Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:01, курсовая работа
Основной задачей работы любого предприятия или организации есть получение прибыли. Это один из главных факторов, влияющих на:
расширение производства;
внедрение более усовершенствованных технологий;
экономическую стабильность.
Введение.........................................................................................................................4
Раздел 1. Прибыль.........................................................................................................5
1.1. Основное понятие прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли.......5
1.2. Планирование прибыли ........................................................................................6
1.3. Распределение прибыли........................................................................................14
Раздел 2. Рентабельность. Её виды и экономическое содержание ......................... 16
Раздел 3. Финансовый аспект предприятия ...............................................................24 Вывод..............................................................................................................................27 Список использованной литературы...........................................................................28 Приложения....................................................................................................................29
Показатели рентабельности явля
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Основные показатели
Первая группа показателей
Рис. 2.1. Пример формирования показателей рентабельности первой группы
Данные показатели характеризуют прибыльность (доходность) продукции базисного (Ко) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации
Ко = По / Ро ; (8)
К1 = П1 / Р1 (9)
или
Ко = (Ро - Со) / Ро; (10)
К1 = (Р1 – С1) / Р1; (11)
К = К1 – Ко, (12)
где По, П1 – прибыль от реализации в отчетном и базисном периодах соответственно;
Р1, Ро – реализация продукции (работ, услуг) соответственно;
С1, Со – себестоимость продукции (работ, услуг) соответственно;
К – изменение рентабельности за анализируемый период.
Влияние фактора изменения
КN = (Р1 – Со) / Р1 – (Ро – Со) / Ро. (13)
Соответственно влияние
КS = (Р1 – Со) / Р1 – (Р1 – Со) / Р1. (14)
Вторая группа показателей
Рис. 2.2. Пример формирования показателей рентабельности второй группы
Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.
Данные показатели весьма
Каждый из перечисленных показателей легко моделируется по факторным зависимостям.
Рассмотрим следующую очевидную зависимость:
Эта формула раскрывает связь между рентабельностью всех активов (или производственных активов), рентабельностью реализации и фондоотдачей (показателей оборота производственных фондов). Экономическая связь заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности: при низкой доходности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов.
Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности.
Рис. 2.4. Факторная модель рентабельности
Как видим, рентабельность
Третья группа показателей
Например:
Рис. 2.5. Формирование показателей рентабельности третей группы
Данные показатели дают
Многообразие показателей рента
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи.
Рентабельность большинства
Рост рентабельности
Для увеличения рентабельности
возможны два основных
Раздел 3. Финансовый аспект деятельности
предприятия
Необходимость реформирования
Показателем результативности
В этом смысле показатели
Результатом экономического
Согласно новым стандартам с деятельностью предприятия как совокупностью обычной (операционной, финансовой и инвестиционной) и особой деятельности с точки зрения формирования и распределения доходов можно связать следующие составные экономического процесса:
Каждому из этих процессов отвечают валовая продукция, материальные затраты, чистая продукция, конечная продукция. Например, валовой продукцией процессов 3, 6, 11 являются соответственно: 3) сумма доходов от операционной деятельности; 6) сумма доходов от обычной и чрезвычайной деятельности;
11) распределенная чистая
прибыль от деятельности
Материальными затратами этих процессов можно соответственно считать: 3) сумму налога на добавленную стоимость, акцизных сборов, других удержаний с дохода, себестоимости реализованных продуктов, административных затрат, затрат на сбыт и других видов деятельности; 6) сумму налогов, других удержаний с дохода, затрат от обычной и чрезвычайной деятельности предприятия, налогов на прибыль от этих видов деятельности; 11) распределенная чистая прибыль от деятельности предприятия.
Чистой продукцией указанных процессов являются: 3) прибыль (убыток) от операционной деятельности; 6) чистая прибыль (убыток) от деятельности предприятия; 11) нераспределенная чистая прибыль от деятельности предприятия.
Уточнение основных понятий, связанных с изучением конечных результатов какого-либо из указанных процессов как экономического процесса, построим по схеме: валовой продукт – конечный продукт – продуктивность – эффективность – результативность экономического процесса. При этом нужно учитывать двойственность продукта – убыточность (продукт как затраты) и полезность (продукт как результат).
В таблицах 2, 3 (приложение 4, 5) приведены в динамике за 1998-1999 года для предприятий М и S пищевой промышленности Винницкой области значения некоторых экономических показателей процесса формирования прибыли от операционной деятельности предприятий S и М соответственно (в среднем за год на одного рабочего промышленно-производственного персонала; в гривнах, в фактических ценах).
Из таблиц 2 и 3 видно, что на предприятии S в 1999 году по сравнению с 1998 годом наблюдался спад результативности указанного процесса (на 26,3%), а на предприятии М в противовес предприятию S – подъем результативности процесса (на 28,17%) за счет изменения соответствующих составных результативности процессов.
Для сравнения деятельности
Если сравнить некоторые