Практическая работа по «Системному анализу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:07, практическая работа

Краткое описание

Предприятие ООО «КурскОбувь» - общество с ограниченной ответственностью, расположенное по адресу: 305016, г. Курск, ул. Щепкина, 4 Б.
Основной целью деятельности ООО «КурскОбувь» является предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производственной деятельности, пользования имуществом, продажи товаров и осуществляет следующие виды экономической деятельности: производство обуви и комплектующих деталей обуви, включая детскую обувь, а также производство изделий из кожи; производство ортопедических приспособлений и их составных частей; деятельность по торговле обувью (таблица 1).

Вложенные файлы: 1 файл

оро.docx

— 109.09 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

 

Кафедра Региональной экономики и менеджмента

 

 

 

практическая работа №2

 

 

по дисциплине «Системный анализ»

 

 

 

 

Группа       МД-12б

Автор работы                                                                               Шамрай В.А.                                               

Проверила                                                          к.э.н., доцент Сухорукова О.А.

 

 

 

 

Курск 2014г.

Предприятие ООО «КурскОбувь» - общество     с    ограниченной ответственностью, расположенное по адресу: 305016, г. Курск, ул. Щепкина, 4 Б.

Основной  целью     деятельности  ООО «КурскОбувь» является  предпринимательская  деятельность,  направленная на систематическое получение прибыли от производственной деятельности, пользования имуществом, продажи товаров и  осуществляет следующие виды экономической деятельности: производство обуви и комплектующих деталей обуви, включая детскую обувь, а также производство изделий из кожи; производство ортопедических приспособлений и их составных частей; деятельность   по   торговле  обувью (таблица 1).

 

Таблица 1 - Цели и задачи развития предприятия

Цели

Задачи

    • разработка и выпуск нового бренда обуви;
    • расширение географических границ рынка;
    • увеличение доли существующей продукции компании на общероссийском рынке;
    • увеличение представленности продукции на общероссийском рынке;
    • увеличение доли экспорта продукции.
  • проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений и рынке;
  • на основе полученных результатов разработать и внедрить креативную концепцию для каждого бренда;
  • разработка нового дизайна упаковки;
  • поиск и установление контактов с новыми поставщиками упаковочных материалов;
  • определение базовой цены на новую продукцию;
  • разработка стратегии рекламной кампании для вывода на рынок новых брендов;
  • разработка стратегии рекламной кампании для увеличения доли существующей продукции на общероссийском рынке.

 

Большую роль в решении поставленных задач играет маркетинговая и рекламная деятельность предприятия.

Генеральная цель: снизить издержки.

  1. Снизить процент брака.
  2. Использовать энергосберегающие технологии.
  3. Обновить информационную базу.
  4. Повысить эффективность работы персонала.
  5. Снизить потери рабочего времени.
  6. Оптимизировать производственные площади.
  7. Модернизировать производство.
  8. Усовершенствовать систему норм и нормативов.
  9. Получить льготы на уплату налогов.
  10. Разработать программы по снижению издержек.
  11. Экономить сырье и  материалы.
  12. Модернизировать оборудование.
  13. Совершенствовать систему организации и управления процессом производства.
  14. Улучшить методы мотивации персонала.
  15. Совершенствовать принципы и правила управления.
  16. Создать эффективную внутрифирменную систему распространения информации.
  17. Найти новые пути товародвижения.
  18. Наладить систему документооборота.
  19. Уменьшить коммерческие расходы.
  20. Повысить объем производства.
  21. Экономить ресурсы.
  22. Улучшить контроль качества.
  23. Задействовать все активы.
  24. Улучшить свойства производимой продукции.
  25. Найти свободные денежные средства.
  26. Снизить затраты на маркетинг.
  27. Увеличить производительность труда.
  28. Наладить логистику на предприятии.
  29. Снизить запасы материалов.
  30. Повысить квалификацию рабочих.
  31. Обновить программное обеспечение.
  32. Усовершенствовать компьютерные технологии.
  33. Внедрить инновации.
  34. Сократить затраты на косвенные ресурсы.
  35. Ввести новую систему управления качеством.
  36. Внедрить прогрессивные материалы.
  37. Оптимизировать транспортные расходы.
  38. Обучить персонал.
  39. Найти более выгодные условия кредитования.
  40. Совершенствовать технологию.
  41. Найти инвесторов.
  42. Уменьшить численность аппарата управления.
  43. Разработать новую технологию.
  44. Изменить условия поставки продукции.
  45. Найти поставщиков более дешевого сырья и материалов.
  46. Усовершенствовать систему нормирования трудовых ресурсов.
  47. Провести сокращение.
  48. Усовершенствовать систему нормирования материальных ресурсов.
  49. Совершенствовать систему внутрифирменного учета и расчетов.
  50. Прекратить начисление амортизации на неиспользуемые основные фонды.
  51. Усилить контроль за производственными процессами.
  52. Купить новое оборудование.
  53. Снизить заработную плату рабочим.

Составим дерево целей, используя метод мозгового штурма (рисунок 1).

 

 

 

Метод МАИ

ООО «КурскОбувь» имеет 4 варианта решения проблемы снижения издержек:

В1 – экономить ресурсы;

В2 – модернизировать производство;

В3- совершенствовать систему внутрифирменного учета;

В4 – повысить эффективность работы персонала.

Сравнение вариантов будет происходить по следующим критериям:

А1 – величина ожидаемой прибыли;

А2 – уровень технического и технологического обеспечения;

А3 – объем брака.

Таблица 2 – Технологическая таблица

Факторы

А1

А2

А3

Сумма

А1

1

2

3

6

А2

1/2

1

1/3

1,83

А3

1/3

3

1

4,3

Сумма

1,7

6

4,3

12,13


 

Рассчитаем вектор приоритета:

 

 

 

Вектор приоритета

Далее рассчитаем - главное значение матрицы

+0,15*6+0,35*4,3=3,25

Найдем индекс согласованности

=0,125

Индекс согласованности сравнивается со случайным индексом (СИ). Для 3 критериев СИ=0,375

Рассчитаем отношение согласованности (ОС)

 

 считается приемлемым, если значение , то данные матрицы надо уточнить.

 

Таблица 3 - Матрица парных сравнений по критерию А1 – величина ожидаемой прибыли

А1

В1

В2

В3

В4

Сумма

В1

1

2

3

2

8

В2

1/2

1

3

2

6,5

В3

1/3

1/3

1

1/3

1,99

В4

1/2

1/2

3

1

5

Сумма

2,33

3,83

10

5,3

21,49


 

Рассчитаем вектор приоритета:

 

 

 

 

Вектор приоритета (0,37;0,3;0,09; 0,23)

2,33+0,3*3,83+0,09*10+0,23*5,3=4,13

Найдем индекс согласованности

=0,043

Индекс согласованности сравнивается со случайным индексом (СИ). Для 3 критериев СИ=0,58

Рассчитаем отношение согласованности (ОС)

;

Таблица 4 - Матрица парных сравнений по критерию А2 – уровень технического и технологического обслуживания

А2

В1

В2

В3

В4

Сумма

В1

1

1/3

1/2

3

4,83

В2

3

1

2

1/2

5,5

В3

2

1/2

1

1/3

3,83

В4

1/3

2

3

1

5,3

Сумма

5,3

3,83

5,5

4,83

19,46


 

Рассчитаем вектор приоритета:

 

 

 

 

 

Вектор приоритета (0,24; 0,28; 0,19; 0,2)

5,3+0,28*3,83+0,19*5,5+0,27*4,83=4,5

Найдем индекс согласованности

= 0,16

Индекс согласованности сравнивается со случайным индексом (СИ). Для 3 критериев СИ=0,48

Рассчитаем отношение согласованности (ОС)

;

Таблица 5 - Матрица парных сравнений по критерию А3– объем капитальных вложений

А3

В1

В2

В3

В4

Сумма

В1

1

1/3

2

3

5,3

В2

3

1

4

1/3

8,3

В3

1/2

1/4

1

2

3,75

В4

1/3

3

1/2

1

4,83

Сумма

4,6

4,6

7,5

6,3

22,18


 

 

Рассчитаем вектор приоритета:

 

 

 

 

Вектор приоритета (0,238; 0,37; 0,17; 0,22)

4,6+0,37*4,6+0,17*7,5+0,22*6,3=5,44

Найдем индекс согласованности

=0,48

Индекс согласованности сравнивается со случайным индексом (СИ). Для 3 критериев СИ=1,44

Рассчитаем отношение согласованности (ОС)

 считается приемлемым.

 

Таблица 6 –Технологическая таблица

Показатель

Наименование критерия

Приоритет по МАИ

А1

А2

А3

Вектор приоритета

4,13

4,5

5,44

_

В1

0,37

0,24

0,238

3,2

В2

0,3

0,28

0,37

3,6

В3

0,09

0,19

0,17

1,6

В4

0,23

0,27

0,22

2,5


 

Рассчитаем вектор приоритета по В1:

0,37*4,13+0,24*4,5+0,238*5,44=3,9

Рассчитаем вектор приоритета по В2:

0,3*4,13+0,28*4,5+0,37*5,44=4,47

Рассчитаем вектор приоритета по В3:

0,09*4,13+0,19*4,5+0,17*5,44=2,14

Рассчитаем вектор приоритета по В4:

0,23*4,13+0,24*4,5+0,22*5,44=3,23

Вывод: согласно проведенным расчетам можно сделать вывод, что наиболее приоритетным для ООО «Курское молоко»  является проект В2, так как его коэффициент приоритета по МАИ равен 4,47.

 

Метод Черчмена-Аккофа

 

Для снижения затрат на модернизацию производства ООО «КурскОбувь» были предложены разные варианты снижение издержек. Самыми перспективными были выбраны три направления:

  1. Использование энергосберегающих технологий (ПА);
  2. Закупка нового оборудования (ПВ).
  3. Совершенствование принципов управления (ПС)

Для выбора одной из трех альтернатив были сформированы следующие критерии оценки:

а) высокая квалификация ТОП менеджмента;

Информация о работе Практическая работа по «Системному анализу»