Премии в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 18:25, реферат

Краткое описание

Сегодня в бизнесе философия совершенствования тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности бизнеса, и эту точку зрения разделяет все больше людей. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и тотальное (всеобщее) управление качеством (Total Quality Management - TQM).

Содержание

Введение
1. Всеобщее управление качеством
2. Премия деминга
3. Национальная премия качества М.Бэлдриджа
4. Европейская премия качества
5. Национальные награды за качество
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

премии по качеству.docx

— 41.81 Кб (Скачать файл)

В организации, понимающей значение качества, самооценка может идеально выполнять  функции регулирования ее деятельности. Приложение к заявке на премию первым делом требует самооценки, так  что для компании не должно составить трудностей использовать ее собственные исследования в модели, на которой основана оценка премии.

Национальные награды за качество создают благоприятные условия  для:

- привлечения внимания ведущих  организаций страны к стратегической  роли качества: правительство, экономические  учреждения, ассоциации управления  и т.п.;

- подключения прессы;

- стандартизации и сертификации;

- появления консалтинговых центров;

- появления лидирующих национальных  организаций.

Во многих странах модели премий действительно заняли достойное  место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования  пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в  одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими  подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически  не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу "комплекса засекреченности" отечественного бизнеса. Тем не менее, возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня - важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов.

 

Список использованной литературы

 

1. Аристов О.В. Управление  качеством. - М.,Инфра-М, 2009.

2. Управление качеством.  Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ. - 2007.

3. Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией, №6, 2008.

4. Маслов Д., Белокоровин Э. Японская премия качества как инструмент достижения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2007.

5. Европейский уровень  качества // Консультант. - 2009. - №3.

6. www.vniis.ru

7. www.volga-quality.ru

8. http://www.cfin.ru/


Информация о работе Премии в области качества