Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:25, доклад
Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
P - цена,
Pr - цены ресурсов,
K - характер применяемой технологии,
T - налоги и субсидии,
N - количество продавцов,
B - прочие факторы.
Изменение объема предложения происходит вследствие изменения цены блага. А изменение функции предложения происходит вследствие действия неценовых факторов предложения:
изменение цен на ресурсы;
Величина
предложения фирмы основывается
на издержках производства. Здесь
действует следующая
уровень технологии;
Внедрение нового оборудования, новых технологий позволяет снизить затраты на производство товара.
Внедрение новой технологии, позволяющей, например, более экономично использовать сырье, приведет к увеличению предложения выпускаемых товаров.
Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов.
цена на альтернативную продукцию;
Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.
Например,
в пчеловодстве продуктами производства
являются: мед, воск, прополис и др. В
нефтеперерабатывающей
ожидание производителей по поводу предстоящего изменения цен;
Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.
Ожидания
производителей также могут привести
к изменению предложения
налоги и субсидии.
Введение государством новых налогов или увеличение налоговых ставок делает производство товаров и услуг менее выгодным, и это приводит к уменьшению предложения товара. Установление государством дотаций и субсидий производителям снижает их затраты на производство; что вызывает увеличение предложения.
Предприятия
рассматривают большинство
конкуренция на рынке товаров-аналогов. (условия продажи, интенсивность рекламы).
сезонные изменения.
Во многих отраслях народного хозяйства объем производимой продукции существенно зависит от климатических и природных условий. Наибольшее влияние этот фактор оказывает на сельское хозяйство, где неблагоприятные погодные условия могут привести к сокращению производимой продукции, т.е. к уменьшению предложения.
2.
Потребление, сбережения и
2.1. Потребление и сбережения. Средняя и предельная склонности к потреблению и сбережению
Для
обеспечения стабильности развития
экономики определяющее значение имеет
регулирование совокупного
Экономическая
теория определяет совокупное предложение
как агрегированную величину предложения
в денежном выражении всех элементов
производимого национального
На совокупный спрос влияет уровень цен, доходы населения, размер налогов, объем государственных закупок, а также объемы инвестиций предприятий сферы бизнеса. Важными составляющими совокупного спроса являются потребление и инвестиции, при этом на потребление значительное влияние оказывает сбережение.
Потребление - это та сумма денег, которая тратится населением на приобретение материальных благ и услуг, но потребление осуществляется не только со стороны населения, но и со стороны других хозяйствующих агентов макроэкономики: со стороны государства, со стороны предприятий бизнеса.
В кейнсианской модели совокупные расходы общества состоят из четырех компонентов:
При анализе личного потребления важно исследовать роль объективных и субъективных факторов, которые оказывают влияние на общее количество ресурсов, расходуемых обществом на потребление. Общий объем потребления, как правило, напрямую зависит от общего объема дохода. Дж. М. Кейнс ввел в оборот такое понятие, как функция потребления, которая показывает отношение потребительских расходов к доходу в их движении, то есть какую сумму семья потребляет в общей массе своих расходов.
Макроэкономическая модель равновесия Дж. М. Кейнса предполагает эффективный совокупный спрос, оказывающий стимулирующее воздействие на производство, предложение товаров и услуг, а также на повышение уровня занятости. В самом общем виде совокупный спрос распадается на потребительский спрос и инвестиционный спрос. Доход, по Кейнсу, является основным фактором, определяющим потребление и сбережения. Отношение потребительских расходов к доходу носит название функции потребления. Отношение сбережений к доходу носит название функции сбережения, она является производной от функции потребления.
Функция потребления представляет собой уровень потребления, соответствующий каждому из уровней дохода. На рис. 3 изображена такая функция, проходящая через начало координат.
Потребление пропорционально доходам. Предельная склонность к потреблению равна 0,75. Это означает, что потребляется 75% от всех доходов. Оставшиеся 25% сберегаются.
Функция потребления определяет планируемый или желаемый уровень потребительских расходов для каждого из уровней личного располагаемого дохода. То, что функция проходит через начало координат, демонстрирует нулевое потребление при нулевом доходе.
Потребление нельзя рассматривать без такого понятия, как сбережение.
Сбережение - это денежные средства, которые остаются после уплаты налогов и расходов на товары и услуги (та часть дохода, которая не потребляется). Сбережения могут быть представлены как разность между доходом и потреблением. Различают следующие виды сбережений.
Национальные сбережения - часть национального дохода за вычетом объемов потребления и государственных закупок. Национальные сбережения равны сумме частных и государственных сбережений.
Частные сбережения вычисляются как располагаемый доход за вычетом объема потребления.
Государственные сбережения - это разность поступлений и доходов государственного бюджета. Иначе говоря, это положительное сальдо бюджета.
График склонности к сбережению показывает отношение прироста сбережения к приросту дохода. Так как сберегаемое - это та часть дохода, которая не потребляется, то графики сбережения и потребления являются идентичными (в экономическом смысле, конечно).
Потребление, как и сбережения, зависит от субъективного фактора - склонности людей к потреблению и сбережению и от объективных факторов - от уровня дохода и его распределения, накопленного богатства, уровня цен, налогообложения и т.д. Потребление и сбережения зависят также от предельной склонности к потреблению (МРС) и сбережению (MPS).
где: с - прирост потребительских расходов; -прирост дохода.
где: s - прирост сбережений; - прирост дохода.
Средняя склонность к потреблению (АРС) - это доля дохода, расходуемая на потребительские товары и услуги.
где: с - величина потребительских расходов; -величина дохода.
Средняя склонность к сбережениям (АРS) - это доля дохода, расходуемая на сбережения.
где: s - величина сбережений; - величина дохода.
Если c+s=y, т.е. совокупный доход распадается на потребление и сбережения, то c+ s = у. Отсюда МРS+МРС=1.
2.2 Инвестиции и их функциональная роль. Равенство сбережений и инвестиций как основа сбалансированного роста
Главным фактором стимулирования совокупного спроса Дж. М. Кейнс считал инвестиции. Инвестиции означают расходы на производственные и капитальные товары. Факторы, определяющие динамику инвестиций - это ожидаемая норма прибыли, реальная ставка процента, уровень налогообложения, технологические изменения, наличный основной капитал, доход.
Роль инвестиций в развитии экономики проявляется, в следующем:
Инвестиции, как правило, осуществляются в следующих направлениях:
Инвестиции, а точнее - их объем и динамика зависят от ряда причин. Выделяют следующие основные факторы, определяющие размер и динамику инвестиций: