Прибыль в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:39, реферат

Краткое описание

Прибыль в условиях рынка – конечная цель и движущий мотив развития хозяйствующих субъектов. Управление прибылью является главной задачей экономической деятельности предприятий, работающих на рынке. Исходя из этого, предприятия проводят тщательный анализ прибыли и рентабельности с целью их увеличения. Анализ прибыли и рентабельности необходим предприятиям для определения их уровня и выявления резервов роста эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом, что и обуславливает актуальность данной темы.

Вложенные файлы: 1 файл

ДОКЛАД ПО ДИПЛОМУ.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

ДОКЛАД

 

Уважаемые члены аттестационной комиссии, вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «Прибыль в общественном питании в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения».

Прибыль в условиях рынка  – конечная цель и движущий мотив развития хозяйствующих субъектов. Управление прибылью является главной задачей экономической деятельности предприятий, работающих на рынке. Исходя из этого, предприятия проводят тщательный анализ прибыли и рентабельности с целью их увеличения. Анализ прибыли и рентабельности необходим предприятиям для определения их уровня и выявления резервов роста эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом, что и обуславливает актуальность данной темы.

Прибыль предприятия  является одним из важнейших показателей оценки эффективности его деятельности в условиях рыночной экономики.

Прибыль выступает как  экономическая категория, оценочный  результативный показатель, целевой  ориентир, инструмент расчета чистого  дохода общества, источник формирования различных фондов.

Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу  между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между  валовыми доходами и издержками обращения).

Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

Прибыль выполняет следующие  функции: инвестиционную;  результативную; финансирующую; стимулирующую.

В соответствии с формой № 2 «Отчета о прибылях и убытках» различают такие виды прибыли:  валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; прибыль от обычной деятельности; чистая прибыль. Методика формирования этих видов представлена в раздаточном материале рисунок 1.

Для определения эффективности  производственных показателей необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности.

Рентабельность –  это показатель, отражающий многие стороны деятельности предприятий  за определенный период и означающий прибыльность или доходность.

Наиболее распространенными  показателями рентабельности являются:

- рентабельность оборота;  рентабельность текущих активов;  рентабельность собственного капитала; рентабельность основных фондов.

В любом определении  рентабельность будет означать процентное   отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: общему товарообороту, издержкам обращения, средней стоимости основных фондов, фонду заработной платы и т.п.

В процессе анализа изучают  выполнение плана и динамику прибыли, определяют влияние факторов на ее размер (объем товарооборота, средний уровень валового дохода, уровень издержек и уровень налогов).

Для планирования прибыли  используют следующие методы: метод  прямого счета, нормативный метод; метод целевого планирования прибыли; маржинальный подход к планированию прибыли; расчет прибыли, исходя из оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы; опытно – статистический метод; экономико-статистический метод; экономико-математическое моделирование; оптимизационные модели.

Формирование и анализ прибыли и рентабельности был  представлен на материалах общества с ограниченной ответственностью «Комбинат питания «Каравай» кафе «Росич», которое было создано в декабре 1990 года. Основными видами деятельности является производство кулинарных, хлебобулочных изделий, кондитерских и иных продуктов питания; производство товаров народного потребления, организация общественного питания.

Следует отметить, что  оборот общественного питания за 2002-2003 годы имеет тенденцию к снижению (раздаточный материал таблица 1). Так, в 2003 году по сравнению с 2002 годом оборот снизился на 87 тысяч 900 рублей, наблюдается недовыполнение плана по обороту общественного питания на 17 тысяч 940 рублей. Снижение оборота общественного питания произошло за счет влияния таких факторов, как изменение численности работников, оборота общественного питания на 1 работника. Снижение численности работников на 3 человека привело к снижению оборота общественного питания на 362 тысячи 250 рублей. Положительное влияние на оборот общественного питания оказал рост оборота на 1 работника. За счет этого фактора он увеличился на 274 тысячи 320 рублей. За счет изменения численности потребителей, оборот увеличился почти на 286 тыс.р., а за счет снижения оборота общественного питания на 1 потребителя весь оборот снизился на 374 тыс.р. В отчетном году оборот по обеденной продукции снизился на 17 тысяч 920 рублей и составил 688 тысяч 540 рублей. За счет снижения количества выпущенных блюд оборот по обеденной продукции снизился на 35 тысяч 500 рублей, а за счет повышения средней цены на продукцию собственного производства  произошло увеличение оборота по обеденной продукции на 17 тысяч 580 рублей.

Анализ финансового состояния  показал, что у организации удовлетворительное финансовое состояние (раздаточный материал таблица 2). Так как все проанализированные показатели финансовой устойчивости и ликвидности имеют положительную тенденцию и соответствуют нормативу.

Анализ необходимых показателей (раздаточный материал таблица 3) позволил сделать вывод о неэффективности хозяйственной деятельности предприятия.

С целью повышения  результативности деятельности предприятия, необходимо дать оценку прибыли и рентабельности. Раздаточный материал таблицы 4 и 5.

В 2003 году прибыль от продаж увеличилась на 21 тысячу 400 рублей и составила 173 тысячи 600 рублей. Отрицательное влияние на прибыль от продаж оказало снижение оборота общественного питания (раздаточный материал таблица 6). За счет снижения оборота на 87 тысяч 900 рублей прибыль снизилась на 7 тысяч 380 рублей. На прибыль и рентабельность значительное влияние оказывают ценовые факторы. Повышение цен положительно повлияло на прибыль от продаж. За счет изменения цен прибыль увеличилась на 26 тысяч 110 рублей. За счет снижения количества реализуемых блюд прибыль уменьшилась на 33 тысячи 490 рублей, это является негативным моментом в деятельности предприятия. За анализируемый период уровень доходов кафе «Росич» возрос на 10,2 %, что положительно повлияло на прибыль от продаж, рост которой составил 175 тысяч 770 рублей. Рост уровня издержек обращения на 6,83 % отрицательно повлиял на прибыль от продаж. Под влиянием данного фактора прибыль снизилась на 117 тысяч 900 рублей.

Положительное влияние  на чистую прибыль (раздаточный материал таблица 7) оказала прибыль от продаж, в результате чего чистая прибыль увеличилась на 16 тысяч 260 рублей. Операционных и внереализационных доходов и расходов в 2002 – 2003 годы не было, поэтому они не оказали влияния на изменение чистой прибыли. Доля чистой прибыли в прибыли до налогообложения в 2003 году осталась на уровне 2002 года и составила 75,99 %, поэтому также не оказала влияния на величину чистой прибыли. Вследствие этого сумма чистой прибыли возросла на 16 тысяч 260 рублей.  

За анализируемый период на предприятии (раздаточный материал таблица 8) наблюдается увеличение рентабельности по таким показателям как рентабельность оборота, оборотных средств. Снижение рентабельности наблюдается по таким показателям, как рентабельность основных фондов, вложенного капитала, средств на оплату труда, что говорит о недостаточно эффективном их использовании. В 2003 году доля оборота по продукции собственного производства увеличилась на 1 %, то за счет изменения в структуре оборота рентабельность увеличилась на 0,04 %.

Рентабельность совокупных ресурсов в 2003 году по сравнению с 2002 годом  снизилась на 1,8 %. Отрицательное влияние оказало увеличение стоимости основных фондов, основных средств и фонда оплаты труда. Это говорит о необоснованном росте этих ресурсов с точки зрения распределения финансовых средств.

В дальнейшем, снижение уровня рентабельности совокупных ресурсов может привести к ослаблению эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и возможной  потери конкурентоспособности. Таким образом, руководству ООО КП «Каравай» кафе «Росич» необходимо проводить серьезные изменения в области формирования прибыли.

Так как прибыль и рентабельность являются основными показателями эффективности деятельности предприятия, необходим тщательный подход к обоснованиям размера прибыли.

При планировании прибыли были использованы следующие методы: метод прямого  счета, скользящей средней, метод целевого планирования, метод экстраполяции. Сводные данные о прибыли и рентабельности на планируемый период представлены в раздаточном материале таблицы 9.

Из примененных методов планирования прибыли можно выбрать два, по которым размер запланированной  прибыли на 2004 год наиболее вероятный. По методу прямого счета сумма  прибыли составит 297 тысяч 70 рублей, уровень рентабельности 10,34 %, а по методу целевого планирования сумма прибыли составит 368 тысяч 370 рублей, уровень рентабельности 12,83 %. Однако, при использовании метода целевого планирования, предприятию стоит обратить внимание на политику распределения прибыли, проводимую в данное время.

 

 

 

Спасибо за внимание мой доклад закончен.


Информация о работе Прибыль в условиях рынка