Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 08:08, контрольная работа
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
Введение………………………………………………………….............................
1. Прибыль как элемент распределения………………………….....................................
2. Факторы, влияющие на распределение прибыли……………………………...
3. Финансовое планирование как метод распределение…………………………
4. Система и принципы распределения и использования прибыли………...…..
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Прибыль как элемент распределения………………………….......
2. Факторы, влияющие на распределение прибыли……………………………...
3. Финансовое планирование как метод распределение…………………………
4. Система и принципы распределения и использования прибыли………...…..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом.
Наряду с показателями прибыли в настоящее время большое внимание уделяется понятию «доходы предприятия (организации)», которые являются исходной базой для исчисления показателей прибыли и в том числе налогооблагаемой прибыли.
Доходами организации, согласно бухгалтерскому учету, считается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящего к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
1. Прибыль как элемент распределения
Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т. е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль — основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.
Валовой доход предприятия — выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, т.е. включающий в себя оплату труда и прибыль. Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия приведена на рисунок 1.
Валовой доход | |||
Материальные затраты |
Оплата труда |
Прибыль | |
Себестоимость |
Чистая прибыль |
Налог на прибыль | |
Выручка от реализации |
Рисунок 1 – Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия
Конечный финансовый результат (валовая прибыль или валовой убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции. Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы (рисунок 2).
Рисунок 2 – Прибыль от реализации продукции
Распределение прибыли предприятия в самом общем виде представлено на рисунке 3. Существует и более простой вариант использования чистой прибыли, когда не образуются плановые фонды накопления и потребления. Однако на крупных предприятиях их наличие помогает рационально распределять финансовые средства и осуществлять контроль за их эффективным использованием.
Фонд накопления, образуемый за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер. Часть средств фонда накопления, направленная на долгосрочные инвестиции, не расходуется безвозвратно. Вместо потраченных денежных средств, которые числились в активе баланса на расчетном счете, появляется эквивалентная стоимость другого имущества, созданного на эти средства и также отраженного в активе баланса, но подругой статье (например, «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.).
Рисунок 3 – Распределение прибыли предприятия
Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы, которые носят безвозвратный характер: на проведение научно-исследовательских работ; на природоохранные мероприятия; расходы сверх установленных норм включения в себестоимость для налогообложения (повышение квалификации, командировочные представительские расходы, проценты за кредит и др.); расходы по выпуску ценных бумаг; взносы по созданию других предприятий; уплата штрафных санкций в случае сокрытия (занижения) прибыли, нарушения требований по охране окружающей среды и ряд других расходов.
Для контроля за движением
средств рекомендуется в
Фонд потребления используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплату премий, не связанных с производственными показателями (за долголетний труд, в связи с юбилеем и др.); оказание материальной помощи; оплату путевок, лечения, медикаментов для работников и членов их семей и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.
Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и балансовых убытков.
Формирование резервных фондов в акционерных обществах и совместных предприятиях имеет некоторые особенности, связанные с исключением из налогообложения части прибыли, направляемой в резервный фонд:
- размеры резервного фонда должны соответствовать учредительным документам;
- отчисления в резервный фонд акционерного общества не должны быть меньше 15%, а в резервный фонд совместного предприятия — не меньше 25% уставного капитала. Именно в этих размерах происходит уменьшение налогооблагаемой прибыли, но не более чем на 50%.
Верхний предел величины резервного фонда не установлен. Однако, учитывая ограниченный характер использования средств, вряд ли целесообразно создавать резервный фонд, намного превышающий суммы, подпадающие под льготы при налогообложении прибыли.
Фонд социальной сферы целесообразно создавать, когда предприятие имеет на балансе несколько объектов непроизводственного назначения, чтобы не смешивать средства на их содержание с расходами по фонду потребления.
Предприятия, осуществляющие экспорт своей продукции, а также организации, не являющиеся экспортерами, но проводящие прибыльные валютные операции на финансовом рынке, могут создавать фонды валютных отчислений.
Распределение части чистой прибыли между учредителями (акционерами) производится в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства (порядок выплаты дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям, величина процентов по облигациям и др.). Часть прибыли может остаться нераспределенной. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия.
2. Факторы,
влияющие на распределение
По характеру возникновения
все факторы, можно разделить
на две основные группы: а) внешние (генерируемые
внешними условиями деятельности предприятия);
б) внутренние (генерируемые особенностями
хозяйственной деятельности данного предприятия.
Внешние факторы рассматриваются как
своего рода ограничительные условия,
определяющие границы формирования пропорций
распределения прибыли.
К числу важнейших из этих факторов относятся:
Правовые ограничения. Законодательные нормы определяют общие
финансовые и процедурные вопросы, связанные
с распределением прибыли. Они формируют
приоритетность отдельных направлений
ее использования (налоговых и других
отчислений), устанавливают нормативные
параметры этого использования
(ставки налогов, сборов
и других обязательных
отчислений за счет прибыли; ставки минимальных
отчислений в резервный фонд и т.п.).
Налоговая система. Конкретные
ставки отдельных налогов и система налоговых
льгот существенным образом влияет на
пропорции распределения прибыли. Если
уровень налогообложения личных доходов
граждан значительно ниже уровня налогообложения
хозяйственной деятельности и имущества
предприятия, это создает предпосылки
к повышению доли потребления капитала.
И наоборот, если налоговая система предусматривает
льготы по реинвестированию прибыли. По
ее направлению на благотворительные
и иные цели, это создает предпосылки стимулирования
таких форм использования прибыли.
Темп инфляции. Этот фактор
генерирует риск обесценения будущих
доходов, формируя склонность собственников
к росту текущих их выплат.
Однако если предприятие выпускает инфляционно
защищенную продукцию (а цены на отдельные
виды продукции, как показывает опыт, могут
и значительно опережать темпы инфляции)
или его инвестиционные проекты обеспечивают
высокий уровень материализации капитала,
то негативным влиянием этого фактора
на реально обусловленные пропорции распределения
прибыли можно пренебречь. Главным условие
при этом является выплата текущих доходов
собственникам в предстоящих периодах
с учетом их корректировки на индекс инфляции
по отношению к предшествующему периоду.
Стадия конъюнктуры товарного рынка. В период подъема конъюнктуры рынка, на котором предприятие реализует свою продукцию, эффективность капитализации прибыли в процессе ее распределения возрастает. Действие этого благоприятного фактора позволяет получить в предстоящем периоде гораздо большую норму прибыли на реинвестируемый капитал, чем в предшествующие периоды.
«Прозрачность» фондового рынка. Возможность быстрого использования акционерами информации о характере распределения прибыли и уровне выплачиваемых дивидендов на акцию позволяет им оперативно принимать решения о реинвестировании капитала (при снижении уровня дивидендных выплат) или приобретении дополнительного числа акций (при повышении уровня дивидендных выплат). Поэтому в условиях высокой «прозрачности» фондового рынка необходимо учитывать последствия управленческих решений о распределении прибыли, их влияние на изменение реальной стоимости и рыночной котировки акций. При отсутствии такой «прозрачности» влияние этого фактора проявляется в меньшей степени и со значительным «лагом запаздывания».
Среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал. Характер этого показателя формирует эффективность пропорций потребления и реинвестирования прибыли, являясь своеобразным критерием управленческих решений по этому вопросу. В условиях снижения среднерыночного уровня прибыли на капитал возрастают тенденции повышения доли прибыли, направляемой на потребление. В то же время рост этого показателя создает предпосылки к более эффективному использованию реинвестируемого капитала, т.е. повышение доли капитализируемой части прибыли.
Альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов. Если предприятие имеет возможность привлекать финансовые ресурсы из внешних источников на условиях более низкой стоимости, чем средневзвешенная стоимость его капитала, оно может больший размер прибыли распределять среди собственников и персонала, так как его инвестиционные потребности будут удовлетворяться за счет более дешевых альтернативных внешних источников финансирования. Если же доступ предприятия к внешним источникам формирования капитала ограничен, или если стоимость его привлечения значительно превышает уровень средневзвешенной стоимости капитала, сложившийся на предприятии, более эффективным будет использование прибыли в инвестиционных целях.
Внутренние факторы
оказывают решающее воздействие
на пропорции распределения
Менталитет
собственников предприятия. Это один из важных показателей формирующих
конкретный тип политики распределения
прибыли предприятия (его дивидендной
политики). Если собственники (акционеры)
нуждаются в постоянном притоке текущих
доходов или не приемлют риски, связанные
с длительным ожиданием этих доходов в
будущем периоде, они будут настаивать
на обеспечении высокой доли потребляемой
прибыли в процессе ее распределения
(если их менталитет не будет учтен, они
реинвестируют свой капитал в другие предприятия
с более приемлемой для них дивидендной
политикой). В то же время, если собственники
не нуждаются в высоких текущих доходах
и предпочитают еще более высокий уровень
этих доходов в предстоящем периоде за
счет реинвестирования капитала, доля
капитализируемой части прибыли будет
возрастать (если их менталитет не будет
удовлетворен, они также будут вынуждены
реинвестировать свой капитал в другие
предприятия с соответствующей дивидендной
политикой).