Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 18:25, реферат
Сегодня в бизнесе философия совершенствования тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности бизнеса, и эту точку зрения разделяет все больше людей. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и тотальное (всеобщее) управление качеством (Total Quality Management - TQM).
Введение
1. Всеобщее управление качеством
2. Премия деминга
3. Национальная премия качества М.Бэлдриджа
4. Европейская премия качества
5. Национальные награды за качество
Заключение
Список использованной литературы
В организации, понимающей значение качества, самооценка может идеально выполнять функции регулирования ее деятельности. Приложение к заявке на премию первым делом требует самооценки, так что для компании не должно составить трудностей использовать ее собственные исследования в модели, на которой основана оценка премии.
Национальные награды за качество создают благоприятные условия для:
- привлечения внимания ведущих
организаций страны к
- подключения прессы;
- стандартизации и сертификации;
- появления консалтинговых
- появления лидирующих
Во многих странах модели премий действительно заняли достойное место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу "комплекса засекреченности" отечественного бизнеса. Тем не менее, возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня - важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов.
1. Аристов О.В. Управление качеством. - М.,Инфра-М, 2009.
2. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ. - 2007.
3. Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией, №6, 2008.
4. Маслов Д., Белокоровин Э. Японская премия качества как инструмент достижения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2007.
5. Европейский уровень качества // Консультант. - 2009. - №3.
6. www.vniis.ru
7. www.volga-quality.ru
8. http://www.cfin.ru/