Преддипломная практика на предприятии ООО «Товары для дома»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью исследования является обобщение знаний и навыков работы по специальности.
Основными задачами преддипломной практики:
 повышение профессиональной компетентности выпускника;
 закрепление и углубление теоретических знаний в области экономико-управленческих дисциплин, формирующих экономиста-менеджера;

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………..3
1 Общая характеристика предприятия………………………………………...….5
2 Организационная структура ООО «Товары для дома»………………………..7
2.1 Схема управления………………………………………………………………7
2.2 Основные функции звеньев структуры управления…………………...…….9
3 Оценка основных показателей ООО «Товары для дома»…………………….15
4 Предложения по улучшению деятельности предприятия………………...….17
Заключение………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………….…...….19

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 41.66 Кб (Скачать файл)

Главный бухгалтер, непосредственно  подчиняется директору.

Главный бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, регламентирующие  предпринимательскую и коммерческую  деятельность;

- формы и методы бухгалтерского  учета на предприятии;

- план счетов;

- организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального  оформления и отражения на  счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств;

- методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия;

- правила и нормы охраны  труда.

В своей деятельности бухгалтер  руководствуется:

- законодательными и нормативными  актами, касающимися выполняемой  работы;

- правилами внутреннего  трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями  непосредственного руководителя;

- должностной инструкцией.

Цели главного бухгалтера состоят в:

- ведение всей бухгалтерской  отчетности предприятия;

- оптимизация налогообложения  деятельности компании.

Функции должности:

- ведет бухгалтерский  учет;

- своевременно подготавливает  платежные поручения и передаёт  их кассиру для оплаты внешним  организациям;

- оптимизирует налоги;

- контролирует и несёт  ответственность за наличие всех  налоговых

документов;

- контролирует наличие  всех приходных накладных на  весь товар;

- работает с проверками  различных государственных контролирующих  организаций;

- работает по смене  формы собственности, перерегистрации  и т.д.

Функции продавца розничного отдела и его должностная инструкция

Продавец розничного отдела подчиняется непосредственно директору  магазина. Дополнительные распоряжения может получать от зав. отделом.

Цели должности:

Привлечение и удержание  клиентов

Поддержание имиджа фирмы

Консультирование клиентов по товару

Качественное и быстрое  обслуживание клиентов

Функции продавца розничного отдела:

Консультирование клиентов по товару фирмы;

Набор товаров клиентам;

Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам с учетом частоты спроса;

Оказывать помощь в разборе  товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

Прикреплять ярлыки цен с  указанием наименования, артикула, цены;

Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей  наименования;

Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных  изделий предлагать другие, близкие  по свойствам товары;

Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в  розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на  виду» и товара в плохо доступных  местах для обозрения);

Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме;

Изучать новый ассортимент;

Осуществлять размещение товаров на складах;

В конце дня производить  сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку;

Доводить до директора  розничной торговли информацию о  спросе покупателей на отдельные  товары;

Выявлять в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводить информацию до сведения директора магазина;

Наблюдать за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки  кражи немедленно сообщать директору  магазина;

Своевременно отслеживать  переоценку нереализованного бракованного товара, составлять накладную, подписывать  ее у заместителя директора магазина;

 Выполнять разовые  поручения администрации;

Под руководством директора  магазина участвовать в учете  товара на складах и в розничном  отделе.

Продавец розничного отдела несет ответственность за несвоевременное  и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оценка основных показателей  ООО «Товары для дома»

Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. Товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота – с объемом реализации в денежном исчислении.

К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

Анализ показателей товарооборота  позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем  периоде. От глубины и полноты  анализа, правильности сделанных выводов  по результатам анализа зависит  экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период. По результатам  анализа можно судить, в какой  степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в  товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических  результатов деятельности предприятия  намеченной стратегии.

Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и  сопоставимых ценах.

 Динамика роста товарооборота  в текущих ценах (ДТО) рассчитывается  по формуле:

 

ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах * 100 /Фактический товарооборот прошлого года.

Таблица 1 Анализ товарооборота

№п/п

показатели

2009год

2010год

отклонение

Темп роста, %

1

Товарооборот без НДС, тыс. руб.

9872

12184

2312

123,42

2

Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.

7672

9554

1882

124,53

3

Валовой доход, тыс. руб.

2200

2630

430

119,55


 

ДТО=12184*100/9872= 123,42%

Следовательно, динамика товарооборота  в текущих ценах составляет 123,42%. Из этого, мы можем сделать вывод  что товарооборот вырос в 2010 году на 23,42%.

Обеспеченность трудовыми  ресурсами также влияет на рост показателей товарооборота. Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:

 

ПТ = Т/Ч,

 

где ПТ – производительность труда;

Ч – численность рабочих.

Т – товарооборот

Таблица 2 влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Показатели

2009 год

2010 год

Розничный товарооборот, тыс. руб.

9872,0

12184,0

Среднесписочная численность  работников, чел

12

12

Производительность труда, тыс. руб

822,67

1015,3


Таким образом, за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 2312,0 тыс. руб. при одинаковом количестве работников в 2009 и 2010 году.

4 Предложения по улучшению  деятельности предприятия

Как и у любой другой организации, в деятельности магазина «Товары для дома» есть свои плюсы и минусы. Для начала рассмотрим недостатки.

Во-первых, магазин расположен отдаленно от центра.

Во-вторых, замечено недостаточное количество рекламной продукции, вывески не красочные, не привлекают внимание покупателей.

К плюсам можно отнести:

  1. Возможность размещения огромного ассортимента товара на небольшой арендной площади.
  2. Низкая численность персонала, не влияющая отрицательно на продажи, но позволяющая сократить затраты на заработную плату.
  3. Специализация магазина позволяет охватить большой круг потребителей.
  4. Возможность работы с клиентами по безналичному расчету.
  5. Доставка товара непосредственно от поставщика без дополнительной надбавки.
  6. Наличие удобного графика работы;
  7. Финансовая устойчивость предприятия;
  8. Наличие собственного торгового оборудования, складских площадей;
  9. Удобные подъездные пути.

Проанализировав плюсы и  минусы работы магазина, можно предложить следующее для улучшения розничной  торговли:

- поддержание товарных запасов в нормальном состоянии, исходя из нормальных изменений спроса;

- применение системы скидок  или бонусов для постоянных  клиентов;

- небольшое увеличение  цен на популярные среди клиентов  группы товаров, и снижение  цены на товары, пользующиеся наименьшим спросом;

- разработка рекламной  продукции.

 

 

 

Заключение

Цель преддипломной практики заключалась в практическом применении теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в формировании навыков самостоятельного поиска, систематизации и обработки организационно-технологической информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию организации труда, производства и управления.

Анализ экономических показателей показал, что компания в отчетном году добилась улучшения ряда факторов, повлиявших на достижение устойчивой прибыльной работы. К ним следует отнести:

- увеличение объема товарооборота;

- увеличение среднего  уровня валового дохода;

- рост коэффициента фондоотдачи  основных фондов.

Вместе с тем, выявлен  ряд недостатков в работе, устранение которых будет способствовать еще  более успешному развитию предприятия  и повышению показателей прибыли  и рентабельности.

В ООО «Товары для дома» применяется простая повременная оплата труда. Финансово-экономическое состояние ООО «Товары для дома» свидетельствуют о достаточно успешной работе.

Практическая деятельность помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих  в ходе работы на предприятии. В частности, я научилась составлять некоторые  виды экономических документов, анализировать  их содержание и их форму, планировать  торговую деятельность магазина. В  процессе прохождения практики мне  пришлось плотно столкнуться с вопросами  анализа финансово – хозяйственной  деятельности торгового предприятия. В ходе выполнения данной работы консультировалась  с руководителем практики – директором, а так же бухгалтером.

 

 

Список использованной литературы

  1. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Товары для дома»
  2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. Учебник - М.: Дело и сервис, 2007. - 583с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]. Учебник — М.: Финансы и статистика, 2006. - 492с.
  4. Быстрова А.И. Охрана труда для руководящих работников [Текст]. Уч. пособие — Мн.: РИВШ, 2006 — 215с.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия [Текст]. Учебник — М.: ИНФРА-М, 2008. - 627с.
  6. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Спиридонов С.П. Экономический анализ [Текст]. Уч. пособие. Ч.1. Тамбов: Тамб. гос. техн. унта, 2006.-64с.

Информация о работе Преддипломная практика на предприятии ООО «Товары для дома»