Предложение и закон предложения, его эластичность, неценовые факторы. Кривая предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Предложение какого-либо товара или услуги – это готовность производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени. Иначе, предложение -это желание и способность продавцов поставлять на рынок товары и услуги для продажи в зависимости от их цены.
Объем предложения – то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРА ГРОМОВА.docx

— 44.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Вариант №14

 

 

Содержание

 

Стр.

 

 

 

 

 

1. Предложение и закон предложения, его эластичность, неценовые факторы. Кривая предложения

 

Предложение какого-либо товара или услуги – это готовность производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени. Иначе, предложение -это желание и способность продавцов поставлять на рынок товары и услуги для продажи в зависимости от их цены.

Объем предложения – то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество  товара или услуги.

Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.

Закон предложения: чем выше цена товара, тем больше величина его предложения; чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения.

Закон предложения показывает, что существует прямая зависимость между ценой и объемом предложения. Тот факт, что объем предлагаемых товаров увеличивается с ростом цены на него, объясняется стремлением производителей увеличить свою прибыль. Чем выше цена, тем больше у них стимулов для производства и продажи своего товара.

Основным, ведущим фактором в законе предложения выступает цена. Для продавца цена - побудительный мотив и стимул к тому, чтобы производить и продавать свой товар на рынке. Для потребителя цены - сдерживающий фактор, так как высокая цена вынуждает покупать меньшее количество товара.

 По каждому из великого  множества товаров цена свидетельствует  о необходимости либо сокращения  его выпуска, если спрос снизился, либо наращивания его производства, если спрос стабилен или повышается. От уровня цен предлагаемых товаров выручка, доход, прибыль. Чем они выше, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле предложение товаров на рынке – это сложный процесс, требующий соответствующего вознаграждения организации, собственно выпуска или, при необходимости, переориентации производства товаров в соответствии с потребностями. Рыночное предложение товаров имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по переориентации ресурсов, изменению технологий, объемов выпуска и продажи товаров.

Предложение товаров имеет вид кривой с положительным наклоном, отражающей прямую зависимость между двумя переменными – ценой товара и его количеством, или объемом для продажи на рынке (рис.1) .


Р, тыс. руб.


 

        8                                                      х

        6                                         

        4                            

        2              


                        1              2              3            4            5       Q, шт.

 

Рис.1. График предложения: Р - цена; Q - величина предложения.

 

Согласно закону предложения - при прочих равных условиях, чем выше цена товаров, тем большее их количество может быть произведено и представлено к продаже на рынках.

 Количество и объем  товаров изменяются в соответствии  с изменением их цены, не смещая  кривую предложения товаров. Понятие  «изменяющееся предложение товаров»  подразумевает смещение кривой  в ту или иную сторону. Смещение кривых, означающее изменение предложения товаров на рынках, происходит под воздействием следующих условий:

- изменение цен на факторы  производства;

- технический прогресс;

- сезонные изменения;

- налоги и субсидии;

- увеличение спроса на  другие товары;

- цены на товары,

- которые производятся  совместно с рассматриваемым  товаром;

- ожидания производителей;

- реклама, маркетинг

Все перечисленные факторы влияют на издержки производства данного товара, что оказывает решающее влияние на изменения в предложении этого товара на рынке.

Реакция предложения на цену объясняется тем, что, во-первых, фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные (если таковые имеются) или быстро вводимые новые мощности, что приведет к увеличению предложения. Во-вторых, в случае продолжительного и устойчивого повышения цен в эту отрасль устремятся другие производители, что еще более увеличит производство и предложение. Однако в краткосрочном плане увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены, так как может не оказаться резервов для увеличения производства (имеющееся оборудование работает с максимальной загрузкой в три рабочие смены), а расширение мощностей (включая найм дополнительной рабочей силы и др.) и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном плане увеличение предложения всегда следует за повышением цены.

Предложение, так же как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов:

  • изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. Повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение - вправо;

  • выхода на рынок новых фирм, что увеличит предложение вне зависимости от цен;

  • изменения цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уходу фирм из отрасли), что уменьшит предложение;

  • природных катастроф, политических действий, войн, разрушающих экономику, что вызовет сокращение предложения.

Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество, уменьшать издержки на их изготовление, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке. Ценой предложения называют цену, по которой продавец все еще согласен продать свой товар. Ниже этой цены он не может его уступить, так как тогда потерпит убыток, и производство окажется нерентабельным.

 

 

 

 

2. Предпринимательский доход и  экономическая прибыль. Ссудный  процент

 

Организацию всех ресурсов в едином производственном процессе осуществляет предприниматель. Сам предприниматель предоставляет особый ресурс - предпринимательскую способность.

Предпринимательская способность как ресурс имеет свою специфическую оплату - предпринимательский доход.

Предпринимательский доход — это та плата, которую получает предприниматель за свою организаторскую работу по объединению и использованию экономических ресурсов, за риск убытков от использования этих ресурсов, за хозяйственные инициативы (инновации) и монопольную рыночную власть.

Предпринимательский доход выступает главной целью предпринимательской деятельности, которая направлена на организацию и соединение факторов производства для создания материальных благ и услуг, удовлетворяющих общественные потребности.

С понятием «предпринимательский доход» тесно связано понятие «прибыль». В теории рыночной экономики различают нормальную, бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Предпринимательский доход включает в себя нормальную и экономическую (чистую) прибыль.

Под нормальной прибылью понимают минимальное, или нормальное, вознаграждение предпринимателю за выполнение им предпринимательских функций. Это та минимальная норма прибыли, которую должен получать любой предприниматель на свой капитал. При этом она не должна быть меньше банковского процента, так как в противном случае не будет смысла заниматься предпринимательской деятельностью и предпринимателя не удастся удержать в пределах данного предприятия (отрасли).

Для бухгалтера нормальная прибыль является частью бухгалтерской прибыли. Для экономиста нормальная прибыль является одним из элементов внутренних (скрытых) издержек.

Бухгалтерская прибыль определяется как разница между суммой реализации (доходами от продажи – валовым доходом) и расходами (явными издержками).

Экономическая прибыль - это остаток после вычета всех издержек (внешних и внутренних, включая в последние нормальную прибыль) из валовой выручки фирмы. Экономическая прибыль - это доход, полученный сверх нормальной прибыли.

Иначе экономическую прибыль находят как разность между совокупным доходом и экономическими издержками. Здесь под экономическими издержками понимают явные (оплату внешних ресурсов) и неявные (издержки упущенных возможностей – предпринимательский ресурс).

Необходимо отметить, что прибыль выполняет в экономике стимулирующую функцию, побуждает предпринимателей к деятельности по производству товаров и услуг, к внедрению нововведений. Благодаря этому прибыль стимулирует инвестиции, уровень использования и распределения ресурсов, экономический рост и занятость. Прибыль определяет расширение отраслей и производств, выступая стимулом и финансовым источником такого расширения.

Платой за пользование ссудным капиталом является ссудный процент.

Существование ссудного процента обусловлено наличием товарно-денежных отношений, которые, в свою очередь, определяются отношениями собственности. Ссудный процент возникает там, где один собственник передает другому определенную стоимость во временное пользование, как правило, с целью ее производительного потребления.

Поскольку ссудный капитал выступает на финансовом рынке в форме своеобразного товара, процент за его использование - это цена капитала, которая отражает общее соотношение спроса и  предложения на рынке ссудных капиталов и представляет собой выражение потребительной стоимости капитала как товара в виде его способности приносить прибыль. Таким образом, ставка или норма ссудного процента, определяемая как отношение суммы годового дохода, полученного на ссудный капитал, к сумме капитала, отданного в ссуду, выступает в качестве цены кредитных ресурсов.

Величина ссудного процента зависит от ряда факторов:

  • цикличности развития экономики - на стадии быстрого подъема ссудный процент, как правило, снижается, а на стадии, спада - увеличивается;
  • политики государственного кредитного регулирования, осуществляемого через учетную политику Центрального Банка;
  • ситуации, складывающейся на международном рынке ссудных капиталов;
  • темпов инфляционного процесса;
  • динамики денежных доходов населения и денежных накоплений юридических лиц - при тенденции их снижения, как правило, ссудный процент увеличивается, а при тенденции увеличения - снижается;
  • динамики производства и обращения, определяющей величину потребностей в кредитных ресурсах различных категорий заемщиков,
  • соотношения между размерами задолженности государства и предоставляемых им кредитов - увеличение внутреннего долга приводит к возрастанию ссудного процента.

Экономическая роль ссудного процента заключается в перераспределении доходов юридических и физических лиц, регулировании инвестиционного спроса и предложения, регулировании сферы производства и обращения за счет отраслевого, межотраслевого и международного перераспределения ссудных капиталов.

3. Задача

 

Сколько денег надо положить сегодня в банк под 10% годовых, чтобы через три года получить 1000 руб.?

 

Решение

 

Для решения этой задачи необходимо провести дисконтирование по следующей формуле: 

PV=X / (1+r) * t

где 

PV – величина  первоначальных инвестиций 

Х – сумма, которую планирует получить инвестор по истечении определённого промежутка времени 

r - процентная  ставка 

t - период  инвестирования 

1000 / (1 +0,1)*3 = 303 руб.

 

Ответ: 303 рубля нужно положить в банк сегодня под 10% годовых, чтобы через 3 года получить 1000 рублей. 

 

 

 

4. Задача

 

На основании данных об уровне инфляции за три месяца, который составил 2, 4 и 3% соответственно, можно сделать вывод, что инфляция за квартал составила….

 

Решение

 

Уровень инфляции в составном периоде вычисляется по формуле:

pn = (1 + p1) * (1 + p2) * … * (1 + pn) – 1


где

pn – уровень инфляции за период;


p1, p2, pn – уровень инфляции в каждом из фрагментов рассматриваемого периода.

Тогда искомый уровень инфляции за квартал составит:

(1 + 0,02) * (1 + 0,04) * (1 + 0,03) – 1 = 0,092624 или 9,26%

 

Ответ: уровень инфляции за квартал составил 9,26%.

 

Список использованной литературы

 

  1. Арешонков В.Г Экономика. - М.: Инфра-М, 2010.

  1. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы рыночной экономики.- М.: Финансы, 2011.

  1. Бункина М.К., Семёнов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие.– М.:  Эльф К – пресс, 2012.

  1. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства.- М.: СОФИТ, 2011.

  1. Курс экономической теории / Под ред Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: “АСА” 2011.

  1. Липсиц И., Любимов Л., Антонова Л. Раскрывая тайны экономики.- М.: Дело, 2011.

  1. Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие.– М.: Высшая школа, 2011.

  1. Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник.- М.: СОМИНТЕК, 2012.

Информация о работе Предложение и закон предложения, его эластичность, неценовые факторы. Кривая предложения