Прибыль как основной фактор производственной деятельности предприятия и расчет стоимости прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль – основной показатель результата финансовой деятельности предприятия, определяемый как разница между полученным доходом и затратами, необходимыми для получения этого дохода. Роль прибыли чрезвычайно велика. Во-первых, прибыль является основной целью коммерческой деятельности; во-вторых, прибыль является одним из главных источников формирования государственного бюджета; в-третьих, за счет прибыли создаются на предприятии резервные фонды; в-четвертых, прибыль является источником устойчивого роста предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1. Прибыль, как основной фактор производственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….
1.1 Понятие прибыль……………………………………………………………..
1.2. Главный источник происхождения прибыли……………………………....
1.3. Роль прибыли………………………………………………………………....
1.4. Функции прибыли…………………………………………………………....
1.5. Способы планирования прибыли…………………………………………...
1.6. Источники прибыли………………………………………………………….
1.7. Виды прибыли………………………………………………………………..
1.8. Факторы, влияющие на изменение и рост прибыли……………………….
2. Описание прически…………………………………………………………….
2.1. Расчет стоимости прически по прейскуранту……………………………...
2.2. Расчет калькуляции себестоимости………………………………………....
2.3. Калькуляция полной себестоимости прически…………………………….
2.4. Расчет прибыли и рентабельности прически……………………………….
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

полнота доходов бюджетной системы;

развитие социальных потребностей всего населения, т.е. медицины, образования, науки, детских  учреждений и др.;

финансирование обороны  страны.

Чем больше прибыль предприятий  и организаций страны, тем крепче национальная денежная единица - тенге. Это означает стабилизацию макроэкономических показателей и, как результат— снижение уровня инфляции, рост материального благосостояния населения.

 

1.4. Функции прибыли

 

Как экономическая категория  прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно.

Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит  в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому, предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

 

    1. Способы планирования прибыли

 

Выделяют следующие основные способы  планирования прибыли от реализации товарной продукции: метод прямого  счета и аналитический.

Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

определение базовой  рентабельности как частного от деления  ожидаемой прибыли за отчетный год  на полную себестоимость сравнимой  товарной продукции за тот же период;

исчисление объема товарной продукции в плановом периоде  по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;

учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

При прямом методе плановая прибыль  определяется как общая сумма  без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом  методе выявляются факторы, положительно и отрицательно влияющие на прибыль.

Кроме изложенных выше, способов планирования прибыли - методом прямого счета  и аналитическим - существует так  называемый метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

 

1.6. Источники прибыли

 

Существует три основных источника получения прибыли:

Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно метающуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга.

Величина прибыли в данном случае зависит:

во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

во-вторых, от создания конкурентоспособных  условий продажи своих товаров  и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

Третий источник вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

 

 

 

1.7. Виды прибыли

 

Первый вид прибыли  — это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Балансовая  прибыль, которую должно определять предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. Далее определяется налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете которой должна быть учтена (в соответствии с налоговым учетом):

прибыль, по которой уплачен  налог;

прибыль, по которой предприятие  имеет льготы;

прибыль, по которой налог  уплачивается в особом порядке;

прибыль, увеличивающая  налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов за кредит, амортизации, представительских и др.).

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели:

развитие производства:

выплату дивидендов и  других доходов учредителям и  собственникам;

отчисления в фонд потребления;

уплату штрафных санкций  за экологические нарушения, несвоевременные  платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения.

 

1.8. Факторы,  влияющие на изменение и рост  прибыли.

 

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда. К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может  создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные  фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов. При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление  мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному  поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия. Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития.

Резервный фонд предназначен для обеспечения  финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для  компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

рование товарная продукция

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в сумме отчислений.

В современных условиях повышается значение прибыли как  объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Работа предприятия  в условиях перехода к рыночной экономике  связана с повышением стимулирующей  роли прибыли. Использование прибыли  в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Информация о работе Прибыль как основной фактор производственной деятельности предприятия и расчет стоимости прически