Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение моделей поведения потребителей.
Цель работы определила характер поставленных и решенных автором задач:
рассмотреть потребительское поведение как объект экономической теории;
изучить основные модели поведения потребителей в экономике.
Введение…………………………………………………………………..…4
Потребительское поведение как объект экономической теории .....6
Теория потребительского поведения………………………………..6
Фазы поведения потребителей……………………………………..10
Факторы, детерминирующие потребительское поведение……….14
Основные модели поведения потребителей в экономике ……..….19
2.1 Модель экономического человека ……………………………..…..19
2.2 Типологии рациональности и следования своим интересам …….22
2.3 Поведенческие предпосылки, принятые в современном
институционализме ………………………………………….……………..26
Заключение……………………………………………………………...…32
Список литературы……………………………………………………….34
Поведение потребителя складывается из нескольких фаз:
фаза "преддействия" - формирование настроений, оценок, предшествующее конкретным потребительским решениям и действиям;
фаза потребительского действия по обретению благ - покупка рыночных благ или обретение их каким-либо другим способом;
фаза получения
Экономическое поведение потребителя имеет специфику не только по формам реализации и факторам формирования, принадлежащим разным уровням, но и по своему характеру и закономерностям, проявляющимся в условиях различных экономических систем.
Экономическая теория со времени
своего возникновения как
Согласно классификации О. Уильямсона, в экономической теории используются следующие две основные модели рационального поведения:
1) рациональность (как таковая);
2) следование своим интересам.
Отсутствие каких-либо предпосылок о возможности влияния решений одних людей на решения других отрывают ортодоксальную теорию от социальности экономической науки.
Список литературы
1. Белокрылова О.С.
2. Журавлева Г. П., Громыко В. В. Экономическая теория. Микроэкономика -1,2. Мезоэкономика: учебник. - М.: Дашков и К, 2009
3. Грязнова А.Г. Микроэкономика = Managerial economics: практический подход: учебник для вузов / под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова; Фин. акад. при Правительстве РФ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008
4.Сухарев О. С. Основы макро- и микроэкономики: учеб. пособие для вузов/ Олег Сергеевич Сухарев, Николай Петрович Кожемяко. - М.: Высш. шк., 2009
5. Юданов А.Ю. Бакалавр: Микроэкономика [Электронный ресурс]: электронный обучающий курс / А. Ю. Юданов [и др.]; под ред. А. Ю. Юданова. - М.: КНОРУС, 2008
6. Конотопов М. В. Экономическая история: учебник / М. В. Конотопов, С. И. Сметанин. - М.: Дашков и К, 2009
7.Журавлева Г. П. Экономическая теория: макроэкономика-1-2, метаэкономика, экономика трансформации: учебник для вузов / Г. П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2009
8. Ларионов И. К. Экономическая теория: политическая экономия: учебник для вузов / И. К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2009
9. Кочетков А. А. Экономическая теория: учебник для вузов / А. А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2009
10. Салихов Б. В. Экономическая теория: учебник для вузов / Б. В. Салихов. - М.: Дашков и К, 2009
11. Океанова З. К.Экономическая теория: учебник для вузов / З. К. Океанова. - М.: Дашков и К, 2008
Информация о работе Потребительское поведение как объект экономической теории