Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:56, реферат
В истории национальных наград за качество ключевую роль играют три широко известные и признанные во всем мире премии: премия Деминга — японская награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах всей компании; национальная премия качества Малколма Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского, но и мирового бизнеса последних лет; Европейская премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством. Во многих странах были учреждены собственные программы качества на базе ведущих мировых премий. В России это премия Правительства Российской Федерации в области качества, построенная на базе Европейской премии качества.
Премия качества как инструмент мотивации персонала
Качество и
Обучение и мотивация
персонала – это, несомненно, две
разные функции. Объединяет их то, что
они направлены на формирование активного
и квалифицированного персонала, который,
наряду с материальной базой и
организацией работ, является одним
из основных факторов качества. Известно,
что для эффективной
Работники всех уровней должны быть ознакомлены с основными положениями действующего законодательства в области качества, в первую очередь – с законом о защите прав потребителей, о сертификации, о единстве измерений, о стандартизации. По результатам обучения должна быть предусмотрена оценка знаний и умений работников предприятия для их официальной аттестации, а также для определения возможности их профессионального роста и продвижения по службе. При этом работники должны четко представлять себе зависимость карьеры от результатов обучения.
Мотивация в управлении качеством персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции. В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду. Без этого нельзя говорить о сколько-нибудь серьезной заинтересованности персонала в высоком качестве выпускаемой продукции. А без заинтересованности людей планы повышения качества вероятнее всего останутся лишь на бумаге.
Учитывая важное значение качества выпускаемых товаров для экономики в целом, в ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулируется еще и на государственном уровне путем присуждения предприятиям премий по качеству. Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как на микро-, так и на макроэкономическом уровне. Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества.
Во-первых, это признание лучших продуктов. Победители таких премий, как «Сто лучших товаров России», «Народная марка», «Товар года», производят высококачественные товары, обладающие лучшими потребительскими свойствами, лидируют на рынках по объему продаж и в рейтингах брэндов.
Во-вторых, это индивидуальные премии за вклад в развитие движения качества. Среди наиболее уважаемых в мире: премия Акайо (Akao Prize), премии Американского общества качества, персональная премия Деминга.
В-третьих, награды для
компаний за построение лучших систем
управления, за качественно организованный
бизнес-процесс, позволяющий компании
совершенствовать деятельность и обеспечивать
свою конкурентоспособность. Национальные
премии в области качества предоставляют
механизм, использование которого помогает
компаниям понять и принять философию
качества. Построение системы управления
на базе модели премии качества предполагает
стремление максимально соответствовать
критериям используемой модели. Для
того чтобы процесс
Одна из основных целей
не только победителей, но и всех участников
конкурса - освоение метода самооценки
организации на соответствие критериям
премии. И даже не участвуя в конкурсе,
любая организация - на каком бы уровне
развития она ни находилась - может
применять модель премии для самооценки.
Это позволит систематизировать
и структурировать систему
Еще одна возможность совершенствования, которую предоставляют премии качества, - бенчмаркинг, или эталонное сопоставление. Компании-лауреаты конкурсов на соискание премий качества получают национальное признание, а их бизнес-процессы становятся эталонными и рассматриваются другими компаниями в качестве объектов для проведения бенчмаркинга. Многие компании обращают внимание на бенчмаркинг именно благодаря премиям качества. Эталонное сопоставление с ведущими организациями в рамках, определенных концепцией и критериями той или иной модели, может стать отличной стратегией непрерывного совершенствования, поэтому бенчмаркинг становится неотъемлемой частью премий качества.
Таким образом, роль подобных премий заключается не только в том, чтобы отметить достижения лучших предприятий. В последнее время они стали играть не меньшее значение в подтягивании средних предприятий до уровня лучших. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в действующие системы качества, что позволяет повысить эффективность этих систем, приблизив их уровень к тотальному управлению качеством.
В истории национальных наград за качество ключевую роль играют три широко известные и признанные во всем мире премии: премия Деминга — японская награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах всей компании; национальная премия качества Малколма Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского, но и мирового бизнеса последних лет; Европейская премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством. Во многих странах были учреждены собственные программы качества на базе ведущих мировых премий. В России это премия Правительства Российской Федерации в области качества, построенная на базе Европейской премии качества.
Информация о работе Премия качества как инструмент мотивации персонала