Принципы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 09:31, реферат

Краткое описание

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Основные понятия цены и ценообразования……………………………...4
1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования
в рыночной экономике………………………………………………...4
1.2. Принципы и подходы ценообразования………………………………4
2. Основные отличия рыночного и планового ценообразования…………..7
3. Влияние государства на процесс ценообразования……………………...8
Заключение……………………………………………………………………11
Список использованной литературы………………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

При установлении цены определяющими факторами выступают:

·     себестоимость товара;

·     удовлетворяющие фирмы размеры прибыли;

·     цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара;

·     состояние платежеспособного спроса;

·     требования органов управления и других общественных институтов;

·     уникальность определенных качеств продукта.

Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. –

    Москва, 2001

2. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е

    изд. Доп.  – М.: Финансы и статистика, 2003

3. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования //

    Маркетинг в России и за рубежом. – №4 – 2002

4. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-

    экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов / Под

    ред. проф. Н.П.  Любушина. – М.: Юнати-Дана, 2001

5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС,

    1998

6. Шуляк П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. – М.:  

    Издат. дом “Дашков и К”, 1999

7. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А.

    Шухгалтер.  – М.: Инфра-М, 2005

 




Информация о работе Принципы ценообразования