Предпосылки и основные тенденции экономического развития индустрии развлечений в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Способы и виды развлечений постоянно видоизменялись в ходе истории. Во времена глобальных перемен, таких как Крестовые походы, войны, революции, инквизиции, они затихали, но имели место быть. Зачастую законодательством запрещались азартные игры, но желание народа, будучи достаточно сильным фактором, способствовало возврату данного направления развлекательной деятельности в жизнь людей и приобретению все большей его популярности.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика индустрии развлечений в России
1.1. История развития индустрии развлечений
1.2. Индустрия развлечений на современном этапе. Особенности
становления и проблемы.
Глава 2. Цирковая деятельность как составляющая индустрии
развлечений в России

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2003).doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), Интернет будет оставаться самым быстрорастущим сегментом российской индустрии развлечений в ближайшие 5 лет, прибавляя в среднем по 20% ежегодно. Сегменты игорного бизнеса и звукозаписи будут падать в среднем на 22,2% и 7,7% в год соответственно. Однако в целом по рынку развлечений наблюдаются положительные тенденции.

Таблица 2. Ключевые характеристики рынка индустрии развлечений России, 2012 г.

Критерий

Показатель

Объем рынка (млрд. долл.)

26,8

Ежегодный прирост рынка (%)

10,1

Количество потенциальных потребителей услуг индустрии развлечений (млн. чел.)

37,6

Прогноз увеличения объема рынка развлечений на 2016 г. (млрд. долл.)

39


 

На российском рынке развлекательных услуг представлены предприятия как с довольно широким спектром услуг для различных групп людей, так и узкоспециализированные центры, предлагающие одну услугу либо небольшое число услуг, ориентированных на определенных посетителей. К числу последних относятся специализированные развлекательные центры и комплексы, а так же развлекательные площадки в торговых центрах.

Рынок участников индустрии развлечений четко сегментирован: есть компании, занимающие существенные доли в своих сегментах, но нет игрока, который занимал бы больше 1% рынка в целом.

На рынке развлечений практически нет сетевых операторов, в том числе иностранных, кроме, пожалуй, игорного бизнеса и сети развлекательных комплексов «Стар Гэлакси» в составе торгово-развлекательных центров (например, «Крокус-Сити», «Твой дом», XL). 
Среди значимых общемировых тенденций, преобразивших и отечественную индустрию развлечений можно выделить следующие:

  1. Глобализация и укрупнение объектов индустрии развлечений. Тенденции глобализации привели к тому, что в настоящее время развлекательная индустрия представлена не просто отдельными заведениями для нескольких видов развлечений, а целыми мегакомплексами, предоставляющими широкий спектр разнообразных услуг отдыха и развлечений – от всевозможных шоу, показов мод, выставок, просмотра кинофильмов, спортивных состязаний до разнообразных спортивных и оздоровительных мероприятий. 
  2. Интеграция развлечений и других направлений деятельности. Отечественный рынок развлечений продолжает расти не только путем освоения новых сугубо развлекательных форм, но и путем проникновения развлекательного компонента в другие направления деятельности, ранее не связанные с развлечениями. Среди таких «симбиотических» направлений можно выделить следующие:
    1. Интеграция развлечений и торговли, характеризующаяся повсеместным открытием торгово-развлекательных центров и молов. Развлечения здесь играют вспомогательную функцию и направлены на то, чтобы сделать шоппинг как можно более приятным и впечатляющим. По наблюдениям экспертов, с открытием развлекательной зоны посещаемость всего ТЦ увеличивается не менее чем на 20%. Поэтому, доходность профессионально спланированного торгово-развлекательного центра на 30–35% выше, чем обычного.
    2. Объединение развлечения и учебы, а точнее – обучение через развлечение. Данное направление считается одним из самых прибыльных. Такой союз свидетельствует о том, что люди предпочитают не просто развлекаться, но и получать новую познавательную информацию. 
    3. Сочетание спорта и развлечений. В последние несколько лет самые различные виды спорта стали использовать как развлечение. Особенно ярко данная тенденция прослеживается в торгово-развлекательных центрах.
    4. Сочетание индустрии здоровья и красоты с развлечениями. В последние годы некоторые направления, ранее использовавшиеся исключительно в оздоровительных целях, стали позиционировать себя как развлекательные. Такое «перепозиционирование» испытали услуги массажа, услуги саун и бань. Кроме того, если рассматривать некоторые направления современной индустрии здоровья и красоты (спа-салоны, косметические кабинеты, солярии), то их восприятие, особенно в среде высокодоходного сегмента в большей степени носит развлекательный характер. [4]
  3. Виртуализация индустрии развлечений. Появление цифровых мультимедийных данных знаменует собой новую эру индустрии развлечений. Быстрое развитие технологий скоростного подключения и увеличение производительности ПК сыграло роль своего рода сигнала для поставщиков услуг к появлению новых возможностей для развлечений. Сюда можно отнести новое поколение развлекательных настольных и мобильных компьютеров со встроенными возможностями воспроизведения высококачественного звука и изображения, благодаря которым пользователи приобрели новый опыт развлечений, недоступный ранее. 

Таким образом, можно утверждать, что рынок развлечений в России находится на достаточно высоком уровне, но практически все сегменты не достигли своего пикового развития. Ориентировочные сравнения сети предприятий индустрии развлечений в России, странах Европы и США свидетельствуют, что даже по количественным показателям отставание России весьма значительно. На начальной стадии находятся такие объекты отдыха и развлечений, как клубы здоровья, гольф-клубы, тематические парки, автоматические кинотеатры и кинотеатры для автомобилистов, кафе клубного типа, трейлерные парки. Во много раз меньше число аквапарков, бассейнов, кортов и центров горнолыжного спорта. Слабо развит рынок услуг для полноценного семейного досуга. По обороту российский рынок развлечений соответствует уровню небольшой европейской страны. Тем не менее, индустрия развлечений начинает набирать обороты благодаря росту покупательной способности населения и накопленному менеджерами опыту в управлении объектами развлекательной инфраструктуры.

 

Глава 2. Цирковая деятельность как составляющая индустрии развлечений в России.

2.1. Современное состояние цирковой деятельности в России.

Рынок развлечений в России достаточно обширен и сложен, и проследить динамику изменений на нем довольно-таки сложно. В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен отдельный сегмент, а именно, цирковая деятельность.

Российский цирк является выдающимся творческим явлением в мировом художественном пространстве. Он обладает собственными уникальными традициями, художественными открытиями, трюковыми ноу-хау и другими авторскими разработками, которые получили признание и распространение во всем мире.

Цирк относится к организациям индустрии развлечений, ориентированным на традиционные формы отдыха. В таблице 3 представлены основные показатели, характеризующие деятельность цирков в России и их востребованность потребителями.

Показатели

1995

2000

2002

2004

2006

2007

2008

               
               
               
               
               
               
               
               

 

В настоящее время российский цирк не уступает циркам других стран по уровню актёров, но существенно уступает по зрелищности.  
 
Зрелищность ниже, потому что у российского цирка существенно меньше объем финансирования в расчёте на одного артиста. Как следствие, у нас проще костюмы, реквизит и сценическое оборудование, а также меньше зарплаты артистов. В итоге мы проигрываем по уровню влияния на мировое цирковое искусство, отстаём по динамике развития и общей экономической эффективности.  
 
И ЭТО – ОБЪЕКТИВНАЯ СИТУАЦИЯ.  
 
Российский цирк – социально ориентированный. Он строился так, чтобы быть доступным всех регионах страны. Поэтому у цирка в России большая и сложная инфраструктура, оставшаяся со времён СССР. На её поддержание нужны большие ресурсы.  
 
Иностранные цирки напротив – изначально коммерческие проекты. Они концентрируют ресурсы, не заботясь о массовой доступности. Поэтому обеспечивают более современную техническую базу, большие зарплаты и т.п. Кроме того, средняя покупательная способность российских граждан гораздо меньше, чем, к примеру, в США, Канаде или странах ЕС.  
 
Во времена СССР советский цирк был одним из мировых лидеров. Это обеспечивалось за счёт мощной финансовой поддержки и сильной государственной пропаганды цирка.  
 
Сейчас объем поддержки значительно меньше.  
 
ВОПРОС: Можно ли в современных условиях сделать российский цирк мировым лидером? Можно ли при этом сохранить доступность и социальную значимость цирка? 

 

  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
  2. http://www.pwc.ru/ru/entertainment-media/index.jhtml
  3. http://search.rbc.ru/?query=%E8%ED%E2%E5%F1%F2%E8%F6%E8%E8+
  4. http://alt-academ.ru/torgovyj-centr/

Информация о работе Предпосылки и основные тенденции экономического развития индустрии развлечений в России