Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:51, курсовая работа
Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия). Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Введение 2
1. Организационно-правовые формы предпринимательства 3
2. Индивидуальные частные предприятия 3
3. Хозяйственные товарищества 7
3.1. Полное товарищество 7
3.2. Товарищество на вере (коммандитное) 9
4. Хозяйственное общество 12
4.1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) 13
4.2. Общество с дополнительной ответственностью 14
4.3. Акционерное общество 14
4.3.1. Закрытое акционерное общество (ЗАО) 15
4.3.2. Открытое акционерное общество (ОАО) 16
4.3.3. Корпорация 17
5. Корпорация типа "S" 23
6. Производственный кооператив 25
7. Государственные предприятия 27
8. Заключение 29
9. Список используемой литературы
Акционерное общество по закону
не может иметь в качестве единственного
участника хозяйственное
Виды акционерных обществ:
- открытое (ОАО)
- закрытое (ЗАО)
2.3. Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Закрытое акционерное общество - это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке.
Потенциальный покупатель не
может просто дать поручение своему
брокеру приобрести определенное количество
акций. Первоначально акции такой
компании распределяются в частном
порядке, и акционеры могут
Число членов ЗАО не может превышать 50 (при превышении этого числа акционеров общество должно трансформироваться в открытое акционерное общество путем перерегистрации).
Закрытая акционерная
компания по закону не обязана обнародовать
информацию о себе в таком объеме,
как это требуется от ОАО; тем
не менее, она обязана представлять
ежегодный отчет
В данный момент большинство мелких и средних предприятий в России являются закрытыми акционерными обществами, что делает эту форму бизнеса наиболее популярной.
2.4. Открытое акционерное общество (ОАО)
Открытое акционерное общество - это акционерное общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятнльностью, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения:
- годовой отчет;
- бухгалтерский баланс;
- счет прибылей и убытков;
а также ежегодно привлекать профессионального аудитора для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности.
Высший орган управления в АО - общее собрание акционеров. Компетенцией общего собрания является:
- изменение устава общества
- изменение размера уставного капитала
- утверждение годовых
отчетов и баланса,
- образование исполнительных
органов и досрочное
- решение о реорганизации или ликвидации общества
- избрание ревизионной комиссии
- решение иных вопросов
Если число акционеров превышает 50 человек, то создается Совет директоров (Наблюдательный совет). Его компетенция определяется уставом АО.
Исполнительный орган
АО может быть коллегиальным (правление,
дирекция) и/или единоличным (директор,
ген. директор). Он осуществляет текущее
руководство деятельностью
ОАО, также как и ЗАО,
являются достаточно популярной формой
предпринимательства как в
3. Корпорации
В американской экономике
открытым акционерным обществам
соответствуют корпорации. Несмотря
на то, что корпорации относительно
немногочисленны, они отличаются широкими
масштабами операций и крупными размерами.
Как показывает рисунок 6.1, в общей
численности деловых
Корпорация - это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.
Хотя при слове "корпорация" многие начинают думать о таких крупных компаниях как General Motors, IBM, Ford и других, для инкорпорации (регистрации в качестве корпорации) необязательно быть большим предприятием. Многие корпорации действительно большие, однако регистрация в качестве корпорации может быть полезной и для мелких компаний.
Сущность регистрации корпорации не является чересчур сложной, хотя процедуры регистрации в качестве корпорации зачастую бывают довольно непростыми. Большинство людей не желают подвергать риску все, что они имеют, чтобы получить возможность участвовать в бизнесе. Однако для того чтобы компания росла, процветала и являлась источником благосостояния, большое число людей должны желать вложить в нее деньги. Путем решения этой проблемы является создание искусственного лица, существующего только юридически. Такое юридическое лицо называют корпорацией. Это не более чем прием для вовлечения в бизнес людей с минимальным для них риском.
Эта организационно-правовая
форма предпринимательства
Достоинства корпораций.
Достоинства корпораций определили ведущую роль этой организационной формы бизнеса в современной американской экономике.
1. Больше денег для
инвестиций. Корпорация значительно
более эффективно по сравнению
со всеми другими формами
Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет определенные преимущества и с точки зрения их покупателей. Прежде всего, домохозяйства в этом случае могут участвовать в деловом предприятии и рассчитывать на определенное денежное вознаграждение; при этом нет необходимости принимать активное участие в управлении предприятием. К тому же у человека появляется возможность распределять риски, приобретая ценные бумаги нескольких корпораций. Наконец, держатели корпоративных ценных бумаг обычно без труда могут избавиться от них, продав другому владельцу. Существующие фондовые биржи облегчают движение ценных бумаг между покупателями и продавцами. Нечего и говорить, что это усиливает готовность людей, имеющих сбережения, приобретать ценные бумаги корпораций.
Более того, корпорациям обычно легче, нежели другим формам бизнеса, получить доступ к банковскому кредиту. Во-первых, корпорации более надежны, а во-вторых, они скорее, чем все другие, способны обеспечить банкам прибыльные вклады.
2. Ограниченная ответственность.
Корпорации обладают также
3. Высокая степень специализации.
4. Постоянное существование.
Будучи юридическим лицом,
5. Отделение собственников
от управления. Корпорации могут
получить средства у многих
разных инвесторов, не вовлекая
их в управление. Иерархия корпорации
показана на рис. 6.2. Пирамида показывает,
что собственники/акционеры
Недостатки корпораций.
1. Сложность регистрации. Регистрация устава корпорации сопряжена с бюрократическими процедурами и с расходами на юридические услуги.
2. Возможность злоупотреблений.
С общественной точки зрения
в корпоративной форме бизнеса
заложены возможности для
3. Отчетность. Документы,
оформляемые при образовании
корпорации, являются только началом.
Налоговое законодательство
4. Двойное налогообложение.
Та часть дохода корпораций, которая
выплачивается в виде
5. Размеры. Масштабы могут
быть одним из преимуществ
корпораций, но также и недостатком.
Большие корпорации иногда
6. Разделение функций
собственности и управления. В
индивидуальной частной фирме
и товариществе владельцы
Причины этого расхождения
кроются в бездеятельности
Разделение функций
4. Корпорации типа "S".
Вопросом, к которому в последние годы проявляется все более возрастающий интерес, является создание корпораций типа "S", ранее называвшихся "корпорациями подраздела S". Такая корпорация представляет собой санкционированную законом особую форму компании, имеющую черты корпорации, но облагаемую налогом как индивидуальные частные предприятия и товарищества.
Корпорации типа "S" имеют акционеров, директоров и работников, но их прибыли облагаются налогом как личный доход акционеров. Тем самым избегается двойное налогообложение обычных корпораций. Основным преимуществом корпораций такого типа является льгота по федеральному подоходному налогу. Около 37 штатов сейчас также предоставляют этим корпорациям налоговые льготы. Например, Калифорния облагает их налогом в размере 2,5% вместо 9,6% для обычных корпораций.
Не все предприятия могут стать корпорациями типа "S". Компания должна удовлетворять следующим требованиям:
- иметь не более 35 акционеров
- иметь акционеров, представляющих
собой физические лица или
право собственности, и