Предпринимательство и прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль, в свою очередь, выступает, как главный мотив предпринимательской деятельности. Термин «прибыль» используется экономистами для определения разницы между валовым доходом предприятия и общими издержками.
Целью данной работы является изучение теоретических основ развития предпринимательства и формирования прибыли, использование прибыли в качестве объекта государственного регулирования

Содержание

Введение 3
Теоретические основы изучения предпринимательства 4
Предпринимательство как категория экономической 4
науки
Анализ развития предпринимательства 9
в развитых странах
Закономерности становления и развития 15 предпринимательства в современной России
Экономическое содержание предпринимательской 21
прибыли
Сущность прибыли в системе общественного 21
производства
Экономические интересы общества и 24
предпринимателей
Основные направления использования прибыли 28
на разных стадиях общественного производства
Формирование предпринимательской прибыли и ее 30 регулирование в современных условиях
Факторы, определяющие величину прибыли на 30 предприятиях различных форм собственности
Взаимосвязь между прибылью и бюджетно-налоговой 32 политикой государства
Проблемы регулирования процесса формирования 34
прибыли на предприятиях России
Заключение 38
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Предпринимательство и прибыль.docx

— 124.99 Кб (Скачать файл)

Достоинства: точность и объективность.

Недостатки: трудоемкость, при наличии большой номенклатуры данный метод становится невозможным для применения.

Метод прямого счета предполагает определение прибыли по товарному выпуску и по объему реализуемой продукции предприятием. Так, прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп – Стп,

где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Стп, — полная себестоимость планируемого периода.

Следует также различать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:

Прп = Врп – Срп,

где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Срп — полная себестоимость реализуемой в планируемом периоде продукции.

Более детально от объема реализуемой продукции в плановом периоде прибыль на реализуемую продукцию определяется по формуле:

Прп = Пон + Птп – Пок,

где Пон — сумма прибыли остатков нереализуемой продукции на начало планового периода; Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде; Пок — прибыли от остатков нереализуемой продукции в конце планового периода.

Данная методика расчетов применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планового периода.

  1. Нормативный метод

Нормативный метод предполагает формирование прибыли на основе системы разнообразных нормативов, таких как норма прибыли на собственный капитал, норма прибыли на активы предприятия, норма прибыли на единицу реализованной продукции и т.д.

Достоинства: точность расчетов, возможность планировать и прогнозировать.

Недостатки: трудоемкость, не сможем оценить уровень цен (возможен только при стабильном производстве).

  1. Метод экстраполяции

Данный метод представляет собой анализ динамики за несколько лет, выявление общих тенденций в формировании прибыли и прогноз ее на новый плановый период. Данный метод эффективен для обоснования технико-экономического плана или проекта.

  1. Аналитический метод

Аналитический метод предполагает использование многофакторных экономических моделей при формировании и планировании прибыли промышленного предприятия. В наиболее простом варианте метод сводится к установлению прибыли предыдущего периода (анализ), определение се доли в общем валовом доходе предприятия и на единицу реализованной продукции. В результате путем корректировки с учетом изменения объемов производства устанавливается плановая прибыль предприятия.

Данный метод основан на построении многофакторных моделей и учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия. Метод может иметь графическую интерпретацию в виде графиков рентабельности, позволяющих определить точку безубыточности предприятия. Алгоритм определения прибыли при данном методе следующий:

1-й этап — анализируется  полученная прибыль предприятия  за отчетный период;

2-й этап — определяется  плановое изменение объемов производства;

3-й этап — устанавливается  доля прибыли в общем объеме  полученных доходов;

4-й этап — определяется  планируемая прибыль как произведение  планируемых доходов доли прибыли  с учетом изменения объемов  производства.

 

 

  1. Метод совмещенного расчета

Данный метод предполагает синтез двух методов: прямого счета и аналитического расчета прибыли предприятия.

Формирование, распределение и использование прибыли были и остаются одними из главных направлений не только в финансово-экономической деятельности организации, но и в экономике в целом. На протяжении многих столетий данной проблематикой занимались ученые экономисты, но и сейчас в условиях неопределенности и риска механизм оптимального формирования, распределения и использования прибыли является первостепенной задачей любого хозяйствующего субъекта.

Заключение

В заключение курсовой работы мы можем сделать вывод о том, что, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

Предпринимательство у каждого может проявляться по-своему, но в процессе исследования темы курсовой работы выявились следующие основные факторы предпринимательства:

  • деятельность в условиях повышенного риска;
  • быстрая смена направлений деятельности;
  • при необходимости быстрая смена места осуществления деятельности;
  • инвестирование в новые не выпускавшиеся ранее виды товаров.

Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

В настоящее время многое говорится о возрождении российского предпринимательства. Однако, если быть точными, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была предпринята в процессе реализации, так называемой, новой экономической политики (НЭП), единственной — как представлялось в то время — формы вывода России из экономического и социального кризиса.

Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

Человеку, занимающемуся предпринимательской деятельностью нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания.

Прибыль, в свою очередь, представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций. Потому, мы можем сделать вывод, что чистый доход имеет ключевое значение в системе экономических показателей.

Список использованных источников

  1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2001. – 544с.;
  2. Мочерный С. В., Некрасова В. В. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф. С. В. Мочерного. - М.: Приориздат, 2004. - 224 с.;
  1. WEB-ресурс: http://www.consultant.ru/ (Консультант плюс)

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: «Рид Групп», 2012.576 с.

  1. Ядгаров Я. С. История экономических учений: [учеб. пособие для вузов]. / Ядгаров Я. С. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 480 с.
  2. Валиева Э. И. Эволюция теории предпринимательства в рыночной экономике [Текст] / Э. И. Валиева, У. Ф. Ибрагимов // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 287-290.
  3. Солодова Е.П. Основы экономики, управления и права: Журнал. Выпуск №1(1) / 2012 стр. 113-115.  Научная статья «Эволюция предпринимательства как категория рыночной экономики». 
  4. Экономика, предпринимательство и право: Журнал. Выпуск № 4 (4) /2011 , cтр. 3-12. Научная статья «Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире».
  5. Вводный курс по экономической теории. Коллектив авторов, 1997. ИНФРА-М, 1997
  6. А.Н. Асаул, Е.А. Владимирский, Д.А. Гордеев, Е.Г. Гужва, А.А. Петров, Р.А. Фалтинский. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства. Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. СПб.: АНО ИПЭВ, 2008. –  280 с.
  7. Мучкина Л.А. Экономические науки: сборник статей. Научная статья «Прибыль. Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования». Режим доступа - http://www.abc-people.com/typework/economy/index.htm
  8. В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. Экономика предприятия. Издание второе, дополненное [учеб. пособие для вузов]. Москва, «Финансы и статистика», 2001.
  9. Российское предпринимательство: Журнал. № 1 Вып. 1 (175), 2011, cтр. 4-9. Научная статья «Интересы предпринимателей и эволюционное развитие экономики».
  10. Экономическая теория: политэкономия.  Под ред. Базилевича В.Д. \ М.: Рыбари, 2009. — 870 с.
  11. Экономика предприятий: учебное пособие / Л. В. Уткина; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. – 207 с.
  12. Научная статья «Факторы, влияющие на величину прибыли». Режим доступа - http://www.welleconomics.ru/
  13. Научная статья, опубликована в рамках: Международной заочной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты экономики и менеджмента» (29 августа 2012 г.)/ Садовская Т. А. «Механизм Формирования и распределения прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта». 
  14.   Экономическая энциклопедия / под ред. Л. И. Абалкина. М.: Экономика, 1999. 1055 с.
  15. http://ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»)
  16. http://economicus.ru/ (Экономический портал по широкому спектру экономических дисциплин)

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1:

Диаграмма 1 – Соотношение количества предприятий в России;

Приложение 2:

Диаграмма 2 – Структура малого предпринимательства в России:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3:

Рис. 1 – Факторы, определяющие величину прибыли

Приложение 4:

Таблица 1 – Основные налоги, уплачиваемые коммерческой организацией

Наименование налога

Ставка и база для исчисления

Налоговый период

НДС

18 % добавленной стоимости  для всех товаров, кроме детских  товаров и продуктов питания, где ставка 10 %

Календарный месяц

Налог на прибыль

20 % налогооблагаемой прибыли

Квартал с ежемесячными авансовыми платежами

Налог на имущество

2,2 % среднегодовой стоимости  имущества

Квартал

Единый социальный налог

Базой является сумма доходов, начисленная работодателем за налоговый период в пользу каждого работника. При зарплате работника до 280000 ставка налога 26 %

Календарный месяц


 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство и прибыль