещение в более худшее с таких позиций положение мы называем Парето-ухудшением, а в более эффективное - Парето-улучшением.

Повышение общего благосостояния Парето-эффективности необходимо добиваться в трех направлениях:

- распределение

- производство

- выпуск

Оптимальные с точки зрения Парето-эффективности состояния можно иллюстрировать в случае обмена как точки касания кривых безразличия обеих сторон, осуществляющих обмен. Через эти точки проходит так называемая кривая контрактов, а пространство, в котором строится такая модель с кривыми безразличия - называется «коробкой» (пространством, ящиком) Эджуорта. Такое же пространство можно построить и для производственного процесса: заменив кривые безразличия на изокванты и получив, таким образом, кривую производственных контрактов.

Фактически существует два критерия оптимальности. Первый относится к распределению ресурсов (улучшение полезности одного уменьшает полезность других), второй – к производству (улучшение полезности одного не уменьшает полезности других).

Если найти оптимум на уровне фирмы относительно несложно, исходя из минимизации затрат и максимизации результата, то на уровне народного хозяйства приходится учитывать множество факторов, неоднозначность и многообразие целей.

Проблема в том, как определить уровень благосостояния не отдельного человека, а общества в целом. По Парето, оптимум достигается, когда устанавливается равновесие на всех рынках, во всех секторах экономики. К этому оптимуму стремится рыночный конкурентный механизм»[6].

Между экономическим ростом и распределением ресурсов существует противоречие. Преимущества роста распределяются неравномерно. Приоритеты, предоставляемые одним отраслям и регионам, ограничивают возможности других. Поэтому государственные программы призваны находить средства и методы компенсации тем, кто оказывается в проигрыше от принимаемых решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Сидорович А.В Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики, М.: «Дело и Сервис», 2011.- 832 с
  1. Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика, М.:  Юрайт-Издат, 2011. — 374 с. 

  1. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб.пособие. – 2-е изд., доп. / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 455 с.
  1. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень, Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 844 с.

  1. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. Завтра экзамен.8-е изд. - СПб.: Питер, 2010. — 208 с. 
  2. Селищев А.С. Микроэкономика, Учебник. -СПб.: «Питер», 2010. – 448 с.
  3. Скляренко, В.К., Прудников, В.М. Экономика предприятия: учеб, для вузов/ В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 527 с.

 

 

 


Информация о работе Понятие эффективности и критерий эффективности по Парето