Потребительское поведение как объект экономической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение моделей поведения потребителей.
Цель работы определила характер поставленных и решенных автором задач:
рассмотреть потребительское поведение как объект экономической теории;
изучить основные модели поведения потребителей в экономике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…4
Потребительское поведение как объект экономической теории .....6
Теория потребительского поведения………………………………..6
Фазы поведения потребителей……………………………………..10
Факторы, детерминирующие потребительское поведение……….14
Основные модели поведения потребителей в экономике ……..….19
2.1 Модель экономического человека ……………………………..…..19
2.2 Типологии рациональности и следования своим интересам …….22
2.3 Поведенческие предпосылки, принятые в современном
институционализме ………………………………………….……………..26
Заключение……………………………………………………………...…32
Список литературы……………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 80.68 Кб (Скачать файл)

Поведение потребителя складывается из нескольких фаз:

фаза "преддействия" - формирование настроений, оценок, предшествующее конкретным потребительским решениям и действиям;

фаза потребительского действия по обретению благ - покупка рыночных благ или обретение их каким-либо другим способом;

фаза получения потребительского удовлетворения (эффекта), включающая процесс производства базовых потребительских  благ (подготовка рыночных благ к по­треблению и их потребление).

Экономическое поведение  потребителя имеет специфику  не только по формам реализации и факторам формирования, принадлежащим разным уровням, но и по своему характеру  и закономерностям, проявляющимся  в условиях различных экономических  систем.

Экономическая теория со времени  своего возникновения как самостоятельной  области знания использовала модель экономического человека. Создание такой  модели обусловлено необходимостью исследования проблемы выбора и мотивации в хозяйственной деятельности индивидов.

Согласно классификации  О. Уильямсона, в экономической теории используются следующие две основные модели рационального поведения:

1) рациональность (как таковая);

2) следование своим интересам.

Отсутствие каких-либо предпосылок  о возможности влияния решений  одних людей на решения других отрывают ортодоксальную теорию от социальности экономической науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Белокрылова О.С. Экономическая  теория: учебник / О. С. Белокрылова  [и др.]; под ред. О. С. Белокрыловой. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 444 с. : ил.

2. Журавлева Г. П., Громыко  В. В. Экономическая теория. Микроэкономика -1,2. Мезоэкономика: учебник. - М.: Дашков и К, 2009

3. Грязнова А.Г. Микроэкономика  = Managerial economics: практический подход: учебник для вузов / под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова; Фин. акад. при Правительстве РФ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008

4.Сухарев О. С. Основы  макро- и микроэкономики: учеб. пособие для вузов/ Олег Сергеевич Сухарев, Николай Петрович Кожемяко. - М.: Высш. шк., 2009

5. Юданов А.Ю. Бакалавр: Микроэкономика [Электронный ресурс]: электронный обучающий курс / А.  Ю. Юданов [и др.]; под ред. А.  Ю. Юданова. - М.: КНОРУС, 2008

6. Конотопов М. В. Экономическая история: учебник / М. В. Конотопов, С. И. Сметанин. - М.: Дашков и К, 2009

7.Журавлева Г. П.  Экономическая  теория: макроэкономика-1-2, метаэкономика, экономика трансформации: учебник для вузов / Г. П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2009

8. Ларионов И. К. Экономическая  теория: политическая экономия: учебник  для вузов / И. К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2009

9. Кочетков А. А. Экономическая  теория: учебник для вузов / А.  А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2009

10. Салихов Б. В. Экономическая  теория: учебник для вузов / Б.  В. Салихов. - М.: Дашков и К, 2009

11. Океанова З. К.Экономическая теория: учебник для вузов / З. К. Океанова. - М.: Дашков и К, 2008

 


Информация о работе Потребительское поведение как объект экономической теории